МААМ-картинки

Модель развивающей предметной среды для детей раннего возраста

Татьяна Морева
Модель развивающей предметной среды для детей раннего возраста

Требования ФГОС ДО к организации предметно-развивающей среде :

- Доступность среды.

- Полифункциональность материалов.

- Вариативность среды.

- Безопасность предметно-развивающей среды.

- Трансформируемость среды.

Предметно-развивающая среда :

-Центр двигательной активности.

- Центр сенсорного развития.

- Центр природы.

- Центр физического развития.

- Центр уединения.

-Игровой центр.

- Музыкальный центр.

- Центр изодеятельности.

Публикация «Модель развивающей предметной среды для детей раннего возраста» размещена в разделах

-Центр театра и ряженья

Центр двигательной активности:Крупногабаритное оборудование (машины, волокушки, каталки-качалки, мячи, кольцеброс);

Оборудование для выполнения общеразвивающих упражнений (флажки, султанчики, гимнастические палки);

Для развития дыхания (волшебные бутылочки, вертушки);

Для профилактики плоскостопия (массажные дорожки, коврики).

Центр воды и песка.

Для ознакомления детей со свойствами неживой природы (тазы, ведерки, различные емкости, леечки, сачки, плавающие игрушки, формочки для песка);

Для ознакомления с живой природой (цветы с крупными и мелкими листьями, мини-огород);

Центр констРазличные виды строительного материала (большой и маленький);

Игрушки выполненные из разнообразных, безопасных для здоровья материалов (из которых можно извлечь звуки, обследовать поверхность);

Макет города (с домами, дорогой, светофором).

руирования.

Центр музыкальной и театрализованной деятельности

Материал для режиссерских и театральных детских игр;

Для проведения развлечений (настольный, пальчиковый, плоскостной театр, куклы «Бибабо», перчаточные куклы);

Музыкальные инструменты (погремушки, музыкальные шкатулки);

Уголок ряженья.

Центр сенсорного развития.

Различные игры и пособия, изготовленные из «не стандартных» предметов (крышек, пробок, пуговиц, шнурков);

Специальные дидактические игрушки (вкладыши, пирамидки, шнуровки, застежки);

Дидактический стол (прокатывание шариков с горки, для расположения втулок и форм по цвету и форме);

«Сухой бассейн» (для развития мелкой моторики, сенсорного восприятия).

Различные игры и пособия, изготовленные из «не стандартных» предметов (крышек, пробок, пуговиц, шнурков);

Специальные дидактические игрушки (вкладыши, пирамидки, шнуровки, застежки);

Дидактический стол (прокатывание шариков с горки, для расположения втулок и форм по цвету и форме);

«Сухой бассейн» (для развития мелкой моторики, сенсорного восприятия).

Различные игры и пособия, изготовленные из «не стандартных» предметов (крышек, пробок, пуговиц, шнурков);

Специальные дидактические игрушки (вкладыши, пирамидки, шнуровки, застежки);

Дидактический стол (прокатывание шариков с горки, для расположения втулок и форм по цвету и форме);

«Сухой бассейн» (для развития мелкой моторики, сенсорного восприятия).

Центр «Уединения».

Учитывая, что ребенок устает от общения с детьми, создается центр «уединения», где ребенок может побыть один, позаниматься любимым делом или просто посидеть.

Центр развития речи.

Дидактические игры;

Разнообразные альбомы с картинками;

Содержание меняется в соответствии с поставленными задачами определенной тематики.

Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды в группах раннего возраста по ФГОС и Сан ПиН Важной частью предметно-пространственной среды в помещении группы является книжный уголок. Этот тематический «центр книг» осуществляет роль.

Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй группе раннего возрастаОрганизация развивающей предметно-пространственной среды во второй группе раннего возраста Развивающая предметно-пространственная среда дошкольного учреждения – важный компонент в развитии ребёнка. Деятельность ребёнка зависит.

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» - консультация для педагогов дошкольного образования.

Многофункциональная ширма как эффективная организация предметной развивающей средыМногофункциональная ширма как эффективная организация предметной развивающей среды Воспитатель: Мамулян М. С. Содержание: 1. Введение. 2. Актуальность. 3. Задачи 4. Описание дидактического пособия 5. Дидактическая ценность:.

Модель организации адаптационного периода детей раннего возраста на год В этом возрасте важно: 1. Индивидуальный подход к ребенку 2. Организация адаптационного периода 3. Гибкий режим 4. Учет домашних привычек.

Модель предметно-развивающей среды по ФГОС для младшего возраста Игровое пространство: Игровые модули Наборы для профессиональных игр: маленький доктор, маленький парикмахер, автозаправочная и ремонтная.

Модель предметно-развивающей среды по ФГОС для среднего дошкольного возраста Игровое пространство: Игровые модули Игровые методические комплексы Развивающие игры В. В. Воскобовича Развивающие игры Б. П. Никитина Игровая.

Модель предметно-развивающей среды по ФГОС для старшего дошкольного возраста Игровое пространство: Для мальчиков: станция техобслуживания, бензоколонка, крупный и средний строительный материал, конструкторы, машины.

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г Санкт-Петербург, Белоусова л. Е. Образовательная область: Физическое.

Проект предметно-пространственной развивающей среды в первой группе раннего возрастаПроект предметно-пространственной развивающей среды в первой группе раннего возраста .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель развивающей предметной среды для детей раннего возраста
Опубликовано: 12 декабря 2021 в 21:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД