Лучший педагог года

Модель развивающей предметной среды для детей раннего возраста

Головцина Нина
Модель развивающей предметной среды для детей раннего возраста

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад «Золушка»

Модель развивающей предметной среды для детей раннего возраста

Воспитатель: Головцина Нина Владимировна

Развивающая - это система, которая обеспечивает полное развитие деятельности и личности ребенка. Она включает в себя единство социальных, предметных и природных средств для обеспечения разнообразия деятельности ребенка и включает в себя ряд основных компонентов, необходимых для полного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. Это природные среды и объекты, игровые центры, тематическая и игровая среда, детская библиотека, игротека и видеотека, студия дизайна, музыкальная и театральная среда, предметно-развивающая среда.

Публикация «Модель развивающей предметной среды для детей раннего возраста» размещена в разделах

Центр ПДД

В центре безопасности дорожного движения каждой группы должно быть всё необходимое для усвоения детьми правил дорожного движения:

• макет района, где расположен детский сад с проезжей частью;

• макет светофора;

атрибуты для игр: жезл, свисток, руль, костюмы сотрудника ДПС;

• дорожные знаки, машинки разного размера (грузовые, легковые, автобусы, троллейбусы;

• дидактические игры (домино «Дорожные знаки», домино «Транспорт», лото «Дорожные знаки», лото "Транспорт");

• разные виды конструкторов;

• детская литература по ПДД (рассказы, сказки, стихи, загадки);

• для непосредственно-образовательной деятельности должны быть сюжетные картинки по ПДД;

• картотека наблюдений и бесед по ПДД;

• картотека подвижных игр по ПДД;

• картотека дидактических игр по ПДД;

• для самостоятельной деятельности раскраски по правилам дорожного движения;

• памятки, брошюры, папки-передвижки с информацией по ПДД.

Центр пожарной безопасности

Центр пожарной безопасности должен содержать:

• макет пожарного щита, к которому прикреплены все пожарные инструменты;

• плакаты по пожарной безопасности;

• картинки с изображением различных ситуаций, связанных с пожарной безопасностью;

• литература по пожарной безопасности (стихи, загадки, пословицы и поговорки);

• памятки по пожарной безопасности;

• раскраски;

• памятки по пожарной безопасности;

• человечки-пожарные в форме, пожарная машина;

для игр: костюм пожарного, инструменты пожарного.

Центр конструктивной деятельности

Центр конструктивной деятельности должен содержать:

• крупный конструктор и кубики;

• деревянный конструктор;

• крышки (предложить сравнить по цвету, чередовать);

• счётные палочки.

Центр опытно-экспериментальной деятельности

Центр опытно-экспериментальной деятельности должен содержать:

• природный материал (камушки, бусины, глина, песок, ракушки, перья, жёлуди, каштаны, шишки, спилы и листья деревьев, семена и т. д.);

• кинетический песок, формочки, лопаточки;

• материалы (кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т. д.);

• медицинский материал (пипетки, колбы, шприцы без игл, мерные ложки);

• приборы (увеличительное стекло, весы, песочные часы, компас, магнит, сосуды);

• другие материалы (зеркало, мука, соль, сахар, сито, линейки, сантиметровые ленты и т. д.);

• дополнительное оборудование (халаты, фартуки, полотенца, контейнеры).

Центр сенсорного развития

Центр сенсорного развития должен содержать :

• шнуровки, застёжки, прищепки, пуговицы, бусы, лабиринты, счёты, конструкторы из мелких деталей, логические игры, юла, плетение из резинок браслетов;

предметы с различной фактурой – гладкие, шершавые, меховые, колючие мячики, а также вязаные игрушки;

• игры с прищепками пуговицами, фишками разных геометрических форм и цветов, счёты с цветными бусами, пирамиды;

• музыкальные инструменты и игрушки с различными наполнителями;

• удочка и магнитные рыбки;

• логические игры – танграм, солитёр, домино, шашки, нарды.

Книжный уголок

Книжный уголок должен содержать:

• книги, которые соответствуют возрасту детей;

• сборники считалок, скороговорок, пословиц и поговорок, загадок;

• детские журналы;

• портреты детских писателей, с произведениями которых дети хорошо знакомы.

• картинки, рисунки любимых героев;

• диски с детскими сказками;

• наборы сюжетных картинок;

• настольные, речевые игры.

• раскраски.

Уголок дежурств

Уголок дежурств содержит:

• график дежурств;

• фартуки и колпаки для дежурных;

• совочки и щётки;

• салфетки с салфетницами;

• план дежурства в картинках;

• схема сервировки стола.

Центр сюжетно-ролевых игр

Центр сюжетно-ролевых игр должен содержать игры и атрибуты к ним:

«Магазин»

«Аптека»

«Зоопарк»

«Детский сад»

«Парикмахерская»

«Семья»

«Кафе»

«На дороге»

Центр художественного творчества

Центр художественного творчества должен содержать:

• гуашь и акварельные краски;

• альбомы для рисования;

• кисти;

• непроливайки;

• цветные карандаши;

• пластилин, подставки, стеки;

• глина, соленое тесто;

• цветной мел;

• фломастеры;

• сухие и влажные салфетки;

• трафареты, обводки;

• цветная и белая бумага, картон, самоклейка, наклейки, ткани, нитки;

• ножницы;

• клей;

• мольберт;

• природный материал;

• уборочный инвентарь, фартуки;

• раскраски;

• репродукции картин, скульптуры;

• схемы последовательного рисования предмета.

• дидактические игры.

Центр музыкальной деятельности

В музыкальном уголке должно быть:

• для сюжетно-ролевых игр (музыкальные игрушки, куклы - неваляшки, музыкальные "поющие" или "танцующие" игрушки)

• портреты композиторов;

• книжки-малютки «Мы поем»,

• картинки к песням;

• иллюстрации по теме «Времена года»;

• иллюстрации музыкальных инструментов;

• картинки с изображением животных поющих, танцующих или играющих на музыкальных инструментах;

• платочки для танцев.

Центр физического развития

Центр физического развития должен содержать :

• спортивный инвентарь;

• атрибуты для игр;

• картотека подвижных игр;

• картотека малоподвижных игр;

• картотека физкультминуток;

• картотека утренних гимнастик;

• картотека считалок;

• картинки по зимним и летним видам спорта.

Центр театрального мастерства

Центр театрального мастерства должен содержать:

оборудование: ширма, декорации;

• пальчиковые и наручные куклы;

• костюмы, маски, парики, атрибуты для сказок.

Центр природы

• осенние букеты и, поделки из природного материала;

• контейнеры с посадками зелёного лука и веточки деревьев;

• ящики с рассадой для огорода детского сада;

• муляжи овощей и фруктов;

• наборы картинок животных, птиц, насекомых;

• альбомы «Времена года», «Животные и птицы родного края», «Ядовитые растения и грибы»;

• дидактические игры.

Публикации по теме:

Модель предметно-развивающей среды по ФГОС для младшего возраста Игровое пространство: Игровые модули Наборы для профессиональных игр: маленький доктор, маленький парикмахер, автозаправочная и ремонтная.

Модель предметно-развивающей среды по ФГОС для среднего дошкольного возраста Игровое пространство: Игровые модули Игровые методические комплексы Развивающие игры В. В. Воскобовича Развивающие игры Б. П. Никитина Игровая.

Модель предметно-развивающей среды по ФГОС для старшего дошкольного возраста Игровое пространство: Для мальчиков: станция техобслуживания, бензоколонка, крупный и средний строительный материал, конструкторы, машины.

Модель развивающей среды в группе раннего возраста Модель развивающей среды в группе раннего возраста. Содержание среды развития в групповой комнате № Название зоны Комплектация 1 Дидактический.

Паспорт создания предметной развивающей среды «Северные звездочки» в старшей группе Паспорт создания предметной развивающей среды МБДОУ «ЦРР-Детскипй сад № 15 «Северные звездочки» в группе «Кмс чуораанчык».

Построение развивающей среды в группе для детей раннего возраста (с 1 года до 3 лет) кратковременного пребыванияПостроение развивающей среды в группе для детей раннего возраста (с 1 года до 3 лет) кратковременного пребывания Построение развивающей среды в группе для детей раннего возраста (с 1 года до 3 лет) кратковременного пребывания. Автор Большанина Галина.

Проект «Модель предметно-развивающей среды для слабовидящего ребенка» Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости.

Рекомендации для родителей по оформлению предметно-развивающей среды для детей раннего возраста Рекомендации для родителей по оформлению предметно-развивающей среды для детей раннего возраста. Развивающая предметная среда является основным.

Презентация «Создание предметной среды для игровой деятельности детей дошкольного возраста» Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что то одно, но открыть так, что бы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. оставляйте.

Создание развивающей предметно-пространственной среды для развития познавательной активности детей раннего возраста Семинар У педагога есть прекрасная возможность: научить детей «В одно мгновенье – видеть вечность, Огромный мир – в зерне песка. В единой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель развивающей предметной среды для детей раннего возраста
Опубликовано: 12 января 2019 в 16:37
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД