Папки-передвижки

Модель организации взаимодействия специалистов ДОО в период адаптации в группах раннего возраста

Ишкулова Лилия
Модель организации взаимодействия специалистов ДОО в период адаптации в группах раннего возраста

Доброе утро, уважаемые коллеги!

Меня зовут Ишкулова Лилия Ураловна, я работаю педагогом -психологом в данном детском саду.

Я рада приветствовать вас на фестивале педагогических идей, сегодня я хочу представить вам разработанную нами : «Модель организации адаптационного периода».

Публикация «Модель организации взаимодействия специалистов ДОО в период адаптации в группах раннего возраста» размещена в разделах

Важность раннего развития проанализировал психолог и философ Лев Семенович Выготский. Он отметил,что именно в раннем возрасте возникает особая структура восприятия, а на ее основе системная и смысловая структура сознания.

Поддержание и укрепление физического и психического здоровья каждого малыша является одной из базовых ценностей Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования.

Именно по этой причине, на сегодняшний день так актуален вопрос тесного сотрудничества воспитателей, специалистов и родителей в период адаптации реб. к д. с.

Во избежание осложнений в начальной фазе адаптации детей к д. с., и с целью обеспечения оптимального ее протекания, нами: педагогами групп раннего возраста и специалистами, была разработана и внедрена модель организации адаптационного периода при поступлении детей в д. с.

Данная модель реализуется через следующие этапы:

Первый этап - предадаптационная работа : (март - апрель)

Это первая встреча с мамой и малышом в кабинете педагога - психолога, данная встреча помогает определить нам степень тяжести адаптации малыша и сориентировать взрослых на ожидаемый результат.

Здесь хочу упомянуть о нашем консультационном центре, в котором собран банк данных детей от 1-до 3-х лет, готовых прийти в наш д. с. Родители охотно обращаются с множеством вопросов касающиеся поступления детей в д. с. к специалистам консультационного центра и заочно знакомятся с воспитателями.

Вновь оборудованный в этом году Консультационный центр расположен на втором этаже, куда вы можете подняться и ознакомиться.

Второй этап - психологическое просвещение (апрель)

консультации, семинары - практикумы, дискуссии, анкетирование, экспресс-диагностика, опрос, наблюдения, тематические консультации, индивидуальные консультации по запросу. мини-тренинги (обучение методам саморегуляции и упражнениям по снятию психо-эмоционального напряжения)

Сейчас с некоторыми из упражнений по снятию психо-эмоционального напряжения я вас познакомлю:

Малышу с помощью взрослого, необходимо выполнить упражнения, благодаря которым повысится энергетический потенциал:

1. хлопки ладошками (10 раз);

2. сделать массаж головы (легкие массирующие движения по часовой стрелке, и против на протяжении 1 минуты);

3. сделать массаж ушек (нежно помассировать ушные раковины на протяжении 1 минуты);

4. аккуратно помассировать пальчики, кисти правой, левой рук (на протяжении 1 минуты);

5. применить «пальчиковую гимнастику»

Данные упражнения, помогут малышу успокоиться, снизить напряженное состояние.

Третий этап наиболее важный -этап постепенного вхождения в д. с. (июнь - август)

Так например в нашем д. с., дети вместе с родителями начинают посещать д. с., приходя на непродолжительное время : сначала на прогулку, затем увеличиваем время и постепенно переходят в группу с обычным режимом, без болезненного отрыва от семьи,, здесь учитываются индивидуальные особенности развития каждого ребенка.

Далее следует этап- адаптационных игровых занятий с детьми (сентябрь, ноябрь)

В нашем д. с. на протяжении нескольких лет, проводятся занятия по адаптации детей, которые основаны на программу Анны Сергеевны Роньжиной под названием “Занятия психолога с детьми 2-4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению”. Такие занятия как: Божья коровка, Листопад, Мячик, Веселый Петрушка, Зайка и тд. Основные задачи занятий с детьми: помощь детям раннего возраста в преодолении стрессовых состояний в период адаптации к д. с., создание положительного эмоционального настроя в группе.

Для отслеживания результативности работы созданной нами модели организации адаптационного периода детей, проводится мониторинг и заполняются карты нервно- психического развития ребенка по методике Печоры Ксении Люциановны. На медико-педагогическом консилиуме нашего д. с., куда входят: педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатели групп раннего возраста, физинструктор, музыкальный руководитель, по результатам мониторинга намечается индивидуальная работа с детьми имеющими низкий уровень НПР. Своевременно оказанная помощь малышу дает свои результаты: обеспечивается “легкая” адаптация.

Уважаемые коллеги, данная модель в д. с. дает положительный эффект: дети легче привыкают к новой обстановке, меньше болеют, общий эмоциональный фон поведения малышей становится положительным, снижается тревожность, дети проявляют активность в познавательной и игровой деятельности, свободно вступают в контакт со взрослыми и сверстниками. Дети запоминают что либо, — улучшается память, пытаются повторить – работает мышление, тренируется воображение и восприятие. Внимание, которое малыш обращает на ту или иную деталь, также помогают ему развиваться.

Ну и в конце каждого учебного года на последнем медико - педагогическом консилиуме нашего д. с. подводятся итоги результативности нашего сотрудничества по сопровождению развития детей раннего возраста, здесь воспитатели определяют свой запрос к психологической службе на новый учебный год.

Публикации по теме:

Что важно сделать до начала посещения ДОО и в период адаптации? 1. Проконсультироваться с участковым врачом, насколько тяжелой ожидается адаптация. Проводить назначенные врачом оздоровительные мероприятия.

Игры и упражнения с детьми раннего возраста в работе педагога-психолога в период адаптации .

Специфика организации режимных моментов в группах детей раннего возраста Доклад к педсовету на тему: «Специфика организации режимных моментов в группах детей раннего возраста» Физиологические и педагогические.

Картотека игр для детей раннего возраста в период адаптации Коваленко С. В. воспитатель, МБДОУ№41, г. Усть-Лабинск Картотека игр для детей раннего возраста в период адаптации Игра «Рисунки на песке».

Презентация «Малый фольклор в период адаптации детей раннего возраста» МАСТЕР – КЛАСС «Малый фольклор в период адаптации детей раннего возраста». Воспитатель: Каменская Г. П. (1 слайд) Поступление ребенка в.

Модель взаимодействия специалистов ДОУ при организации работы комбинированной группы Презентация опыта работы по организации работы комбинированной группы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в образовательной.

Особенности организации образовательной среды в период адаптации в группе раннего возраста Особенности организации образовательной среды в период адаптации в группе раннего возраста Известно, что, когда маленький ребенок впервые.

План работы «Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста в период адаптации» Сентябрь Игры, сближающие малышей друг с другом и с воспитателем: 1. «Солнышко и дождик» Цель: Помочь воспитателю завоевать доверие и расположение.

Проблемы адаптации детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации .

Реализация игровых технологий с детьми раннего возраста в период адаптации Ранний возраст – особый возраст, призванный обеспечить полноценное развитие маленького ребенка в неповторимый и самый уязвимый период жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель организации взаимодействия специалистов ДОО в период адаптации в группах раннего возраста
Опубликовано: 26 марта 2019 в 13:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД