Ирина Тестова
Модель проведения педагогического мероприятия «Путешествие в сказку» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Модель проведения педагогического мероприятия (средняя группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №31 "Радуга"
Модель проведения педагогического мероприятия
"Путешествие в сказку"
Подготовила: воспитатель
МБДОУ Д/С №31 "Радуга"
Тестова И. Н.
1 кв. категория.
г. Усть-Илимск,
2017 г.
Публикация «Модель проведения педагогического мероприятия „Путешествие в сказку“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
Цель: Развитие интегративных качеств: любознательный, активный, эмоционально отзывчивый, овладевший средствами общения и способами со взрослыми и сверстниками.
Познавательное развитие:
-формировать математические способности;
-закреплять представления детей о цифрах от 1 до 5;
-закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник);
-закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
-закреплять представления о частях суток;
-закреплять умение различать и называть времена года;
-закреплять названия весенних месяцев;
-продолжать развивать конструктивные навыки (складывать разрезные картинки по сказкам).
Социально-коммуникативное развитие:
-закреплять навыки организованного поведения в группе;
-формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Речевое развитие:
-развивать диалогическую и связную форму речи;
-формировать умение вести диалог с педагогом : слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;
-закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).
Физическое развитие:
-сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей через организацию двигательной деятельности.
Материалы и оборудование:
-музыкальный центр;
-диски: "зарядка";
-сундучок;
-пять ключей разного размера;
-небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой;
-витамины;
-ребристая дорожка (мостик, дорожка «Цветочная поляна», голубая ткань, озеро, пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5,игрушка "Солнышко", телефон.
Раздаточный материал:
Набор геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник);
-разрезные картинки по сказкам.
Структура педагогического мероприятия :
Вводная часть: коммуникативная игра "Доброе утро". Создание мотивации.
Основная часть: Пальчиковая игра "Вставай Фёдор"; физ. минутка "Путешествие к озеру"; Словесная игра "Расскажи солнышку"; Игра "Что где находится?"; Игра "Четвёртый лишний"; Игра "Собери сказку".
Заключительная часть: рефлексия.
Ход образовательной деятельности:
1 часть:
Звучит музыка. Входят дети.
Воспитатель предлагает детям встать в круг и поиграть.
Коммуникативная игра: "Доброе утро!"
Воспитатель: Станем рядышком по кругу
Скажем "Здравствуйте!" друг другу
Если каждый улыбнётся
Утро доброе начнётся!
-Доброе утро!
В группу входит доктор Айболит.
Айболит: Ребята, помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: А что случилось?
Айболит: Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро.
Воспитатель: Как мы можем помочь? Что нужно делать?
Айболит: Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть ларец с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята.
Воспитатель: Поможем, ребята? Надо отправляться в путь. Но сначала мы должны вспомнить, как нужно вести себя в путешествии. (ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Доктор Айболит, может, ты хочешь проверить детей, справятся ли они с заданиями? Задай им какой-нибудь вопрос.
Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?
Айболит: Молодцы! Я думаю, что вы справитесь и достанете все ключи. Айболит уходит.
Воспитатель:
Тогда отправляемся в путь к озеру.
Мы по мостику пройдем, на поляну попадем,
На поляне той цветы небывалой красоты.
Мост, поляну мы прошли, вот и к озеру пришли!
Посмотрите, в озере плавают рыбки. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т. д., нам нужно рыбок расположить по порядку. Кто хочет это сделать? Ребята, правильно Оля расположила рыбок? Давайте посчитаем рыбок по порядку. Сколько всего рыбок? А теперь обратный счёт.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какое же задание нам приготовила первая рыбка:
Воспитатель: Встаньте в круг. Какое сейчас время года? Назовите весенние месяцы. Мы сейчас поиграем в игру "Расскажи солнышку". Передавая по кругу солнышко, вспомните и назовите всё, что вас радует весной.
(дети стоят по кругу и передают друг другу игрушку "солнышко", говоря фразу:)
Дети: -Мне радостно и весело весной, от того что ярко светит солнышко;
-Мне радостно и весело весной, от того что зеленеет травка;
-Мне радостно и весело весной, от того что щебечут птицы и т. д.
Воспитатель: Ребята, за первое выполненное задание, мы с вами получаем первый ключ. Давайте посмотрим, что же для нас приготовила вторая рыбка.
Игра "Что где находится?"
Воспитатель: Проходите, садитесь на свои места. Вам нужно правильно расположить геометрические фигуры на листе. Будьте внимательны!
Задание: Положите в середине квадрата- круг.
В правом верхнем углу- квадрат.
В левом нижнем углу - треугольник.
В правом нижнем углу - прямоугольник.
В левом верхнем углу - овал.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Вот второй ключ.
Воспитатель: Третье задание. Нужно выполнить зарядку.
Вот мы и третий ключ получили.
Воспитатель: Четвёртое задание. Игра "Четвёртый лишний".
Встаньте в круг. Я сейчас буду показывать картинки. Нужно сказать, что здесь лишнее и почему?
Воспитатель: Молодцы! Четвёртый ключ у нас!
Пятое задание. В этой корзинке все сказки перепутались. Нужно собрать сказку в правильной последовательности и вспомнить, как она называется. Я сейчас разложу картинки и карточки на полу. Подойдите к той сказке, которую вы хотите собрать. Можете присесть, чтоб вам было удобно. За дело!
Воспитатель: Как называется ваша сказка? Какое название у вашей сказки?
Воспитатель: Ребята, мы с вами собрали все ключи. Можно звонить доктору Айболиту. (звонок)
Айболит: Теперь нужно ключик подобрать к ларцу, тогда он откроется и мы сможем достать волшебную воду. (дети подбирают ключ, ларец открывается, достают воду.)
Воспитатель: Доктор Айболит, вода то простая, не волшебная?
Айболит: Так нужно волшебные слова сказать. (накрывает платком, трясёт и вода становится цветной).
Воспитатель: Вот так чудо!
Айболит: Спасибо ребята за помощь! Вот вам витамины. Будьте здоровы!
А мне нужно спешить в Африку лечить зверей. До свидания!
Воспитатель: Ребята, нам нужно возвращаться в группу. Предлагаю покружиться и в группе очутиться. Ребята, на подносе лежат смайлики. Если вам понравилось путешествие, то прикрепите на магнитную доску смайлик с улыбкой, а если вам что- то не понравилось, тогда грустный смайлик.