Папки-передвижки

Тематическое планирование образовательной деятельности на январь во второй младшей группе

Екатерина Горбачева
Тематическое планирование образовательной деятельности на январь во второй младшей группе

Модель месяца на январь 2019 года во второй младшей группе

Тема недели :"Зимушка-зима"

Содержание :

Расширять представлений детей о зиме, характерных признаках зимнего времени года.

Продолжать знакомство детей с традиционными русскими зимними праздниками.

Познакомить с русскими народными зимними забавами.

Способствовать приобщению детей к народной культуре и традициям.

Рассматривание с детьми иллюстрации с сюжетами колядования, рассказать о праздновании Рождества.

Формы реализации:

Публикация «Тематическое планирование образовательной деятельности на январь во второй младшей группе» размещена в разделах

Беседа с детьми на тему: "Чем мне нравится зима?", "Праздник Рождества", "Рождественские подарки", "Можно ли есть снег", "Как мы поможем птицам зимой?", "Как в старину праздновали Рождество?".

Разучивание рождественской колядки "Коляда, коляда".

Разучить закличку "Мороз, мороз! Не морозь мой нос".

Пальчиковая гимнастика: "Пришла зима", "Елочка красавица", Погреем пальчики", "Снег", "Мишка спит".

Дидактическая игра:

"Волшебный сундучок Зимы", "Когда это бывает?", "Какой снег", "Собери картинку".

Игра-ситуация : "Что будет если одеться не по погоде?", "Оденем куклу Машу на прогулку".

Рисование: "Снеговик", "Зимушка-зима".

Подвижная игра: "Гори, гори ясно", "Салки – догонялки", "Позвони в колокольчик","Ветер и снежинки", "Волк и зайцы", "Два мороза", "Собачка и воробьи", "Не морозь руки", Снег кружится",

Хороводная игра "Ровным кругом".

Сюжетно-ролевая игра : "Ярмарка"."В гости к Снеговику", "Магазин подарков", "Семья Лисичек", "Дочки-матери", "пойдем колядовать к куклам","Снеговик забролел".

Дыхательная гимнастика "Подуй на снежинку".

Художественная литература: чтение потешки "Как на тоненький ледок выпал беленький снежок", "Снегурушка", Л. Воронкова "Снег идет", "Заюшкина избушка".

Разучивание потешки "Уж ты, зимушка-зима".

Рассматривание иллюстраций: "Зима", "Рождественские встречи".

Лепка: "Снежные комочки","Петушок", "Угощения для лисичек", "Подарок маме на Рождество".

Аппликация: "Ангелок".

Театрализованная игра "Поездка в зимний лес".

Познвательно-исследовательская деятельность : Наблюдение "Следы на снегу", "Зимняя одежда", "Снег на стволе дерева".

Опытно-экспериментальная деятельность : "Почему снежинка тает?".

Взаимодействие с семьей:

Предложить родителям дома совместно с детьми нарисовать рисунки по теме недели: "Зимушка, зима в гости к нам пришла!"

Консультация для родителей "Пришла коляда накануне Рождества".

Беседа: "Как рассказать детям о Рождестве".

Консультация по теме: "Подвижные игры зимой с детьми на прогулке".

Особое событие\ Подготовка РППС:

7 января Рождество Христово

Пополнение дидактических материалов по теме недели.

Поместить в уголок театрализованной деятельности шапки скоморохов, короб с товарами, ленты атласные, русские рубахи, сарафаны, расписные ложки, трещотки, бубны.

Итоговое событие:

Выставка детских рисунков по теме : "Зимушка –зима в гости к нам пришла!";.

Развлечение : "Рождественские встречи".

Тема недели :"Традиции и обычаи кубанского народа".

Содержание: Познакомить детей с жизнью Кубанского казачества, их обычаями, традициями, предметах обихода.

Приобщить детей к истокам народной культуры: фольклору, песням, танцам.

Способствовать развитию познавательных способностей, любознательности детей.

Познакомить с особенностями казачьего костюма (женского и мужского).

Познакомить с одним из занятий женщины казачки (вышивание).

Дать понятие о традиционных качествах характера казака (гостеприимство, трудолюбие, доброта, уважение к старшим).

Прививать детям интерес и любовь к родной истории,.

Расширять и активизировать словарь детей за счёт исконно-казачих слов и понятий, прививать любовь к красоте и мудрости речи.

Формировать патриотические чувства на народных традициях и правилах, по которым веками жили Кубанские казаки.

Воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение к традициям, патриотизма и любви к родному краю.

Формы реализации:

Беседа: "На Кубани мы живем", "Почему мы все называемся кубанцами?", "Жилище казаков", "Самая главная традиция - гостеприимство","Праздник Рождества", "Жизнь и быт казаков на Кубани", "Кубанская хата всем богата"

Игровая ситуация "Что за куклы к нам пришли?".

Народные игры-забавы: "По кочкам", "Дети и петух".

Рисование : "Скатерть для бабаушки Автотьи", "Бабушкин платок".

Аппликация: "Украсим юбку казачки", "Конь - верный друг казака".

Сюжетно-ролевая игра: "Казачья семья", "Казачка заболела", "Хлебный магазин".

Дидактическая игра: "У бабушки Загадушки","Что лишнее?", "Найди оружие казаков", "Казачья горница".

Игра-драматизация : "Говорят у нас вот так. ", "В гости к бабушке на блины и оладушки".

Подвижные игры: "Плетень", "Тяни в круг", "Брыль", "Сбей шапку", "Тяни в круг", "Казачья".

Малоподвижные игры: "Защити курень", "Передай подкову", "Попади в цель","Разбей кувшин", "Мельница".

Хороводные игры: "Достань платок", "Во садике царевна", "Игровая".

Игра-забава "По кочкам", "Дети и петух".

Рассматривание макета "Кубанское подворье",

"Кубанские костюмы", "Русская матрешка".

Чтение потешки "Ах, ладушки-ладушки".

Рассказывание сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"

Опытно-экспериментальная деятельность : "Твердая вода", "Пар-это тоже вода".

Взаимодействие с семьей:

Привлечь родителей к созданию кубанского подворья, собиранию коллекции глиняной посуды.

Предложить

родителям почитать детям следующие русские народные сказки:

"Умный работник", "Летучий корабль", "Семь Семионов –семь работников", "Каша из топора", "Два брата". "Сивка - бурка", "Пахарь".

Особое событие\ Подготовка РППС:

18 января -Крещенский сочельник.

20 января -Всемирный день снега.

Детская художественная литература о Кубани.

Создание картотеки кубанских игр.

Народные театрализованные куклы для разыгрывания сценок, инсценировок.

Предметно-развивающая среда: Большие матрешки, матрешки – счетный материал, подбор книг о матрешках.

Тематические карточки.

Итоговое событие:

Экскурсия в музей Кубанской хаты.

Развлечение "Казачьи забавы".

Выставка рисунков"Кубанское подворье".

Тема недели : Правила пожарной безопасности.

Дать представление детям о том, какой бывает огонь, какое значение он имеет в жизни людей. Рассказать о профессии пожарного, о значимости его труда и опасности работы. Познакомить с группой пожароопасных предметов. Познакомить с элементарными способами пожарной безопасности.

Формировать у детей понятие о пользе и вреде огня. Формировать знания детей о том, что горит, что не горит.

Вызвать у детей желание быть всегда осторожным с огнем. Дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня.

Содержание:

Беседа на тему: "О добром и злом огне", "Пожарный-профессия героическая",

"Не тронь – в спичках огонь!","Основы безопасности дома", "Как не допустить пожар?", "Кого на помощь звать, если огонь начал пылать?".

Дидактическая игра:

"Что необходимо

пожарному?", "Найди опасные предметы", "Что делать если. ?", "Слушай внимательно".

Чтение художественной литературы:

К. И. Чуковский "Путаница",

С. Я. Маршак "Кошкин дом", "Пожар".

Подвижная игра:

"Огонь в очаге","Огненный Дракон"," Вода и огонь","Птички в беде", "Кто быстрее потушит пожар?", "Огонь", "Пожарные на учениях", "Костер".

Физминутка:"Пожарная машина".

Лото "Пожарная безопасность".

Рассматривание иллюстрации: "Что приводит к пожару?", плакат "Правила пожарной безопасности", "Пожарная машина".

Конструирование: "Кошкин дом", "Пожарная часть", "Гараж для пожарной машины".

Рисование: "Потуши огонь водой", "Колеса для пожарной машины", "Я и огонь".

Аппликация: "Пожарная машина".

Пальчиковая гимнастика: "Мы пожарные", "Транспорт".

Дыхательная гимнастика: "Задуй свечу".

Сюжетно-ролевая игра : "Пожарные", "Лисички в беде", "Зайчик обжег лапку", "Юные пожарные".

Опытно-экспериментальная деятельность : "Снеговик в гостях у детей", "Свечка".

Взаимодействие с семьей:

Консультация для родителей : "Правила поведения при пожаре".

Выпуск газеты: "Пожарная безопасность".

Особое событие\ Подготовка РППС:

Подбор книг в книжный уголок по теме: "Пожар".

Помещение пожарной машины в игровую зону "Гараж"

Приобретение сюжетных картинок на тему: "Пожарная безопасность"

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре "Я –Пожарник"

Изготовление летбука "Правила пожарной безопасности".

Создание картотеки дидактических и подвижных игр по пожарной безопасности.

Итоговое событие:

Выставка детских рисунков по теме : "С огнем играть опасно – это всем должно быть ясно!".

Эстафета "Полоса препятствий".

Спортивное состязание "Пожарные на учении".

Тема недели : "Зимняя сказка".

Содержание

Развивать речь посредством сказки, создание условий для активного использования сказок в различных видах деятельности детей.

Способствовать формированию интереса к книгам, сказкам; поддерживать интерес к кукольным и драматическим спектаклям.

Продолжать развивать речь детей средствами кукольного театра; развивать элементы детского творчества в продуктивной деятельности.

Формировать умение пересказывать сказки.

Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности.

Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости.

Воспитывать бережное отношение к книгам, предметам театрально-игрового оборудования.

Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

Формы реализации:

Беседа: "Путешествие в страну сказок", "Чему нас учат сказки?", "Книги нужно беречь", "Твоя любимая сказка?", "Герой любимой сказки", "Сказка в гости к нам приходит","Много ли книг у вас дома?", "Кто тебе читает дома?".

ФКГН:

"Научим котика-

кота, как надо умываться!", "Бери ложку, бери хлеб и скорее за обед!"

Дидактическая игра: "Из какой сказки персонаж?","Угадай сказку", "Цветные варежки", "Собери сказку", "Разложи героев по сказкам", "В зимней столовой".

Пальчиковый театр: "Колобок","Заюшкина избушка".

Игровое упражнение "Снег- снежок".

Художественная литература: "Как по снегу, по метели трое саночек летели",

"Кот, петух и дрозд", "Лисичка со скалочкой", "Волк и семеро козлят","Бычок - чёрный бочок,белые копытца", Потешки, прибаутки: "Петушки", "Чем ты занят,заяц?", "Шлепают гуськом".

Заучивание стихотворения А. Барто

"Снег, снег кружится,

Белая вся улица!".

Пальчиковая гимнастика: "Рукавица", "Репка", "Теремок", "Зимовье зверей".

Лепка: "Миски для трех медведей", "Румяный колобок", "Зайкина морковка".

Рисование: "Колобок покатился по дорожке, "Лисичкин хвост". "Кошкин дом", "Варежка".

Игры со снегом: "Следы", "Украсим участок фигурами", "Раскрасим снег".

Конструирование: "Кошкин дом", "Заюшкина избушка", "Норка лисички-сестрички".

Рассматривание иллюстраций к сказке:"Гуси лебеди", "Теремок" и др. сказкам.

Подвижная игра: "Кот и мыши", "Снежная карусель", "Зайцы и волк","Зайка беленький сидит".

Сюжетно-ролевая игра: "Магазин книжек", "В гости к Зайке", "Веселые соседи", "Зимний день".

Опытно-экспериментальная деятельность : "Свойства мокрого снега", "Пенный замок", "Сказка о камешке".

Взаимодействие с семьей:

Консультация для

родителей "Роль

книги в жизни

детей".

Рекомендации для

родителей: "Учим

детей сочинять

сказки".

Изготовление совместно с родителями "Книжки-малышки ".

Буклет "Сказка-это важно!".

Особое событие\ Подготовка РППС:

Консультация для

родителей "Роль

книги в жизни

детей".

Рекомендации для

родителей: "Учим

детей сочинять

сказки".

Изготовление совместно с родителями "Книжки-малышки ".

Буклет "Сказка-это важно!"

Особое событие\ Подготовка РППС:

Пополнение книжного уголка: "Волк и семеро козлят", "Волк и лиса".

Тематические картинки : "Зимний лес", маски -волк,лиса,заяц.

Итоговое событие:

Книжная выставка "Мои любимые сказки".

Выставка рисунков "Мой любимый сказочный герой".

Викторина "Сундучок сказок".

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на январь и февраль ЯНВАРЬ «Мир вокруг нас» 2 декада «Зима православная, Декада вежливости» 1 Военно – патриотическое воспитание. Занятие: «Мир на всей планете!».

Комплексно-тематическое планирование непрерывной образовательной деятельности в средней группе Сентябрь 1 неделя. Тема недели: «Детски сад». Цель: Продолжить знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (воспитатель,.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с нарушениями.

Комплексно — тематическое планирование по рисованию на январь с детьми 6–7 лет Январь В гостях у сказкиРисование по сказке «Три медведя гуляют в лесу» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Комплексно-тематическое планирование в старшей разновозрастной группе на январь-май 08-06 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ «Детский сад №29 «Колокольчик» села Урусово Ртищевского района Саратовской.

Перспективно-тематическое планирование по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе Перспективно-тематическое планирование по образовательным областям Раздел «Формирование элементарных математических представлений». Методическое.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю в подготовительной группе Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю в подготовительной группе Дошкольного образовательного учреждения.

Планирование двигательной деятельности в младшей группе на январь Физическая культура в помещении Занятие 1. Повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Россия-Родина моя» С/р игра «Семья» Цель: развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий Игра с мячом «Мой адрес» Цель:.

Тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе по экологическому воспитанию ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ № Модуль/Тема Объём ОД (в мин.) Способы реализации Виды детской деятельности и/или.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование образовательной деятельности на январь во второй младшей группе
Опубликовано: 22 января 2019 в 10:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД