Мария Яценко
Модель образовательного процесса на тему «Домашние, дикие животные и птицы осенью» 2 младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Домашние, дикие животные и птицы осенью»
Дата проведения: 3 неделя октября
Цель: Расширять знания детей о домашних животных и птицах
познакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью, правилами безопасного поведения на природе
Воспитывать бережное отношение к животному миру и природе.
Публикация «Модель образовательного процесса на тему „Домашние, дикие животные и птицы осенью“ 2 младшая группа» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Животные. В мире животных
- Младшая группа
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Создание условий: Котенок игрушка, мягкие модули.
Светофор из картона
Игрушки – собака, кошка, карточки с изображением корма.
Бумага, карандаши: красный, желтый, зеленый; макет светофора.
Взаимодействие с родителями и социумом: Привлечь родителей к подготовке костюмов к празднику осени.
Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Эти забавные животные» (семейные фотографии домашних питомцев)
Осенний праздник
Непосредственно образовательная деятельность Совместная организованная образовательная деятельность
• Познание. Презентация. Разработка воспитателя.
• Конструирование/аппликация
Тема: Что за прелесть, эта сказка! (мышка) (О. В. Дыбина стр. 11)
Развивать смекалку, навыки творческого преобразования одного предмета (спичечный коробок) в другой (мышка, умелость рук, стремление доводить начатое дело до конца.
• Коммуникация
Тема: «Кто в лесу живет». Рассматривание картины.
(Г. Я. Затулина стр. 39)
Познакомить детей с животными, живущими в лесу, узнавать их на картинке, называть характерные признаки. Учить детей высказывать свои впечатления по поводу содержания картинок, отгадывать загадки, активизировать словарь детей.
• ФЭМП
Тема: «Большой маленький» (Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова Игралочка стр. 31)
Сформировать представление о сравнении предметов по размеру.
Художественное творчество:
- Рисование
Тема: «Полосатое полотенце для лесных зверушек» (декоративное рисование) (Лыкова стр. 62)
Учить детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике. Показать зависимость узора (декора) от формы и размеров изделия («полотенца»). Совершенствовать технику рисования кистью. Показать варианты чередования линий по цвету и конфигурации (прямые, волнистые). Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.
Лепка
Тема : «Подарок любимому котёнку»
Цель :учить использовать ранее приобретённые навыки; воспитывать любовь к животным.
Физическое развитие
Тема: занятие 3
Цель: учить детей ходьбе и бегу за инструктором, ориентировке в пространстве.
Формировать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Источник: Подольская с 8
Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие
«Игровая деятельность»
Сюж – ролеавая игры»домашние животные»
«Трудовая деятельность»
Протирание игрушек
Подметание веранды.
«Безопасность»
Беседа «Не влезай на высокие предметы»
(Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста, стр. 156)
Беседа «Домашние животные – наши друзья»
(конспект занятия)
Рисование «Светофор»
(Т. И. Данилова Программа «Светофор», стр. 17)
Прогулка «Наблюдение за светофором»
(Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста, стр. 46)
«Коммуникативная деятельность»
Беседа «Как звери готовятся к зиме»
Беседа «Зачем зайцу длинные уши»
Беседа «Что такое Красная книга»
Рассматривание репродукции картины «Белка»
рассматривание иллюстраций с дикими животными»
Рассматривание репродукции картины «Кошка с котятами»
«Зачем нужно спать днем»
Беседа «Собаки герои»
Составление описательных рассказов «Что я видел в зоопарке»
Свободное общение «Почему зайца называют косым?»
Отгадывание загадок о диких животных
Разучивание стихотворения «Мишка» А. Барто
Беседа «Как надо обращаться с домашними животными»
Составление описательных рассказов «Мой домашний питомец»
Свободное общение «Почему корову называют кормилицей
«Чтение художественной литературы»
Русские народные песенки-потешки: «Кисонька-мурысонька», «Пошел котик на торжок»,
Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
«Познавательно – исследовательская деятельность»
Исследовательская деятельность «Невидимое письмо»
«Конструктивная деятельность»
Дорожки «Художественное творчество»
Раскрашивание раскрасок.
Обведение трафаретов.
«Музыка»
слушание песни «Лесной олень»
музыкальная игра «Поиграем в колпачек и палочку» «Физическая культура»
«Заячья зарядка» (картотека утренних гимнастик)
«Самолет» (гимнастика пробуждения)
Физкультминутка «ЗАЙКИ»
«Дикие животные»
(Крупенчук О. И. стр. 10)
«Домашние животные»
(Крупенчук О. И. стр. 12)
П/И «Лиса и гуси»
П/И «У медведя во бору»
«Здоровье»
«Киска» (картотека утренних гимнастик)
«Весёлый котёнок» (гимнастика пробуждения)
Физкультминутка «Корова»
Тема недели: «Что я знаю о себе?»