Таня Плотникова
Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Мы расскажем вместе сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• активизировать речь детей в игре - драматизации, используя слова и выражения из сказки; учить строить ролевой диалог, уметь согласовывать свои действия с действиями других героев; обогащать словарный запас детей;
• - развивать творческое воображение, эмоции и чувства;
• - воспитывать доброжелательность, симпатию друг к другу, интерес и любовь к театрализованным играм.
Публикация «Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе „Мы расскажем вместе сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Оборудование: магнитная доска,ширма с крышей, заранее подготовленные карточки для загадок, магнитофон (для музыкального сопровождения героев в сказке, цветок, корзина с книгой сказок, костюмы героев сказки «Теремок».
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках,в костюмах для сказки.
Организационный момент.
Воспитатель: – Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: дети встали у стульчиков,взялись за руки и сделали большой круг. «Волшебный цветок»
В/ д : -Вот мы встали все в кружек, вот он сказочный цветок, вот мы в сказочном саду, здравствуй на волшебный друг.
В/ д : -В мире много сказок есть,всех их не перечесть, ты нам дверцу пре открой,в сказку нас возьми с собой. Лепесточки полетели,а мы на стульчики тихо-тихо сели.
Воспитатель: - Ребята,нам из леса прислали волшебную корзину
Воспитатель: - А что же в этой корзине лежит?
Дети: - Книга.
Воспитатель: - А в книге у нас сказки интересные-интересные, но что бы попасть в мир сказок,мы с вами совершим путешествие, дорога будет долгая, трудная,а перед дорогой нам нужно подкрепиться.
Воспитатель: гимнастика лица.
-Толстые внуки приехали в гости (надуть щеки)
-С ними худые, кожа да кости (втянуть щеки)
- Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (улыбнулись)
- Поцеловать их всех потянулись (губами поцелуй)
- Губы сожмем и рот прополощем
- И самовар пыхтит что есть мочи (надуваем щеки и выпускаем воздух)
- Блюдца поставим,наложат блины нам (достаем язык)
- Блинчик жуем, свернем и прикусим
- Вкусный был завтрак,мы губки оближем.
Воспитатель :
- Подкрепились,молодцы.
- Двигаемся дальше.
Разгадываем загадки :
Воспитатель:
- Кто за стенкою шуршит, тонким голосом пищит, все от нее не утаишь - это (Мышь) прикрепляем картинку на магнитную доску.
- Хвост пушистый,мех золотой,в лесу живет в деревне кур крадет -это (Лиса)
- Зимой спит,летом ульи воротит -это (Медведь)
-Кто зимой холодный, ходит голодный – это (Волк)
-Через поле на прямик скачет белый воротник - это (Заяц)
-Летом на болоте вы ее найдете, зеленая квакушка - это (Лягушка)
Воспитатель : - Молодцы ребята, разгадали все загадки. Двигаемся дальше.
-Ребята, а в сказочном лесу происходят чудеса на дороге (Встали в круг)
В/ Д : -Были мы ребятами,стали мы мышатами (по кругу как мышки пи-пи)
-Были мы мышатами,стали лягушатами (присели,прыгаем ква-ква)
- Были мы лягушатами, стали мы зайчатами (прыгаем)
- Были мы зайчатами, стали мы лисятами (тихо на носочках, руки перед грудью,показываем пушистый хвост)
- Были мы лисятами, стали мы волчатами (вытянутые руки,хлоп –хлоп)
- Были мы волчатами, стали мы медвежатами (переваливаемся с ноги на ногу)
- Были мы медвежатами,стали мы ребятами (сели на стульчики)
Воспитатель : - Где живут все звери?
Дети : - В лесу.
Воспитатель : - А какие это животные?
Дети : - Дикие.
Воспитатель: - А почему они дикие?
Дети : - Они живут в лесу.
Воспитатель: - Ребята, а из какой сказки пришли все эти герои? На магнитной доске обобщает всех героев (мышь, лиса, заяц, волк,лягушка, медведь).
Дети: - Теремок.
Воспитатель : - Давайте мы с вами,вспомним, расскажем и покажем. Сказка «Теремок» начинается (музыкальное сопровождение к каждому выходу героя).
Воспитатель: - Ребята, а кто первый нашел теремок?
Дети : - Мышь.
Воспитатель: - А кто последний?
Дети: - Медведь.
Воспитатель: - Ребята,а почему они всех приглашали в теремок жить?
Дети: - добрые, гостеприимные, хорошие, дружные.
Воспитатель: - Ребята,а как мишка поступил,хорошо или плохо?
Дети: - Плохо.
Воспитатель: - Ребята,а мишка исправил свою ошибку?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Мы с вами выполнили все задания.
-Ребята,давайте с вами построим свой теремок (взялись за руки)
Воспитатель: - В чистом поле теремок, он не низок (садимся)
Не высок (встаем)
-Звери разные там жили, жили дружно (круг замыкается, соединяемся) не тужили,
- Там и мышка,там лягушка,зайчик с лисонькой подружкой, там и волк зубами щелк, в дружбе они знали толк (ходим по кругу,
- Мишка косолапый, раздавил он теремок своей огромной лапой (руки сжать в кулак и стучать кулак об кулак)
- Звери очень испугались,поскорее разбежались (на стульчики)
-А потом собрались снова,чтоб построить терем новый (вкруг, за руки,руки вверх подняли)
Воспитатель: - Мы с вами будем дружными,добрыми и хорошими.
Воспитатель: - (Дети встали в круг) Вот мы в сказке побывали,поучились,поиграли и героям помогали и заданья выполняли,скажем дружно - До свидания.