Лучший педагог года

Модель взаимодействия учителя дефектолога и музыкального руководителя в ДОУ с детьми ОВЗ

Зубрицкая Светлана
Модель взаимодействия учителя дефектолога и музыкального руководителя в ДОУ с детьми ОВЗ

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №14» дошкольные группы

Модель взаимодействия учителя дефектолога и музыкального руководителя в ДОУ

с детьми ОВЗ.

Учитель дефектолог : Петрушина Н. А.

Муз. руководитель : Зубрицкая С. Г.

20.02.2020

г. Усть-Илимск

Актуальность.

Публикация «Модель взаимодействия учителя дефектолога и музыкального руководителя в ДОУ с детьми ОВЗ» размещена в разделах

Получение детьми с ОВЗ образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной социализации и самореализации в различных видах деятельности.

Модель взаимодействия составлена с учетом индивидуальных особенностей и возможностей. Все направления коррекционно-образовательной работы являются взаимосвязанными, а задачи обучения решаются комплексно. Данный модель дает надежду вывести на новый качественный уровень не только сам процесс развития ребенка, опираясь на сильные стороны ребенка, но и определяет процесс интеграции его в общество здоровых детей.

Разработка данной модели, определяет настоящие и будущие направления деятельности в решении важнейших задач, направленных на обеспечение устойчивого развития ДОУ и формирование условий для реализации социального, культурного и экономического потенциала ребенка с ОВЗ.

Цель: поддержание комфортной образовательной среды, способствующей наиболее полному развитию интеллектуального, личностного и творческого потенциала детей с ОВЗ с приоритетностью подготовки детей к полноценной жизни в обществе.

Задачи:

1. выявление, анализ проблем и причин отклонений у ребенка (на уровне психолого-педагогического консилиума);

2. комплексное психолого – педагогическое сопровождение образовательного процесса ребенка с ОВЗ;

3. составление индивидуального маршрута сопровождения, включая определение вида и объема необходимой помощи (образовательной, социально-педагогической, психологической, коррекционной);

4. психолого-педагогическая и социальная поддержка семьи, имеющей ребенка с ОВЗ, создание условий для преодоления, компенсации ограничений жизнедеятельности;

5. формирование родительской ответственности за здоровое развитие и воспитание ребенка, формирование системы семейных ценностей;

6. оценка эффективности обучения и воспитания, сопровождения ребенка с ОВЗ по маршруту, рекомендованному ПМПк.

Модель взаимодействия включает диагностику обследования психо-речевого развития ребёнка. Следовательно были разработаны задачи и направления коррекционно развивающего процесса работы с детьми с ОВЗ.

Музыкального руководителя :

1. 1. Развитие музыкальных, творческих способностей.

2. 2. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

3. Развитие устной речи через театрализованную деятельность на занятиях.

4. Воспитание умения ритмично двигаться, сопровождая движения речью.

5. Развитие слухового внимания и памяти.

6. Формирование просодических компонентов речи: речевого дыхания, правильной артикуляции, дикции.

7. Расширение и активизация словарного запаса, развитие грамматического строя речи.

8. Развитие речи как средства коммуникации.

9. Развитие психических процессов: восприятия, воображения, внимания, памяти, мышления.

Учителя - дефектолога :

1. Развитие психических функций.

2. Ознакомление с окружающим миром.

3. Развитие временных, пространственных и элементарных математических представлений.

4. Сенсорное развитие.

5. Развитие мелкой моторики, конструктивного праксиса.

6. Развитие импрессивной речи.

7. Развитие экспрессивной речи.

Вывели общие задачи и направления:

1. Выявление, анализ проблем и причин отклонений у ребенка (на уровне психолого-педагогического консилиума);

2. Комплексное психолого – педагогическое сопровождение образовательного процесса ребенка с ОВЗ;

3. Составление индивидуального маршрута сопровождения, включая определение вида и объема необходимой помощи (образовательной, социально-педагогической, психологической, коррекционной);

4. Психолого-педагогическая и социальная поддержка семьи, имеющей ребенка с ОВЗ, создание условий для преодоления, компенсации ограничений жизнедеятельности;

5. Формирование родительской ответственности за здоровое развитие и воспитание ребенка, формирование системы семейных ценностей;

6. Оценка эффективности обучения и воспитания, сопровождения ребенка с ОВЗ по маршруту, рекомендованному ПМПк.

Условием воспитания и обучения детей с ОВЗ является:

1. Создание нормативно-правового и программно- методического обеспечения.

2. Создание предметно-развивающей среды.

3. Создание психолого-педагогического сопровождения.

3. Взаимодействие детского сада и семьи.

В нашем ДОУ контенгентом детей с ОВЗ являются дети с задержкой психического развития в возрасте 5 до 7 лет. их особенностями является:

Непроизвольность движений, боязнь нового места, общения с незнакомыми людьми, речевые нарушения или отсутствие речи, замкнутость, не активность детей, неустойчивые внимание и память у дошкольников, своеобразность мышления.

У ребенка наблюдается высокая двигательная активность. Поведение не всегда соответствует общепринятым правилам. В учебной деятельности испытывают трудности в понимании инструкции, нуждаются в неоднократном предъявлении и разъяснении. Внимание крайне неустойчивое, работоспособность низкая. Легко отвлекаются на любые внешние раздражители. В результате деятельности заинтересованы слабо. Быстро утомляются при увеличении умственных нагрузок.

Таким образом мы определили способы решения проблемы:

1. Занятия по логоритмике, координации движений.

2. Пальчиковая гимнастика для мелкой моторики рук.

3. Упражнения для нормализации мышечного тонуса – силы и точности движений.

4. Певческие упражнения для развития силы, высоты, тембра голоса.

5. Упражнения на развитие речевого, певческого дыхания.

6. Театрализованные игры, упражнения, игры-драматизации на восприятие образов и выражение их мимикой, жестами, пластикой, речью, интонацией.

7. Упражнения, пляски, игры, хороводы на развитие чувства темпа и ритма в музыке,

8. движениях, речи, в игре на ДМИ.

9. Игры, хороводы, танцевальные композиции, направленные на воспитание личностных качеств, коллективизма, взаимной поддержки.

10. Подгрупповые и индивидуальные коррекционно – развивающие занятия.

11. Взаимодействие с родителями и специалистами ДОУ.

Особенность взаимодействия работы с детьми с ЗПР заключается в единых требованиях и подходах специалистов к корекционно-развивающих процессов.

1. 1. Стимуляция элементарной активности, а не способ освоения танцевальных движений.

2. Знакомство с предметами и объектами ближайшего окружения, их назначением и функциями. Расширять представления о ближайшем окружении.

3. Развитие элементарных вокализаций, простейших звукоподражаний, а не совершенствование произношения.

4. Воспитание интереса к звуковой стороне речи.

5. Формирование словаря и развитие связной речи.

6. Поиск новых способов побудить ребенка к танцевальному творчеству, а не оттачивание танцевальных движений.

Наш подход во взаимодействии соблюдает основные принципы занятий для детей с ЗПР:

1. Ребёнок и педагог – равные партнёры.

2. Игровое общение.

3. Возможность быть принятым окружающими без всяких условий.

4. Индивидуальность ребё нка: ребёнок как личность, ребёнок с личным опытом.

5. Моменты ритуализации (повторяющаяся структура занятия).

6. Чередование разных видов деятельности.

7. Использование игровых, наглядно-слуховых, наглядно-зрительных приёмов.

В своей работе мы используем единые технологии.

1. Музыкотерапия – психотерапевтический метод, основанный на целительном воздействии музыки на психологическое состояние ребенка;

2. Психогимнастика – тренировочные, активизирующие психомоторику этюды, упражнения, игры, направленные на развитие и коррекцию различных отклонений в психических процессах;

3. Логоритмические занятия – система музыкально- двигательных, речедвигательных и музыкально-речевых игр, объединенных общим сюжетом и игровой формой.

4. Музыкально-дидактические игры.

5. Использование ИКТ

6. Мнемотехника.

Правильно подобранная музыка может оказывать терапевтическое воздействие на ребенка.

1. Снимает неврозы и раздражительность - «Лунная соната» Бетховена, «Итальянский концерт» Баха, музыка Генделя.

2. Успокаивает, уменьшает чувство тревоги, нерешительности – вальсы Штрауса, «Колыбельная» Брамса.

3. Способствует росту умственных способностей – муз. Моцарта.

4. Нормализует работу мозга прослушивание сюиты «Пер Гюнта».

5. Стимулирует интеллектуальную деятельность – музыка Бетховена, Штрауса.

6. Поднимает жизненный тонус, наполняет жизненной силой, творческой энергией, вдохновляет – Шестая симфония, часть 3 - Чайковского, Прелюдия 1 – Шопена.

7. Из эстрадной музыки - музыка Демиса Руссоса, Хулио Иглессиаса, песня А. Пахмутовой – «Беловежская пуща», оркестр Поля Мориа.

Считается, что музыка делится на активные формы и пассивные музыкотерапии :

К активным формам относятся:

1. Вокалотерапия;

2. Ритмотерапия;

3. Сказкотерапия;

4. Кинезитерапия;

5. Инструментальная музыкальная терапия.

К пассивным формам относятся:

1. Коммуникативная музыкотерапия;

2. Регулирующая музыкотерапия;

3. Колоколотерапия;

4. Орнитотерапия.

В своих занятиях мы используем элементы «кинезитерапии» - лечение движением:

1. Психогимнастика – комплекс упражнений, игр, этюдов.

2. Сюжетно-игровая – вариант двигательной терапии, где все упражнения объединены одним сюжетом и проводятся в игровой форме с подгруппой или группой детей. Основа – игровая импровизация.

3. Интегративная: рисование под музыку, музыкально-подвижные игры, пантомима, пластическая драматизация под музыку, создание стихов, рисунков, рассказов после прослушивания музыки и др. творческие формы.

Модель нашего взаимодействия направлена на положительные результаты в развитии детей. Во время групповых утренников, развлечений мероприятий заметно улучшилось речь, восприятие, мышление и двигательная активность наших детей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» В предыдущей работе я предложила Вашему вниманию проект. Наш детский сад посещают дети с особенностями в развитии. Трудно начинать работать.

Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации.

НОД учителя-дефектолога с детьми, имеющими нарушения интеллекта легкой степени «Фруктовая тарелка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

НОД учителя-дефектолога с детьми с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводное царство» Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя - дефектолога с детьми имеющими интеллектуальную недостаточностью легкой степени.

Папка взаимодействия музыкального руководителя с родителямиПапка взаимодействия музыкального руководителя с родителями «Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители.

План взаимодействия музыкального руководителя с воспитателями План работы музыкального руководителя с воспитателями. 2017 – 2018 учебный год Месяц Работа с воспитателями Сентябрь Консультация «Роль.

План взаимодействия музыкального руководителя с воспитателями старшей группы на учебный год Предлагаю вашему вниманию план взаимодействия музыкального руководителя с воспитателями старшей группы. Этот документ необходимо разработать.

Презентация проекта «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»Презентация проекта «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Моя презентация проекта называется «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Какими.

Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» ЦЕЛЬ: Приобщение родителей к развитию.

Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движенийВзаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движений Автор: Ерохина Любовь Ивановна музыкальный руководитель МАДОУ «Центр развития ребёнка детский сад №12 Белгородской области г. Шебекино».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель взаимодействия учителя дефектолога и музыкального руководителя в ДОУ с детьми ОВЗ
Опубликовано: 22 апреля 2020 в 12:10
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД