Получи документы

Модель предметно-развивающей среды по речевому развитию в старшей группе детского сада

Алёна Валерьевна Фомина
Модель предметно-развивающей среды по речевому развитию в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Центр (старшие, уголок – младшие) Функции/ цели Принципы задачи речевого развития детей ОП оборудование /

требования к участку

Центр сюжетно-ролевой игры «Вместе веселее»

Информационная – каждый предмет несет определенные сведения об окружающем мире, становится средством передачи социального опыта.

Цель: 1. Обеспечение информацией о деятельности, результатах всех участников ОП;

2. Удовлетворение потребности в деятельности, познании.

Публикация «Модель предметно-развивающей среды по речевому развитию в старшей группе детского сада» размещена в разделах

Стимулирующая – должна быть мобильной и динамичной. В ее организации педагогу необходимо учитывать «зону ближайшего развития», возрастные, индивидуальные особенности ребенка, его потребности, стремления и способности.

Цель:1. Обогащение развивающей среды несколькими вариантами одного и того же объекта.

2. Реализация ребенком права на свободу выбора деятельности.

3. Удовлетворение потребности в деятельности, познании.

Развивающая – сочетание традиционных и новых, необычных компонентов, что обеспечивает преемственность развития деятельности от простых ее форм к более сложным.

Цель: 1. Развитие всех специфических детских видов деятельности.

2. Развитие инициативы, воображения, творчества

*содержательность – насыщенность среды : возможность организации всех видов социально – коммуникативного развития деятельности ребенка

1. Развивать умение игрового и делового общение со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности.

2. Способствовать монологической формы речи, стимулировать речевое творчество детей.

3. Обогащать читательский опыт детей за счёт произведений, жанров фольклора, литературной прозы и поэзии.

Полифункциональные материалы:

- объемные модули, крупные разных форм;

- крупный строительный набор;

- ящик с мелкими предметами – заместителями;

- крупные куски ткани;

- ёмкость с лоскутами, мелкими и средними;

- подборка бросового материала (бумажные коробки, пластиковые бутылки и т. п. ;

- подборка из природного материала (шишки, камни, семена, орехи, остатки цветных ниток, тесьма и т. п.);

- бумага, тонкий картон, нитки, проволока, фольга, поролон, пенопласт.

*полифункциональность среды : должна открывать множество возможностей, обеспечивать все составляющие образовательного процесса, и в этом смысле должна быть многофункциональной 1. Обеспечить разнообразного использования различных составляющих предметной среды.

2. Наличие в группе полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности).

Неоформленный игровой материал:

- каска/шлем;

- бинокль/подзорная труба;

- плащ/накидка;

- подъёмный кран;

- набор военной техники;

- гараж/бензозаправка;

- маяк;

- наборы дорожных знаков;

- объемные силуэты деревьев;

- стойка с рулём.

*вариативность среды : сообразно которому характер образовательного процесса должен быть представлен рамочный проект ППС, конкретизирующие его модельные варианты как прототипы для конкретных вариантов среды, разрабатываемых самими педагогами. 1. Обеспечить периодическую сменяемость игрового материала.

2. Наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и др.).

3. Разнообразие материалов, игр, игрушек, оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей.

4. Появление новых предметов, стимулирующих активность детей.

5. Наличие материала по реализации вариативной части, регионального компонента.

6. Свободный доступ детей в том числе с овз к играм, игрушкам, материалам, пособиям для осуществления образовательной деятельности Предметы-заместители, атрибуты к играм, изготовленные детьми:

- бутылки, баночки, палочки, коробочки, верёвочки, ленточки, проволочки;

- бумажные кораблики, самолётики.

*доступность, безопасность среды : должна соответствовать возрасту ребенка, обеспечивать свободный и безопасный доступ ребенку. 1. Обеспечить надёжность и безопасность использования.

2. Исправность и сохранность материалов и оборудования.

3. Соответствие санитарно –гигиеническим требованиям к групповым и другим помещениям.

4. Соответствие маркировки мебели росту детей.

5. Свободный доступ детей в том числе с овз к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

6. Соответствие санитарно-гигиеническим требованиям к игрушкам и оборудованию (наличие сертификатов соответствия).

Доступность, безопасность, в соответствие с СанПина.

Публикации по теме:

Памятка для воспитателей «Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ» Сюжетно-ролевая игра Развитие символической функции мышления, формирование плана действий, построение воображаемой ситуации; Активный способ.

Предметно-развивающая среда в группеПредметно-развивающая среда в группе Для того, чтобы нашим воспитанникам жилось в нашем детском саду комфортно, радостно и счастливо, я решила продумать создание предметно-развивающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель предметно-развивающей среды по речевому развитию в старшей группе детского сада
Опубликовано: 14 декабря 2014 в 13:37
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Модель предметно-развивающей среды по речевому развитию в старшей группе детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Валерьевна Фомина (УИ 269110) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД