Получи документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В стране Математики» для среднего дошкольного возраста (6 фото)

Мария Егоркина
Конспект непрерывной образовательной деятельности «В стране Математики» для среднего дошкольного возраста

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В стране Математики» для среднего дошкольного возраста

Модель непрерывной образовательной деятельности

«Соотнесение количества предметов с цифрой. Математическая загадка стране Математики)»

/средний дошкольный возраст/

(«Познавательное развитие».

«Коммуникативное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие».

«Физическое развитие»).

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „В стране Математики“ для среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Обучающие задачи: Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу : количество и счет в пределах 5; ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры. Закреплять знания детей о временах года и времени суток.

Развивающие задачи: Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание. Формировать мыслительные операции, развивать речь.

Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям, и желание работать в коллективе и самостоятельно.

Методы и приё мы:

Словесный: вопросы, беседа диалог, инструкция, поощрение, анализ задания.

Игровой: игровая ситуация, физ. минутка.

Наглядный: просмотр презентации с демонстрационным материалом.

Практический: выполнение заданий, работа коллективно и индивидуально.

Работа над словарем: Активизация в речи правильный счет, название геометрических фигур.

Оборудование: письмо то жителей страны Математики, телевизор, презентация, шкатулка с конфетами, геометрические фигуры, письмо с заданиями, набор цифр.

Раздаточный материал : набор цифр от 1 до 5., счетные палочки, простой карандаш, задание на листе.

Предварительная работа: отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, беседы, наблюдения, дидактические игры, показ презентаций.

Ход занятия:

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся, и на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем и здороваться пойдем!

(Воспитатель с детьми выполняет движения по тексту)

- Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

- А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки друг другу. Молодцы!

- Сегодня утром в двери я нашла посылку, которая адресована детям средней группы № 11 «Детского сада №97». Давайте откроем её и посмотрим, что внутри. А как вы думаете, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в математической стране, случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей страны – все цифры перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Помогите! Жители страны Математики»

Фото «В стране Математики»

Поможем? (Ответы детей) Жители страны математики прислали нам еще шкатулку, что внутри мы узнаем, когда выполним все задания и откроем ее геометрическими фигурами, которые мы будем брать за каждое правильно выполненное задание и приклеивать на их тень, как все фигуры будут наклеены мы сможем открыть шкатулку.

Ну что отправляемся путешествовать в математическую страну? А для этого нам нужно сказать волшебные слова. Слушайте и делайте как я:

Ножкой топнем,

В ладошки хлопнем.

Покружимся, повернемся,

Дружно за руки возьмемся.

Закроем глазки, скажем: «Ах!»

И окажемся в гостях.

Открываем глаза!

Посмотрите вот наша страна математики. Страной правит король и он весь расстроенный. Злой волшебник прислал ему задачи, а у него не получается их решить. Поможем Королю? (Ответы детей)

- Тогда присаживаемся. Сяду рядышком на стульчик,

Вместе с вами посижу

Загадаю вам загадку,

Кто смышлёней погляжу

1. Испугались медвежонка

Еж с ежихой и еженком.

Сколько было всех ежей?

Подскажите поскорей!

2. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок,

Прибежал еще один и уселся рядом с ним.

Сколько щенят сидят на крыльце?

3. Четыре грибка нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?

- Молодцы, справились с заданием. И мы приклеиваем первую геометрическую фигуру на сундучок. Как называется эта фигура и какого она цвета? (Ответы детей)

Следующее задание Злой волшебник заколдовал все цифры, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5).

Конспект непрерывной образовательной деятельности  для среднего дошкольного возраста - фото

Предлагаю посчитать числа по порядку, так, как вы их расставили.

- А давайте проверим, какую цифру вы поставили между 3 и 5 (Между 3 и 5 стоит цифра 4)

-Какую цифру вы поставили между 1 и 3? (Между 1 и 3 стоит цифра 2.)

- Вы отлично справились с заданием.

Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

И мы приклеиваем следующую геометрическую фигуру на сундучок. Как называется эта фигура и какого она цвета? (Ответы детей)

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Выходите ко мне, становитесь в кружок!

Физ. минутка.

Елочки зеленые, на ветру качаются

На ветру качаются, низко наклоняются

Сколько елочек зеленых,

Столько сделайте наклонов.

Приседайте столько раз,

Сколько бабочек у нас.

Сколько праздничных шаров,

Столько сделайте прыжков. (Количество движений выполняется в соответствии с количеством предметов)

- Молодцы и с этим заданием справились. Приклеиваем еще одну геометрическую фигуру на сундучок. Как называется эта фигура и какого она цвета? (Ответы детей)

- Королева математики во всем любит порядок. А что мы видим жители страны запутались у кого какая игрушка. Хрюша, Степашка и Каркуша, не могут разобраться. Поможем им?

Фото №1 Модель непрерывной образовательной деятельности Соотнесение количества предметов с цифрой

- Назовите сколько колес у каждой игрушки. (Самокат-два колеса, велосипед – 3, машина – 4.)

- Покажите стрелочкой, где чья игрушка. Цифры на одежде зверюшек обозначают количество колес у игрушки. (Дети выполняют задание индивидуально)

- Чья машина? (Каркуши, потому что у нее цифра 4, а у машины 4 колеса)

- Чей велосипед? (Хрюши, потому что у него цифра 3, а у велосипеда три колеса)

- Чей самокат? (Степашки, потому что у него цифра 2, а у самоката 2 колеса)

- Молодцы, и с этим заданием справились. Вот еще одна фигура, какая она? (Ответы детей)

- В стране математики живут и медвежата. И они запутались во временах года и частях суток. Сейчас весна, а они собираются опять ложиться спать. Ночью они играют, днем спят, вот такая беда. Поможем?

- А чтобы Мишки лучше разобрались и запомнили, я буду задавать вопросы, а вы будете на них отвечать. В какое время года спали Медведи? (Зимой)

- А в какое время года Мишки проснулись? (Весной)

- Что будет после весны? (Лето)

- А после лета? (Осень)

- Молодцы, а теперь давайте поможем отгадать загадки медвежатам про части суток. Слушайте внимательно!

- Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ёжик,

Все вокруг уснуть должны

Наши дети тоже.

Когда все спят? (ночью)

-Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Когда это бывает? (утром)

-Солнце в небе ярко светит,

На прогулку пошли дети.

Когда это бывает? (днем)

- Молодцы, и мы приклеиваем еще одну геометрическую фигуру на сундучок. Как называется эта фигура и какого она цвета? (ответы детей)

Следующее математическое задание, самое сложное слушайте внимательней : «Перед вами лежат счетные палочки, откройте их и отсчитайте четыре палочки. Посмотрите, одинаковой длины палочки? А какую геометрическую фигуру можно составить из четырех палочек одинаковой длины? (квадрат)

Составьте, пожалуйста, квадрат из счетных палочек. (Дети выкладывают квадрат.)

Фото №2 Конспекты занятий по ФЭМП Математическая загадка В стране Математики средний дошкольный возраст Познавательное развитие

- Мы прошли все испытания, навели порядок в математической стране. Жители математической страны нам очень благодарны за помощь. Наш сундучок расколдован и открылся. (Внутри сундучка сладости)

- Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Что было выполнить сложно, а что легко?

-Молодцы ребята все испытания прошли, злые чары сняты! А, нам пора возвращаться в детский сад, а для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова.

Ножкой топнем,

В ладошки хлопнем.

Покружимся, повернемся,

Дружно за руки возьмемся.

Закроем глазки, скажем: «Пока»

И в садик нам возвращаться пора.

Открываем глаза!

Фото №3 Коммуникативное развитие Социально коммуникативное развитие
Публикации по теме:

Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возрастаИспользование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста (из опыта работы).

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная песочница» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная песочница» с детьми среднего дошкольного возраста .

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила» Тема: Что нам осень подарила. Цель: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Образовательные задачи:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В стране Светофории» для детей старшей группыКонспект непрерывной образовательной деятельности «В стране Светофории» для детей старшей группы Цель: знакомство детей средней группы с правилами дорожного движения. Задачи: развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания о.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики»Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики» Конспект непрерывной образовательной деятельности "Веселые снеговики". Вид образовательной деятельности: продуктивная деятельность (рисование).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «В стране Математики» для среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 мая 2022 в 05:24
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД