Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Вместе сказку сочиняем» (средняя группа)

Наталья Лобанова
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Вместе сказку сочиняем» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Учить придумывать и пересказывать сказку последовательно, эмоционально, логично. Развивать творчество, мышление, воображение.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи „Вместе сказку сочиняем“ (средняя группа)» размещена в разделах

Задачи: способствовать развитию способности воображения и организации действия через сочинение сказки и выстраивание поэтапности во время сочинения сказки; привлекать родителей и других членов семьи к совместной деятельности.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята вы любите слушать сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: А сочинять их любите?

Дети: Да!

Воспитатель: Мы сейчас с вами попробуем сочинить сказку, и я думаю, что она получится очень интересной.

Дети: Да!

Воспитатель: Любая сказка начинается с какого-то определенного места. С каких слов начнем нашу сказку? Вы помните, с каких слов начинаются сказки?

Дети: Жили-были, в некотором царстве, в некотором государстве жил-был…и т. д.

Воспитатель предлагает детям выбрать героя сказки. Дети решили, что героем будет Ежик.

Воспитатель: Итак, ребята, начнем нашу сказку. Жил-был…кто?

Дети: Ежик.

Воспитатель: Ежика звали?

Дети обсуждают и отвечают: Тимка.

Воспитатель: Сегодня у нашего Тимки праздник. Ребята, как вы думаете, какой?

Дети обсуждают и отвечают: У Тимки День рождения!

Воспитатель: Хорошо! Молодцы, ребята! День рождения – веселый и замечательный праздник! Давайте представим, как у Тимки прошел этот чудесный день! Как вы думаете, с каким настроением ежик проснулся?

Дети: с хорошим настроением.

Воспитатель: Что он делал утром?

Дети: сделал зарядку, почистил зубки, хорошо позавтракал, начал готовиться к празднику.

Воспитатель: Что вкусного приготовил Тимка?

Дети предлагают варианты блюд: красивый торт, кексы, печенье, компот из вишни.

Воспитатель: Здорово, ребята! Вот сколько вкусностей приготовил ежик! Очень тщательно готовится к празднику! Дети, а когда мы отмечаем день рождения, мы украшаем комнату, где будет проходить праздник?

Дети: Да!

Воспитатель: А как обычно украшают помещение?

Дети: Шариками, гирляндами, цветами.

Воспитатель: А чем украсил комнату Тимка?

Дети: Шариками. А еще он надел красивый костюмчик!

Воспитатель: Ребята, а кого ежик пригласил к себе на день рождения?

Дети: Своих друзей!

Воспитатель: А кто у него друзья?

Дети обсуждают каждого друга и говорят: зайка Кеша, ослик Гостон, мишка Курносик, мышонок Пипик, корова Ниф-ниф, собачка Бобик, зебра Соню.

Воспитатель: Как же Тимке повезло! У него много друзей! Ребята, а что друзья подарили Тимке на день рождения?

Дети обсуждают и говорят: заяц – морковку, ослик – мяч, медведь – мед, мышонок – шоколадку, корова – баночку молока, собака - косточку, зебра – краски.

Воспитатель: Какие замечательные подарки! Наверняка они понравились ежику.

Дети: Понравились!

Воспитатель: Ребята, а как проходил праздник у Тимки? Что он делал вместе с друзьями?

Дети: Они веселились! Пели песни, танцевали, водили хоровод и играли в игры! А в конце праздника был настоящий салют!

Воспитатель: Даже салют был?

Дети: Да-а! Очень красивый!

Воспитатель: Понравился ли праздник Ежику и его друзьям?

Дети: Да! Они еще долго вспоминали этот день!

Воспитатель зачитывает детям получившуюся сказку и предлагает ребятам ее пересказать. Дети, по желанию, пересказывают сказку.

Воспитатель: Ребята! Вы – молодцы! Какая замечательная сказка у нас получилась! Вам понравилось самим сочинять сказку?

Дети: Да-а, понравилось!

Воспитателем был подготовлен напечатанный вариант сказки, которую сочинили дети. Добавлены рисунки-раскраски главного героя и его друзей. Детям совместно с родителями было предложено раскрасить дома героев сказки.

Тимкин день рождения

( авторы: ребята из средней группы «Малинка»)

Жил-был ёжик. Звали его Тимка.

Сегодня у Тимки праздник! Сегодня у него день рождения!

С утра Тимка проснулся с хорошим настроением. Он сделал зарядку, почистил зубки, распушил свои иголки, плотно позавтракал и принялся хлопотать на кухне.

Ежик приготовил красивый торт, вкусное печенье, кексы с разноцветной сахарной посыпкой, компот из вишни. Комнату украсил шариками, одел свой праздничный костюмчик.

На праздник Тимка пригласил своих друзей:

Зайца Кешу, ослика Гостона, мишку Курносика, мышонка Пипика, коровку Ниф-ниф, собачку Бобика и зебру Соню.

Друзья подарили Тимке подарки: заяц – морковку, ослик – мяч, медведь – бочонок меда, мышонок – шоколадку, корова – баночку молока, собачка – косточку, а зебра – краски.

Тимке понравились подарки. Весь вечер друзья веселились – танцевали, пели песни, играли в игры, водили хоровод. А в конце праздника был настоящий салют. Все друзья разошлись по домам, а Тимка еще долго вспоминал свой чудесный день рождения!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Медвежонок в гостях у ребят» (средняя группа) .

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. Средняя группа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7 города Россошь Конспект НОД по речевому.

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию Тема: «Дикие животные» Средняя группа Задачи: Образовательные: Расширять представления детей о жизни диких животных родного края и зоопарка. Продолжать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Петушок» (младшая группа) Цель: познакомить детей с фольклорными произведениями (песенки, потешки, учить внимательно их слушать; Материалы: игрушка Петушок (театр.

Конспект открытого занятия по развитию речи Театрально — художественная деятельность в средней группе «Сочиняем сказку» Тема: Театрально – художественная деятельность «Сочиняем сказку» Цель: Развивать образное восприятие и ассоциации при помощи разноцветных.

Мы сочиняем сказку вместе с детьми «Гуси-лебеди на новый лад»Мы сочиняем сказку вместе с детьми «Гуси-лебеди на новый лад» Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе – это одна из самых новых проблем в отечественной.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Мы расскажем вместе сказку»Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Мы расскажем вместе сказку» Задачи: • активизировать речь детей в игре - драматизации, используя слова и выражения из сказки; учить строить ролевой диалог, уметь.

План-конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Играя сочиняем сказку» План-конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Играя сочиняем сказку» Программные задачи: Активизировать.

Проект «Сочиняем сказку сами» (вторая младшая группа)Проект «Сочиняем сказку сами» (вторая младшая группа) Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня хочу поделиться с Вами опытом работы над проектом "Сочиняем сказку сами. ". В рамках реализации.

Развитие речи «Сочиняем и показываем сказку» (старшая группа) Цели: Образовательные: - активизировать и обогащать словарь по теме «Морские, речные и аквариумные рыбы» - учить детей подбирать слова признаки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Вместе сказку сочиняем» (средняя группа)
Опубликовано: 26 июля 2017 в 01:04
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Вместе сказку сочиняем» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Лобанова (УИ 991938) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД