МААМ-картинки

Моделирование работы ДОУ по формированию педагогической рефлексии у родителей

Ольга Власова
Моделирование работы ДОУ по формированию педагогической рефлексии у родителей
▼ Скачать + Заказать документы

Моделирование работы ДОУ по формированию педагогической рефлексии у родителей.

Сегодня ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что будущее России, ее место и перспективы на мировой арене в первую очередь зависят оттого, какими вырастут наши дети. Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок получил в детские годы в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится большую часть своей жизни.

Публикация «Моделирование работы ДОУ по формированию педагогической рефлексии у родителей» размещена в разделах

Жизненный идеал у россиян сегодня весьма расплывчат, в связи с чем, мировоззрение утратило прежнюю сущностную основу и не обрело новой. Подобные процессы и их следствия повышают статус образования и культуры. Практически каждый человек становится родителем, и качество воспитания, семейного взаимодействия напрямую зависит от уровня развития педагогической культуры родителей.

Одним из путей развития педагогической культуры родителей является педагогическая рефлексия, - способность анализировать собственную воспитательную деятельность, методы воздействия на ребенка, способность обнаруживать допущенные ошибки в воспитании и намечать пути их исправления.

Задача формирования у родителей педагогической рефлексии как одного из компонентов педагогической культуры – умения самокритично оценить себя как воспитателя, свою воспитательную деятельность, встать на место воспитуемого, посмотреть на ситуацию его глазами – актуальна для отцов и матерей. От сформированности этого умения зависят характер взаимоотношений родителей и ребенка, успех их дальнейшей воспитательной деятельности.

Формирование рефлексивного отношения у родителей к собственной воспитательной деятельности. Помимо приобретения знаний родителям важно научиться пользоваться знаниями на рефлексивной основе. Иногда бывает и так, что родители пытаются слушать знакомых, друзей, ждут готовых рекомендаций по воспитанию. Важно научить их видеть конкретную ситуацию, быть гибкими в выборе методов воздействия на ребенка.

В настоящее время многие исследователи отмечают низкий уровень социально-психологической культуры участников воспитательного процесса: непонимание родителями само ценности периода детства и его значения; несформированности у них «педагогической рефлексии»; недостаточная информированность родителей об особенностях жизни и деятельности детей в ДОО, а воспитателей - об условиях и особенностях семейного воспитания каждого ребенка. У родителей складывается неверие в педагогику. Хотя виновата здесь не педагогика, а неграмотное применение методов воздействия на ребенка.

Для начала смоделируем работу ДОО по формированию педагогической рефлексии у родителей.

Модель формирования педагогической рефлексии состоит из пяти этапов:

1 этап – анализ педагогических ситуаций; направлен на знакомство с проблемой, осознание собственных ошибок, трудностей в воспитании ребенка, попытку рассуждать над собственным опытом воспитания, приводить примеры из личной практики.

2 этап - решения педагогических задач включает в себя формирование знания у родителей педагогом, при ощущении их недостатка у родителей возникает потребность в их пополнении, и анализировать свои педагогические ошибки.

3 этап – анализа собственной воспитательной деятельности включает в себя работу, направленную на самонаблюдение и наблюдение за ребенком.

4 этап – домашние задания, направлен на то, чтобы родитель более внимательно присмотрелся к ребенку и своей собственной воспитательной деятельности. На этом этапе родителям предлагается написать “сочинение” на тему “Мой ребенок” по плану, или, не ограничиваясь планом, написать все, что они считают нужным.

Это задание побуждает родителей более внимательно присмотреться к ребенку. Анализируя его личные качества, они могут убедиться в том, что недостаточно его знают, что вызовет потребность внимательнее присмотреться к ребенку, быть более наблюдательным.

5 этап - игрового моделирования поведения, включает в себя игровое взаимодействие между родителем и ребенком.

Вся работа по формированию педагогической рефлексии у родителей проходило на общении педагогов и родителей, и построено на основе диалога, открытости, искренности в общении, отказа от критики и оценки партнёра по общению.

Публикации по теме:

Особенности психолого-педагогической работы с семьей в ДОУ В соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования взаимодействие.

Анкета для родителей «Народная песня — семейные традиции». Анкета для педагогов «Итоги педагогической работы за год» Анкета для родителей «Народная песня – семейные традиции» Уважаемые родители! Песня является важным источником развития эмоций, социального.

Игра-моделирование «Путешествие в космос» по формированию знаний о окружающем мире (средняя группа)Игра-моделирование «Путешествие в космос» по формированию знаний о окружающем мире (средняя группа) Анонс: В своей работе с детьми использую разнообразные методы и приемы по обогащению детей знаниями, для индивидуальной работы использую.

Использование педагогической технологии «Наглядное моделирование» при формировании основ безопасностиИспользование педагогической технологии «Наглядное моделирование» при формировании основ безопасности Актуальность безопасности детей во все времена стоит на первом месте. В свою очередь для того чтобы развивать умение анализировать, предугадывать.

Из опыта педагогической работы МКДОУ детский сад «Черемушка» с. Тангуй Братский район Иркутская область Новикова О. А. воспитатель Сообщение «Из опыта педагогической работы».

Консультация для воспитателей «Формы взаимодействия ДОУ и семьи по формированию педагогической культуры родителей» Консультация для воспитателей Автор: ст. воспитатель ГБОУ Гимназия № 1551 Почестнева М. А. Формы взаимодействия ДОУ и семьи по формированию.

Практикум для воспитателей детского сада по развитию педагогической рефлексии Тема: Профессиональная рефлексия педагоговЦель: Способствовать саморефлексии воспитателей в педагогической деятельности. Задачи:1. Развивать.

Программа работы «Педагогической гостиной» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка» Программа работы «Педагогической гостиной».

Реализация педагогической технологии «Круги рефлексии»Реализация педагогической технологии «Круги рефлексии» «Рефлексивный круг» - направлен на сплочение детского коллектива, формирование умения слушать и понимать друг друга, развития умения выражать.

Совместные формы работы детского сада и родителей по формированию нравственных качеств Работа с семьей - важная и сложная сторона деятельности воспитателя и других работников дошкольного учреждения. Она направлена на решение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Моделирование работы ДОУ по формированию педагогической рефлексии у родителей
Опубликовано: 16 сентября 2016 в 22:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Моделирование работы ДОУ по формированию педагогической рефлексии у родителей» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Власова (УИ 512294) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД