Получи документы

Развитие речи «Сочиняем и показываем сказку» (старшая группа)

Татьяна Филатова
Развитие речи «Сочиняем и показываем сказку» (старшая группа)

Цели:

Образовательные:

- активизировать и обогащать словарь по теме «Морские, речные и аквариумные рыбы»

- учить детей подбирать слова признаки, слова антонимы.

- формировать грамматический строй речи посредством структуры рассказа (сочинения сказки)

Коррекционно – развивающие

- развивать диалогическую и монологическую форму речи

Публикация «Развитие речи „Сочиняем и показываем сказку“ (старшая группа)» размещена в разделах

- развивать выразительность, мимику, жесты темп и ритм речи

-развивать связную речь ребенка, его речевое творчество через театрализованную деятельность

Коррекционно – воспитательные: воспитывать отрицательное отношение к жадности (жадность людей справедливо наказывается)

Оборудование: портрет А. С. Пушкина, аквариум с игрушечной рыбкой, мяч, атрибуты для показа сказки

Предварительная работа: чтение сказки «Сказка о рыбаке и рыбке», рассматривание иллюстраций по сказке, иллюстраций разных рыб, рассматриваются иллюстрации разных художников,

Словарная работа: аквариум, невод, взмолилась, скупой, красивая, волшебная, блестящая, золотая, щедрый.

1. Организационный момент

Логопед: Сегодня мы совершим с вами путешествие в сказку

А в какую, вы узнаете, отгадав загадку:

Сети в море ты закинь,

Раза три, а не один,

Может, ты меня поймаешь,

А кого скажи, коль знаешь?

Дети: золотая рыбка

Логопед: Правильно, молодцы. Это золотая рыбка. Вы уже слышали сказку о ней? А кто ее написал?

Дети: А. С. Пушкин.

Логопед: А где жила золотая рыбка в сказке?

Дети: В море - океане.

Логопед: Эта сказка так и называется – «Сказка о золотой рыбке».

2. Артикуляционная гимнастика

Логопед: чтобы мы смогли четко выговаривать все звуки, давайте выполним гимнастику для язычка.

Рыбка плавает, играет

Рыбка ротик открывает (широко открываем рот).

Рыбка в озере живет

Никогда не устает (высовываем язык изо рта).

Очень любит чистоту

В домике своем - во рту («чистим зубки»).

Кто же тут, а кто же там,

Она глядит по сторонам («часики»)

3. Беседа

Логопед: посмотрите на иллюстрации и вспомните сюжет сказки.

Дети по иллюстрациям пересказывают сказку

Расскажите, как получилось, что рыбка стала служить старику?

- Какие желания старухи выполнила золотая рыбка?

- Как вы думаете, почему рыбка ничего не сказала старику в последний раз?

- Как вы понимаете выражение «сидеть у разбитого корыта»?

Ответы детей

4. Сюрпризный момент (аквариум с рыбкой)

А вот эта золотая, не простая рыбка приплыла к нам.

Какая она? (Красивая, волшебная, блестящая, золотая).

Логопед: - А что в сказке делала рыбка?

Дети: - Исполняла желания старика и старухи.

Логопед: - много желаний было у старика и старухи?

Дети: - Очень много.

5. Развитие общей и мелкой моторики, мимики, жестов, темпа и ритма речи

Давайте ещё вспомним о героях сказки и поиграем в игру «Скажи наоборот».

Старик был :

- не молодой, а … (старый,

- не храбрый, а … (трусливый).

Старуха его была :

- не добрая, а … (злая).

- не щедрая, а … (жадная, скупая).

Рыбка плавала в море:

- не в грязной воде, а … (в чистой,

- не медленно, а … (быстро).

- А была она не простая, а … (золотая)

Логопед: молодцы присаживайтесь на свои места.

6. Сочинение новой сказки

Установка: задание на развитие речевого творчества.

Ребята, а можем мы с вами сочинить свою сказку про рыбку?

Дети: да

Логопед: а в новой сказке, что мы можем поменять? (героев, место, где происходит событие)

- Кто будет героем нашей сказки?

- Как его будут звать?

- Что он будет делать?

- Куда пойдет ловить рыбу?

- Кого он поймает?

- Что произойдет дальше? (дети придумывают конец сказки)

Логопед: Молодцы, а теперь давайте покажем сказку. (выбирают героев)

Дети сочиненную сказку демонстрируют через театрализованную деятельность.

7. Итог занятия.

Логопед: Ребята, чему нас учит эта сказка?

Дети: Не быть жадными, скупыми.

Я желаю вам, чтобы и вам приснилась золотая рыбка, которая смогла бы исполнить ваши желания.

А теперь ребята нам пора возвращаться в группу.

Публикации по теме:

Сказку сочиняем — воображение развиваемСказку сочиняем — воображение развиваем Разработала и провела воспитатель Капсомун Светлана БорисовнаСказку сочиняем - воображение развиваем(2 младшая группа) Дошкольное детство-очень.

Конспект НОД «Сочиняем сказку» Тема: Сочинение сказки и создание диафильма. Цель: Предложить детям сочинить сказку по образцу народных волшебных сказок и создание диафильма.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в Белую сказку» (старшая группа) МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад «Сказка» структурное подразделение №145 Тема: Конспект образовательной деятельности «Путешествие.

Конспект педагогического мероприятия (образовательная область «Развитие речи») старшая группа Тема: Пересказ рассказа Л. Н. Толстого: «Хотела Галка пить» с составлением мнемотаблицы. Воспитатель: Стальневич Тамара Аркадьевна Возрастная.

НОД в логопедической средней группе «Показываем сказку «Заюшкина избушка».НОД в логопедической средней группе «Показываем сказку «Заюшкина избушка». «Показываем сказку «Заюшкина избушка». Задачи: 1. Прививать интерес к театрально-игровой деятельности; 2. Развивать у детей умение разыгрывать.

Развитие речи с элементами математики «В гости к бабушке» (старшая группа) Программные задачи: закрепить знания детей об обитателях леса. Учить логически мыслить, сопоставлять факты, устанавливать простейшие связи,.

Развитие речи старшая группа «Литературный калейдоскоп» Развитие речи старшая группа «Литературный калейдоскоп» Цель: выяснить у детей, какие литературные произведения они помнят. Ход занятия.

Развитие речи старшая группа «Зимующие птицы» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Зимующие птицы» Выполнила: Сметанникова Анастасия Николаевна Воспитатель.

Конспект занятия «Сочиняем сказку» Цель:Развитие речи по средствам сочинительства. Задачи: Обучающая: 1. Учить детей последовательно, связно рассказывать придуманную сказку.

Занятие кружка по развитию речи Абвгдейка «Сочиняем сказку» Задачи: Упражнять детей в умении домыслить незаконченный эпизод сказки, предложенный воспитателем, не повторяя сюжетов товарищей.  Добиваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи «Сочиняем и показываем сказку» (старшая группа)
Опубликовано: 20 февраля 2017 в 18:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД