Приложение МААМ

Конспект ООД «Рассказывание из личного опыта «Дом, в котором я живу» для детей старшего дошкольного возраста

НАДЕЖДА Кокурина
Конспект ООД «Рассказывание из личного опыта «Дом, в котором я живу» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Обучающие задачи : формировать умение детей составлять рассказ, опираясь на личный опыт; способствовать формированию развёрнутого связного высказывания.

Развивающие задачи: развивать у детей логическое мышление, внимание и долговременную память; развивать умение пользоваться распространённым предложением; относительными прилагательными, сложными словами; развивать умение строить высказывание;

Публикация «Конспект ООД „Рассказывание из личного опыта „Дом, в котором я живу“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитывать нравственные качества; формировать положительную установку детей на участие в занятии, навыки сотрудничества, самостоятельности и инициативности.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие и речевое развитие

Предварительная работа: беседа, чтение сказки «Три поросенка».

Словарная работа: цемент, черепица, панель.

Методы и приёмы: игровой, наглядный, речевая разминка, дидактические игры: «Назови, какой?», «Скажи наоборот», физминутка «Маляры» использование художественной литературы.

Оборудование: Картинки домов, сундук с заданиями, картинки со строительными материалами, мяч.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас гости! Дружно поздороваемся с ними!

Теперь встанем в круг и поприветствуем друг друга необычным способом!

Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем «Здравствуйте» ногами!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» мы ртом – Станет радостно кругом!

Ребятки, я вижу, что не у всех еще язычок проснулся, давайте ему поможем, я позвоню в маленький колокольчик, слышите, как нежно звучит, как ласково он просит вас проснуться. Я проверю, действительно помог нам колокольчик, или он старался зря.

Речевая разминка:

Ра- ра- ра- начинай играть с утра.

Ро - ро- ро-солнце светит нам в окно.

Ре- ре- ре- живём дружно во дворе.

Ри- ри- ри- сосчитались раз, два, три.

Ры- ры- ры –не заметили жары.

Воспитатель: Да действительно, мой помощник -колокольчик, старался не зря. А теперь присаживайтесь на стульчики. Ребята, сегодня, придя на работу, я обнаружила сундук, но я не стала его открывать без вас. Вам интересно, что в нем находится? Посмотрим?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, здесь какое- то письмо. Прочитаем?

Дети: Да!(воспитатель зачитывает письмо)

Здравствуйте, ребята, пишет вам поросёнок Наф-Наф из сказки «Три поросёнка». Хочу вас попросить помочь моим братьям построить крепкие, кирпичные дома. Посылаю вам с сундук с заданиями. Если верно выполните все задания, то окажете поросятам большую помощь! За каждое выполненное задание, вы будете получать строительные материалы для строительства домиков для моих братьев.

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь поросятам?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Попробуем помочь?

2. Основная часть.

Воспитатель зачитывает задания Наф-Нафа

Задание 1. Ребята, помогите, пожалуйста, отгадать загадку.

В нём живёт моя родня,

Мне без неё не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, тёплый.

Дети: Дом.

Воспитатель: Все правильно! Молодцы! За выполнение этого задания наши поросята получают доски для строительства пола и потолка!

(воспитатель показывает картинку с досками)

Задание 2.

Воспитатель: Ребята, мы знаем, что дома бывают разными. А как они называются?

Игра «Назови, какой?»(выставляются картинки)

Цель: образование относительных прилагательных.

Дом из кирпича – (кирпичный,.

из камня – (каменный,.

из дерева – (деревянный,.

из панелей – (панельный).

(Убираются по очереди картинки).

Воспитатель: Каких домов не стало?

Не стало кирпичного дома, деревянного дома, каменного дома

- Остался, какой дом? (панельный).

-Из каких частей он состоит?(крыша, стены, окна, двери.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы всё назвали правильно! Поросята получают кирпичи!

(воспитатель показывает картинку с кирпичами).

Задание 3.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам мяч покидать и слова наоборот назвать.

Игра «Скажи наоборот»(с мячом)

Цель:усвоение антонимов.

Мой дом высокий, а мой дом (низкий).

Мой дом светлый, а мой дом (тёмный).

Мой дом одноэтажный, а мой дом (многоэтажный)

Мой дом большой, а мой дом (маленький).

Мой дом старый, а мой дом (новый).

Мой дом стоит слева от дороги, а мой дом стоит (справа) от дороги.

Мой дом стоит на широкой улице, а мой дом стоит на (узкой) улице.

Воспитатель: Все верно! Молодцы! За выполнение этого задания поросята получают цемент.

(воспитатель показывает картинку с цементом).

Задание 4.

«Ребята, к сожалению, у нас нет своего домашнего адреса. А у вас есть? Интересно знать, где вы живете?»

Беседа по вопросам.

- На какой улице стоит ваш дом?

- Сколько в нем этажей, на каком этаже ты живешь, из какого материала построен твой дом, какая у тебя квартира?

- Что расположено рядом с вашим домом? (магазин, парк и т. д.)

- Кого вы рады видеть у себя дома?

Воспитатель: Всё правильно! Молодцы! За выполнение этого задания наши поросята полуют черепицу, чтобы покрыть крышу.

(воспитатель показывает картинку с черепицей).

Задание 5.Дети Наф-Наф предлагает нам немного размяться.

Физкультминутка «Маляры».

Маляры пришли втроём, шагают на месте

Обновили старый дом: изображают «крышу» над головой

Был облезлый, скучный, голый –«красят»

Стал нарядный и весёлый. «крыша» над головой

Задание 6.

Воспитатель: У каждого есть свой дом, где тепло и уютно и всегда нам рады. У меня тоже есть мой любимый дом и сейчас я про него расскажу. А вы слушайте внимательно.

Мой дом находится на улице Сущинского. Он высокий, многоэтажный, состоит из девяти этажей и я живу на самом последнем - 9 этаже. Мой дом панельный, а квартира светлая, уютная, состоит из трех комнат. Рядом с моим домом расположены банк и магазин «Эверест». Я очень люблю возвращаться к себе домой, потому-что там ждут меня мои родные и близкие люди. Я рада видеть у себя дома гостей.

Воспитатель: А теперь вы расскажите мне про свои дома.

Дети по желанию выходят и рассказывают о своем доме. Педагог после рассказа каждого ребёнка спрашивает у детей, понравился ли им рассказ и чем, хвалит инициативу ребёнка.

Вы такие молодцы! Справились с последним заданием. Помогли нашим поросятам получить еще один строительный материал: банку с краской. Теперь их дом будет не только крепкий, но и красивый.

3. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали на занятии? Кому помогали? У нас получилось? Что было трудно? Как вы думаете, смогли бы мы прожить без дома? Почему каждому человеку нужен свой дом? (ответы и рассуждения детей)

Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями! Теперь братья Наф-Нафа смогут построить свои крепкие и уютные дома.

Используемая литература

1. Короткова Э. П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. 2-е изд., испр. и доп. - М. : Просвещение, 1982.

2. Ушакова, О. С. Развитие речи детей 5-7 лет. Программа, консп. занят., метод. рекомендации (по ФГОС, дополн. / О. С. Ушакова. - М. : ТЦ Сфера, 2015. - 272 c

3. Ушакова, О. С. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий / О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш. - М. : ТЦ Сфера, 2015. - 176 c.

4. Швайко Г. С. Игры и упражнения для развития речи / Под ред. В. В. Гербовой. - М. : Просвещение, 2000.

Публикации по теме:

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работыОзнакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работы Кому как не детям дошкольного возраста близок и понятен мир природы. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой.

Дидактическая игра на формирование грамматического строя речи «Дом, в котором ничего нет» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра на формирование грамматического строя речи «Дом, в котором ничего нет» для старшего дошкольного возраста Всем доброго времени суток! Представляю вам авторскую игру "Дом, в котором ничего нет"! Участника и победителя на ярмарке педагогических.

Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта»Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта» Из опыта работы. Рассказывание детей на темы из личного опыта В обучении дошкольников связной речи значительное место отводится рассказыванию.

Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка)Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка) Янтарный -небольшой уютный посёлок городского типа на Северо-западе Калининградской области. До 1946 года он носил название Пальмникен.

Конспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группе Тема: Дом в котором я живу. Цель: Создать условия для формирования умений располагать части предмета в определённой последовательности.

Новогодние игры для детей из личного опытаНовогодние игры для детей из личного опыта Доброго времени суток, мои друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Новый год каждый ребёнок воспринимает как некое.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Проект в подготовительной группе «Город, в котором я живу» Проект «Город, в котором я живу!»По доминирующей деятельности: познавательно-творческий По количеству участников: групповой Характер контактов:.

Составление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу» старшая группаСоставление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу» старшая группа У каждого человека есть своя родина. Родина бывает только одна. Но есть понятие «малой родины». Это прежде всего мой родной и любимый.

Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игрЭкологическое воспитание дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Рассказывание из личного опыта «Дом, в котором я живу» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 мая 2020 в 11:06
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Рассказывание из личного опыта «Дом, в котором я живу» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем НАДЕЖДА Кокурина (УИ 10109) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД