МААМ-картинки

Паспорт создания предметной развивающей среды «Северные звездочки» в старшей группе

Вера Данченко
Паспорт создания предметной развивающей среды «Северные звездочки» в старшей группе

Паспорт создания предметной развивающей среды

МБДОУ «ЦРР-Детскипй сад № 15 «Северные звездочки»

в группе «Кмс чуораанчык»

Развитие ребенка зависит не только от того, как и кто его воспитывает, а (в огромной степени) в каком окружении он растет – монотонном, однообразном или насыщенном, неординарном, изменяющемся. Таким образом, окружающая среда либо активно способствует, либо не способствует развитию способностей ребенка.

Публикация «Паспорт создания предметной развивающей среды „Северные звездочки“ в старшей группе» размещена в разделах

При организации развивающей среды в ДОО соблюдаются следующие принципы:

1) активность, самостоятельность и творчество в создании развивающей среды;

2) стабильность и динамичность (тематичность развивающей среды, ее сезонность.)

3) смена оформления зависит от содержания образовательной работы;

4) многофункциональность, многовариативность.

При организации развивающей среды учитываются основные виды детской деятельности:

• для развития движения детей;

• для предметно-трудовой деятельности;

• для игровой деятельности;

• для развития творческой самостоятельности;

• для интеллектуального развития и познавательной деятельности.

Педагоги ДОО организовывают развивающую среду ДОУ с учетом следующих требований:

• гигиеничность

• эстетичность

• доступность

• многообразие игрового материала

• вариативность по сложности

• обеспечение комфортности

Характеристика развивающей предметно-пространственной среды старшей группы

Критерии Характеристика

Насыщенность предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

Трансформируемость предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей

Полифункциональность возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д. ; наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

Вариативность наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов,

стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Доступность доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.

Безопасность предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования

1. Центр «Нрн- нргй!»

1. Информационный стенд для родителей;

2. «Аал луук мас» с полками для приветственного колокольчика;

3. Информационный стенд «Уран тарбахчааннар» для коллективных работ;

4. Советы специалистов (консультации);

5. Советы воспитателей (консультации);

6. Полочка для лепки с подставками «Юные таланты» детям;

7. Стенда для детей «Наши рисунки»;

8. Стенд «Меню»;

9. Полочка для обуви;

10. Индивидуальные шкафчики для раздевания;

11. Папки передвижки для консультации родителям;

12. Информационная папка передвижка для родителей;

13. Вешалка для родителей;

14. Корзина для выноса на участок (игрушки, атрибуты для наблюдений и др.);

15. Скамейки для раздевания, одевания.

16. Полочка с индивидуальными папками «Мое творчество»

2. Центр «Эти – хааны чэбдигирдии»

1. Мячи резиновые, мячи массажные (разного размера);

2. Бубен маленький;

3. Скакалки, обручи;

4. Кегли (большие и маленькие);

5. Кубики, флажки, ленточки;

6. Кольцеброс, «Олененок» для броска беревки;

7. Дидактический материал по теме «Спорт. Спортивные профессии»;

8. Мешочки с песком;

9. Коврики массажные (разные, массажные пластмассовые дорожки;

10. Дидактические игры (разные);

11. Лошадки, буренок, коровы для подвижных игр

12. Коврик «Классики»

13. Игра «Городки», «Дартс»

14. Скакалки.

3. Центр «Кэтээн кр»

1. Комнатные растения;

2. Календарь природы, части суток времени, времена года;

3. Глобус, атлас и др. ;

4. Инвентарь для ухода за комнатными растениями;

5. Ящики для рассады, вазы для цветов;

6. Дидактические игры по экологии;

7. Разные виды детских энциклопедий;

8. Наборы картин: «В мире растений», «Живая природа» и др.

9. Демонстрационные материалы о животных, птицах, растениях, о природе в Якутии;

4. Центр «Билии кр»

1. Коробка с манной крупой, с мукой и др. ;

2. Дидак. игры «Хочу все знать», «Что будет, если…» и др. ;

3. Колбочки, пробирки, мерные стаканчики, лупы, разноцветные стёкла;

4. Часы механические, песочные;

5. Спиртометр и термометр для воды;

6. Микроскоп детский;

7. Резервуары с крупами;

8. Таз для песка, земли, воды;

9. Коробка с ракушками, еловыми шишками;

10. Детские энциклопедии «Все обо всем», «Почемучки» и др;

11. Демонстрационный материал об ископаемых в Якутии;

12. Макет с сезонными изменениями якутского балагана.

5. Центр «лэ – км сатабыла»

1. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки.

2. Инвентарь для ухода за комнатными растениями: тряпочки, палочки для рыхления, лейки, салфетки для протирания пыли, кисточки, пулевизаторы, клеёнки большие и маленькие;

3. Инвентарь для мытья игрушек и стирки кукольной одежды: тазики, бельевая верёвка, прищепки, мыло, фартуки клеёнчатые.

6. Центр «Айар дьоур «Кустук»

1. Материал для рисования: альбомы, акварельные и гуашевые краски, простые и цветные карандаши, мелки, пастель, баночки для воды, трафареты для рисования;

2. Материал для лепки: пластилин, стеки, индивидуальные клеёнки, трафареты;

3. Материал для аппликации и ручного труда: клей ПВА, клей карандаш, кисти для клея, ёмкость под клей, салфетки, цветная бумага и картон, белый картон, ножницы;

4. Образцы по аппликации и рисованию;

5. Виды живописи: портрет, пейзаж, натюрморт, художественные картины;

6. Демонстрационный материал: «Гжель», «Хохломская роспись», «Великие художники» и др. ;

7. Нетрадиционная техника рисования: печатки, рисование воском, набрызг, трафарет;

8. Рамка с полотном для рисования масляной краской;

9. Книжки для раскраски, детский книжки для рисования, лепки и др. ;

10. Доска двухсторонний «Мольберт».

11. Игра «Плетем из разноцветных проволок, нитей» и др.

7. Центр ПДД «Светофор уоттара»

1. Игровой коврик с изображением перекрёстка и улицы;

2. Дорожные знаки;

3. Демонстрационные картинки;

4. Различные виды транспорта;

5. Настольные и дидактические игры по ПДД;

6. Строительная игра «Автодорога»;

7. Полицейская форма инспектора ГИБДД, жезлы.

8. Машины из материала, макет светофора, рули, нагрудные знаки с эмблемами машин и дорожными знаками;

9. Легоконструктор «Полиция»;

10. Демонстрац. материал: коврик «Осторожно, опасно едет машина»;

11. Дид. игра «Дорожные знаки».

8. Центр «Кинигэ дьиэтэ»

1. Тематическая подборка детской художественной литературы;

2. Портреты писателей и поэтов;

3. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»;

4. Детские энциклопедии.

9. Центр «Сайдыы»

1. Занимательный и познавательный материал по математике. (логико-математические и дидактические игры).

2. Наборы геометрических фигур (плоские, объемные, магнитные);

3. Комплекты цифр и математических знаков для магнитной доски;

4. Пеналы «Учись считать», Волшебные часы;

5. Комплект цифр, знаки, геометрических фигур, счетные палочки;

6. Дидактические игры «Шнуровка», «Лото», «Домино», «Собери узоры из геометрических фигур» и др. ;

7. Игрушки со шнуровками и застёжками;

8. Мозаика и пазлы разные (мягкие, пластмассовые и др.);

9. Настольные игры шашки, ДИП ЖИПТО «Сонор», доски картонные для шашек, стол с шахматной доской;

10. Демонстрационная магнитная шахматная доска с шахматными фигурами;

11. Магнитная доска для игры «Сонор» с фигурками;

12. Интерактивная доска с проектором для образовательной деятельности;

13. Магнитные игры «Собери по образцу», легоробототехника «Перворобот», конструктор «Техник».

10. Центр «Иэйии»

1. Дидактический материал «Музыкальные инструменты» и др. ;

2. Диски разучивания детских песен якутских мелодистов;

3. Музыкальный центр;

4. Бубен, металлофон, маракасы, барабан и др. ;

5. Дидактический материал

8. Атрибуты для ряженья: шляпы, бусы, сарафаны, юбки, косынки и др.

11. Центр «Театр «Мэник Мэнигийээн»

1. Ширма маленькая, большая для настольного и кукольного театра;

2. Кукольный театр;

3. Настольный театр;

4. Театр на фланелеграфе;

5. Шапочки;

6. Маски;

7. Пальчиковый театр;

8. Костюмы, атрибуты для театра.

12. Центр «Уединения»

1. Кресло мягкий

2. Ширма с национальным колоритом

13. Центр «Бодоруhуу оонньуулара»

1. Сюжетно-ролевая игра «Кэрэчээнэ Куо» :

1. Накидки пелерины для кукол и детей;

2. Набор парикмахера;

3. Журналы причёсок;

4. Набор косметики, косметики и др. ;

5. Набор заколок, сумочек и др. ;

7. «Якутяночка» стойка для плетения кос.

2. Сюжетно-ролевая игра «Атыы – эргиэн киинэ» :

1. Касса, весы, калькулятор, счёты;

2. Кондитерские изделия;

3. Хлебобулочные изделия;

4. Изделия бытовой химии;

5. Корзины, кошельки;

6. Предметы-заместители;

7. Овощи, фрукты.

3. Сюжетно-ролевая игра «Доруобуйа киинэ» :

1. Медицинские халаты и шапочки;

2. Ширма;

3. Кушетка;

4. Набор доктора;

5. Аптечка;

6. Ростомер;

7. Кукла «Доктор»;

8. Разные витаманы, вата, бинты таблетки, градусники, мерные ложечки, пипетки, стаканчики, шпатели.

9. Рецепты и касса.

4. Сюжетно-ролевая игра «Ыаллыылар» :

1. Комплект кукольной мебели;

2. Игрушечная посуда: кухонная, чайная, столовая;

3. Куклы, одежда для кукол;

4. Коляски;

5. Комплект пастельных принадлежностей для кукол;

6. Гладильная доска, утюги:

7. Балаган: якутский стол, стулья, посуда (чороон, кытыйа и др., скатерть по якутски, наара, подушки, покрывало с национальным узором.

5. Сюжетно-ролевая игра «Суоппардар» :

1. Рули;

2. Инструменты;

3. Разнообразные машины;

4. Фуражка регулировщика;

5. Жезл, свисток;

6. Светофор.

6. Сюжетно-ролевая игра «Почта» :

1. Посылки;

2. Почтовый ящик;

3. Газеты, журналы, письма, открытки;

4. Конверты, бланки;

5. Телефон;

6. Сумка и фуражка почтальона.

7. Сюжетно-ролевая игра «Салон сотовой связи» :

1. Рекламные проспекты;

2. Телефон;

3. Компьютер;

4. Игрушки «Сотовый телефон».

8. Сюжетно-ролевая игра «Инженердар» :

1. Строительный материал: крупный и мелкий;

2. Строительные инструменты, каски;

3. Конструктор деревянный мелкий и крупный

4. Пластмассовый напольный, настольный конструктор;

5. Конструирование из бумаги «Оригами»;

6. Небольшие игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей и животных, макеты деревьев;

7. Транспорт мелкий, средний, крупный: машины легковые и грузовые;

8. Конструктор магнитный;

9. Картотека для постройки зданий, сооружений и др. ;

10. Дидактические настольные игры и др.

9. Сюжетно-ролевая игра «Дэриэбинээ»

1. Игрушки «Домашние животные, птицы»;

2. Макет балагана с сезонными изменениями;

3. Предметы заместители и др. ;

4. Орудия труда для работы.

10. Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

1. Игрушки животных, птиц, насекомых разных стран;

2. Предметы заместители для игры;

3. Карта зоопарка, картотека, живущих в зоопарке;

4. Специальная одежда;

5. Халат для доктора «Айболита»;

6. Орудия труда для работы;

7. Аптечка;

8. Билеты, касса и др.

11. Сюжетно-ролевая игра «Уунан айан»

1. Пароход;

2. Штурвал;

3. Фуражки, косынки;

4. Рупор, бинокль;

5. Билет, касса;

6. Карта путеводитель;

7. Картотека разных стран;

8. Чемоданы, сумочки и др.

12. Сюжетно-ролевая игра «hэнэн айан»

1. Билет, касса;

2. Карта путеводитель;

3. Картотека разных стран;

4. Фуражки, пилотки;

5. Предметы заместители, подносы и др. ;

6. Чемоданы, сумки и т. д.

Перечень программ, технологий и пособий

Примерная Основная Общеобразовательная Программа дошкольного образования «От рождения до школы». Руководители авторского коллектива — доктор психологических наук, профессор, декан факультета дошкольной педагогики и психологии МГЛУ — Н. Е. Веракса; доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, заведующая кафедрой эстетического воспитания МГГУ им. М. А. Шолохова - Т. С. Комарова. Авторы — А. В. Антонова, доктор педагогических наук; Н. А. Арапова-Пискарева: М. М. Борисова, кандидат педагогических наук; Н. Е. Веракса, доктор психологических наук; В. B. Гербова, кандидат педагогических наук; Н. Ф. Губанова, кандидат педагогических наук; Н. C. Денисенкова, кандидат психологических наук: Э. М. Дорофеева, О. В. Дыбина, доктор педагогических наук; М. В. Жигарева, доктор педагогических наук; М. Б. Зацепина, доктор педагогических наук; Т. С. Комарова, доктор педагогических наук; Г. М. Лямина, кандидат педагогических наук; B.И. Петрова, доктор педагогических наук; С. Н. Пидричная, кандидат педагогических наук; Т. Д. Стульник, кандидат педагогических наук; О. А. Соломенникова, кандидат педагогических наук; Э. Я. Степаненкова, кандидат педагогических наук; C.Н. Теплюк, кандидат педагогических наук. (УМК комплект к программе, методическое пособие «Школа 7-ми гномов» по ФГОС).

Примерный перечень вариативных программ, технологий и пособий

Пособие:

1. Жостовский букет.

2. Дымковская игрушка.

3. Цветочные узоры Полхов – Майдана.

4. Филимоновские свистульки.

5. Сказочная гжель.

6. Расскажите детям о специальных машинах.

7. Расскажите детям о драгоценных камнях.

8. Расскажите детям о зимних видах спорта.

9. Расскажите детям об отечественной войне 1812 года.

10. Расскажите детям о хлебе.

11. Расскажите детям о птицах.

12. Расскажите детям о домашних птицах.

13. Расскажите детям о рабочих инструментах.

14. Расскажите детям об Олимпийских играх.

15. Расскажите детям о домашних питомцах.

16. Расскажите детям об олимпийских чемпионах.

17. Расскажите детям о животных жарких стран.

18. Расскажите детям о космонавтике.

19. Расскажите детям о садовых ягодах.

20. Расскажите детям о деревьях.

21. Расскажите детям о бытовых приборах.

22. Расскажите детям о достопримечательностях Москвы.

23. Расскажите детям о грибах.

24. Расскажите детям о транспорте.

25. Расскажите детям о насекомых.

Литература:

1. К. Ю. Белова «Формирование основ безопасности у дошкольников».

2. Екатерина Румянцева «Простые поделки из пластилина».

3. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саде», средняя группа.

4. Т. С. Комарова «Развитие художественных способностей дошкольников».

5. Л. Ю. Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром».

6. Э. Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр».

7. Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности», средняя группа.

8. Е. Е. Крашенинников, О. Л. Холодова «Развитие познавательных способностей дошкольников».

9. Т. С. Комарова, М. Б. Зацепина «Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада».

10. Р. С. Буре «Социально-нравственное воспитание дошкольников».

11. Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саде».

12. О. А. Шиян «Развитие творческого мышления».

13. Л. И. Пянзулаева «Оздоровительная гимнастика».

14. Саха фольклора.

15. Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения».

16. Л. Ю. Павлова «Сборник дидактических игр».

17. С. В. Яблонская, С. А. Циклис «Физкультура и плавание в детском саду».

18. А. В. Кенеман, Т. И. Осокина. Детские подвижные игры. М. ; Просвещение, Владос, 1995

19. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева «От рождения до школы».

20. Н. Михайленко, Н. Короткова. Организация сюжетной игры в детском саду. М. ; Линка – Пресс, 2009.

21. Е. Розанова. Книга игр. Я играю, мы играем. М. ; Росмэн, 2000.

22. З. М. Богуславская. Е. О. Смирнова. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. М. ; Просвещение, 1991

23. Макаренко И. В. Позывные лета. М. ; Ставрополь, 2003.

24. Н. С. Очирова. Сборник речевых игр и упражнений

25. В. Н. Белкина, Н. Н. Васильева, Н. В. Елкина и др. Дошкольник: Обучение и развитие. Ярославль; Академия развития, Академи Ко, 1998.

26. М. П. Захарова, А. А. Егорова. Хрестоматия для дошкольников. Я. ; Издательство, 1980.

27. Этика для детей 5-7 лет. Методическое пособие, 2008г. Прилепко Е. Ф. Пожарная безопасность для дошкольников. – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2008.-96с.

Программы регионального уровня

Базисная программа национальных детских садов «Тосхол» МО РС (Я, под ред. Л. П. Лепчиковой, М. Н. Харитоновой

Примерный перечень программ, технологий и пособий

Литература:

1.«Нуучча тылынан иитэр-уорэтэр детсадтарга сахалыы кэпсэтэргэ уорэтии программата» А. Р. Захарова, Лепчикова;

2.«Программа обучения разговорному якутскому языкув русскоязычных детских садов» Петрова, Е. М. Сергеева, Ю. И. Трофимова

Саха сирин дьиктилэрэ. Г. М. Федоров. З. П. Федорова. Я., 2013г. -64 с.

4. Аан дойду дьиктилэрэ. А. А. Махова, Л. С. Попова, А. П. Тихонова, Т. Е. Иванова. Я. ,2011г. -64 с.

5. Ос хоьоонноро. Е. Н. Попова. Я., 2012г. -48 с.

6. Саха торут оонньуулара. А. С. Федоров. Я. ,2011г-96 с.

7. Обугэбит оло5о-дьаьа5а. И. Г. Федоров. П. К. Васильева. Я., 2012г. -128 с.

8. Тосхол национальнай ого тэрилтэтин базовай программата / Саха Респ. Уорэгин м-вота: [ программаны онордулар: М. Н. Харитонова уо. д. а. ]-3. с тахс. – Дьокуускай: «Медиа-холдинг «Якутия», 2009г. -72с.

9. Огону кэрэ эйгэтигэр уьуйуу. Гуринова А. Н., 2001г.

10. Кэнчээри. Васильева К. И., Алексеева А. П. ; Национальное книжное изательство «Бичик» РС (Я,2000г.

11. Растения и живтные Якутии. В. Н. Винокуров; национальное книжное издательство «Бичик»; 2004г.

12. Насекомые Якутии. Жуки. Аверенский А. И., Ноговицына С. Н., Степанов А. Д., национальное книжное издательство «Бичик»;2008г.

13. Обугэбит олого-дьаьага, ойуулаах тылдьыт., Федоров И. Г. ,Васильев П. Н. ; «Бичик» нацональнай кинигэ кыьыта, 2010г.

14. По следам якутских землепроходцев. Средняя Лена. Историко-иллюстрированное издание, 2001г.

15. Саха фольклора. Оскуола иьинээги саастаах оголорго; Дьокуускай, 1993г.

16. Кэскил. Егорова А. А., Захарова М. П., М. В. Мигалкина; Изд ательство «Бичик»,2001г.

17. Олонхо ойуулаах тылдьыта: кыра о5о, иитээччи, тороппут 0-55 туьанарыгар аналлаах/ [ хомуйан онордулар: В. В. Амосова, Н. И. Филиппова, Е. П. Чехордуна; худ. С. Е. Старостина, И. Ю. Пестрякова]. – Дьокуускай: Якут. Край, 2009. – 96с.

18. Саха таабырыннара, ос хоьоонноро, чабыр5ахтара / хомуйан онордо И. К. Попов. – Дьокуускай: Бичик, 2006.-112с

19. Васильева П. К., Охлопков М. К. Сахалыы оонньуулар: Детсад иитээччилэригэр уонна учууталларга аналлаах пособие. Дьокуускай: Якутполиграфиздат, 1992.- 80с.

24. Технология приобщения дошкольников к олонхо (О. Н. Степанова, М. М. Елисеева, В. В. Аянитова);

25. Технология приобщения дошкольников к хомусу (О. Н. Степанова, А. Е. Лыткина, Л. А. Пестерева);

26. Технология организации мини-музея в ДОУ (О. Н. Степанова, Е. Н. Платонова);

27. Игровые педагогические технологии в ДОУ (О. Н. Степанова, Т. П. Соловьева);

28. Технология приобщения дошкольников к сказкам (О. Н. Степанова, А. В. Пельменева);

29. Технология создания мультфильмов (О. Н. Степанова, М. С. Трофимова).

30. Н. П. Васильев. Мэник мээчик. Я. ; Ситим ЧИФ, 1994.

31. И. Е. Иванов-Ороуунускай. Кэрэчээнэ. Я. ; Полиграфист, 1992.

32. В. Егоров. Эсиэли о5олоро ыллыыллар. Я,; Бичик, 2004.

33. Е. П. Чехордуна. Олохо дойдута. Я. ; Бичик, 2005.

34. Е. П. Чехордуна. Мин дойдум олохо дойдута. Я. ; бичик, 2006.

35. А. Д. Слепцова. О5о иитиитигэр норуот фольклорун туаныы. Я. ; Якутское книжное издательство, 1992.

36. Хрестоматия «Кэскил»; Якутск, 2014

37. «Сурук – бичик» М. С. Аввакумов

39. «Дор5оонтон дор5ооо» Т. И. Никифорова

40. «Дидактические игры» С. В. Гоголева

41. Сиэргэ-майгыга сыhыаннаах с хоhооннор

42. КннээхАзбука» Р. Винокурова

43. «Дьэрэкээн Азбука» 3-5 саастаах о5олорго ананарА. С. Сыромятникова

44. «Крдх Азбука» Л. В. Захарова, Е. И. Винокурова

45. «Сибэккиннэн» Иван Горнай

46. «бгэ гэhэ» Г. И. Винокурова

47. Г. Н. Федорова, В. П. Федорова «Хамсыыр харамай эйгэтэ»

48. Г. Н. Федорова, В. П. Федорова «Улуу куйаар уонна сир»

49. Г. Н. Федорова, В. П. Федорова «нээйи эйгэтэ»

50. С. Т. Лукина «Ахсаан манайгы ктэллэрэ»

51. «О5ону дьарыктыыр тэтэрээт» М. М. Яковлева

28. М. Н. Саввина «Тулалыыр эйгэни билиhиннэрии уонна оо тылын сайыннарыы».

29. С. В. Гоголева, Е. И. Егорова «Обучение связной русской речи в якутском детском саде».

30. К. И. Васильева, А. П. Алексеева «Кэнчээри».

31. В. В. Аммосова. О5о бодоруа рэниитэ. Я. ; Бичик, 1995.

32. И. И. Каратаев. О5ону чуолкайдык саарарга рэтии уонна грамота5а рэнэргэ бэлэмнээин. Я. ; Бичик,1993.

33. С. В. Гоголева. Обучение русскому языку в якутских детских садах. Я. ; Бичик, 1996.

34. И. И. Каратаев. Азбука. Я. ; Издательство,1986.

35. Е. Н. Мандарова. Аа5арга тирэх. Я. ; Бичик, 2007.

36. А. А. Шишигина, В. С. Поскачина. Сурукка бастакы хардыылар. Я. ; Бичик, 2007.

37. А. С. Сыромятникова. Дьэрэкээн Азбука. М. ; Восток-издат, 2001.

38. Л. К. Избекова. Азбука. Я. ; Бичик, 1999.

39. Р. Винокурова. Кннээх Азбука. Я. ; Сахаполиграфиздат, 2002.

40. М. П. Захарова, А. А. Егорова. Кэскил. Я. ; Бичик, 2002.

41. К. И. Васильева. Кэнчээри. Я. ; Бичик, 2000.

42. Г. А. Кирова. Аптаах холбуйачаан. Я. ; Бичик, 1999.

43. Н. В. Ситникова, С. Ф. Габышева, Н. К. Маркова. Омук тылларын ойуулаах тылдьыта. Я. ; Бичик, 2002.

44. О. В. Аргунова. Кии.

45. Д. Г. Ефимова, В. В. Аммосова. Кии киитэ.

46. П. И. Саввинова, Е. П. Ючюглева, Е. Н. Ядрихинская. Трбт дойдум туохтан са5аланар.

47. М. Н. Саввина. Тулалыыр эйгэни билииннэрии уонна о5о тылын сайыннарыы. Я. ; Издательство, 1992.

48. Т. П. Аммосова. Оскуола иннинээ5и саастаах о5олорго математика.

49. Е. Н. Ядрихинская. Аптаах ахсаан. НКИ Бичик,2003

50. А. Федоров. бглэрбит оонньуулара. Я. ; Полиграфист, 1990.

51. С. В. Гоголева, Л. П. Лепчикова, М. Н. Саввина. Хамсаныылаах оонньуулар, эрчиллиилэр. Я. ; Якутское книжное издательство, 1991.

52. Н. И. Бойлохов, Г. Д. Новгородов. Кырачааннар ыллыыллар. Я. ; якутское книжное издательство, 1983.

53. Н. П. Карпова, М. К. Петрова, Г. Д. Сосин. К. Д. Уткин. О5ону трт культураны тилиннэриинэн уонна салгыы сайыннарыынан ууйан иитии-сайыннарыы Эркээйитэ. Я. ; Якутское книжное издательство, 1994.

К. С. Садовникова «Оскуола5а киириэн иннинээ5и саастаах о5олорго «Сонор» й сайыннарар оонньууну рэтии»

Пособие:

1. Саха суруйааччылара.

2. Эбээм иhиттэрэ.

3. Саха сирин сиртэн хостонор баайа.

4. Саха сирин кнд тлээхтэрэ.

5. Саха сирин мастара.

6. Саха сирин отонноро.

7. Саха сирин дьиикэй кыыллара.

8. Саха сирин балыктара.

9. Саха сирин ктрдр.

10. Трбт кэрэ дойдум.

11. бгэлэрбит иhиттэрэ – хомуостара.

12. Саха трт астара.

13. Чабырахтар, таабырыннар, с хоhоонноро.

14. рн тунах ыhыах.

15. Олохо эйгэтин оонньуурдара.

16. Олохо куукула тааhа.

Публикации по теме:

Опыт создания развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе ДОУОпыт создания развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе ДОУ Современный детский сад - это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Особенности создания развивающей предметно-пространственной среды в разновозрастной группе детского сада В современных условиях развития детского дошкольного образования малокомплектные детские сады не стоят на последнем месте по уровню предоставления.

Современные подходы к формированию предметной развивающей среды дошкольных учрежденийСовременные подходы к формированию предметной развивающей среды дошкольных учреждений Образовательная среда в ясельной группе "Зайчата" Современные подходы к формированию предметной развивающей среды дошкольных учреждений.

Оформление развивающей среды в старшей группеОформление развивающей среды в старшей группе Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию некоторые идеи по оформлению развивающей среды в групповом помещении. Таким образом мы оформили.

Организация предметно-развивающей среды в старшей группе «Почемучки»Организация предметно-развивающей среды в старшей группе «Почемучки» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу поделиться с Вами организацией предметно-развивающей среды в.

Паспорт развивающей среды в подготовительной к школе группе .

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды старшей группы Содержание Организация развивающей предметно-пространственной среды 3 Назначение и цели организации РППС 3 Требования к организации развивающей.

Экологический паспорт, как важный компонент экологизации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ «Экологический паспорт как важный компонент экологизации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ. Природа – это уникальная.

Содержание предметно-развивающей среды в старшей группе Содержание предметно-развивающей среды в старшей группе В детском саду ребёнок приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия.

Экологическая тропинка как эффективная практика создания эколого-развивающей среды в дошкольной образовательной организации «Экологическая тропинка как эффективная практика создания эколого-развивающей среды в дошкольной образовательной организации». На современном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт создания предметной развивающей среды «Северные звездочки» в старшей группе
Опубликовано: 19 сентября 2018 в 02:08
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД