Папки-передвижки

Моделирование сюжетно-ролевых игр в старшей группе

ольга юртаева
Моделирование сюжетно-ролевых игр в старшей группе

Сюжетно-ролевая игра продолжает развиваться и занимает ведущее место в жизни детей 4–5 лет. Ребенок с увлечением выстраивает сюжеты, стремится к проигрыванию самых разнообразных ролей, становится более инициативным. Возросшие возможности позволяют ему выбирать тему и намечать замысел игры, обустраивать игровое пространство при помощи предметов, использовать в игре различные атрибуты. Педагог направляет свои усилия на обогащение ролевого поведения и взаимоотношений детей в игре, которые проявляются через диалог и игровое действие.

Публикация «Моделирование сюжетно-ролевых игр в старшей группе» размещена в разделах

Воспитатель побуждает детей к планированию, то есть к созданию элементарного замысла, который будет воплощен в игре; учит их описывать сюжетные события, очерчивать (называть) круг действующих лиц (персонажей) в игре, раскрывать их взаимодействие.

Зоопарк

Цель: Закреплять знания детей о представителях зоопарка

формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом;

• Формировать у детей уважительное отношение к труду взрослых;

• Развивать у детей творческое отношение к игре, умение использовать предметы-заместители;

• Учить сообща выполнять задуманное;

• Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения.

расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей.

ситуации атрибуты Действия воспитателя Действия ребенка Предварит.

работа.

Экскурсия по зоопарку,

В зоопарке новый житель- северный медведь.

Наблюдение кормления животных, уборки вольеров;

Площадка отдыха. Заболели жители зоопарка

Отправление письма Доктору Айболиту

Выздоровление зверей.

игрушечные дикие звери, знакомые детямДля строительства: детские стулья с эмблемами животных

Для зоопарка: маски животных, запрещающие знаки в зоопарке, оборудование для игры «Ветлечебница» :

бинты, лекарства, шприцы. Витамины.

касса, билеты, денежные знаки-оборудование для игры «Магазин», метла, фартук, посуда, бейджики. Воспитатель роли директора зоопарка напоминает, что для животных нужно завести корм,

Воспитатель в роли гида проводит экскурсии по зоопарку, рассказывает о зверях.

Сторож проверяет, чтобы клетки были целыми и закрытыми, напоминает посетителям, что кормить зверей нельзя, охраняют зоопарк

Воспитатель помогает детям собрать аптечку и написать письмо доктору Айболит

Дети в роли работников по уходу зоопарка кормят зверей, разговаривают с ними ласково.

Ремонтируют клетки, наводят в них порядок, раздают зверям витамины.

В ходе игры воспитатель меняется ролью с ребенком, и он берет на себя роль гида.

Беседы с детьми

«Для чего необходим зоопарк», Дидактические игры

«Четвёртый лишний»

«Собери целое из частей»

Чтение художественной литературы

С Я Маршак «Детки в клетке»,

В Маяковский «Что ни страница, то слон, то львица»

К И. Чуковский «Айболит»

Е И Чарушин «Большие и маленькие»

подвижные игры,

- просмотр презентаций о животных разных стран»,

- пальчиковые и речевые игры о животных,

- загадывание загадок о животных,

- продуктивная деятельность (рисование, лепка, раскрашивание представителей животного мира)

.

Парикмахерская

Цель: познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей. Побуждать детей самостоятельно распределять роли. Создавать условия для творческого самовыражения. Обогащать и расширять словарь детей. Формировать навыки культурного поведения.

ситуации атрибуты Действия воспитателя Действия ребенка Предварит.

работа.

Мастер получает заказ от клиента.

Мастер стрижет. Накручивает. Причесывает клиента.

Получает заказ от клиента и делает маникюр.

Принимает плату за услугу, дает сдачу, записывает в журнал.

Обсуждают новые прически или стрижки.

Предлагают клиенту выбрать прическу по журналу.

Зеркало, стул, фартук для парикмахера. Накидка для клиента, фен, расческа, ножницы игрушечные, бигуди, заколки и зажимы, журналы со стрижками, использованные флаконы от лака, шампуня, пенки, бальзама, резиночки для волос, игрушечная машинка для стрижки волос. Воспитатель в роли парикмахера организует и контролирует работу. Дает советы в процессе работы. Предлагает новые прически.

Воспитатель в роли мастера беседует с клиентом о будущей стрижке. В ходе игры воспитатель меняется ролями с детьми, и берет на себя второстепенную роль. Наблюдает за ходом игры. Направляет и разрешает возникшие проблемы. Дети в роли клиентов. Обращаются в салон красоты. Выбирают себе прическу. Советуются с мастером. В ходе игры дети меяются ролями и берут себе главные роли. Парикмахеры: делают причёски, моют голову шампунем, сушат феном, подстригают; Принимают оплату за сделанную работу. Раздают визитные карточки для рекламы., Рассказ воспитателя о профессии парикмахера, о труде в парикмахерской.

2. Рассматривание картин, фотоиллюстраций о работе парикмахера. Беседа с детьми «Как я с мамой ходил в парикмахерскую».Экскурсия в парикмахерскую.

5. Наблюдение за работой мастера. Чтение рассказов Б. Житкова «Что я видел», С. Михалкова «В парикмахерской» Ручной труд: изготовление игрушечных ножниц, расчески. Собрать атрибуты для игры: использованные чистые коробочки и баночки от кремов, духов, дезодорантов, шампуней. Дидактические игры «Что мы видели, не скажем, а что делали – покажем», «Для чего эти предметы».

Моряки

Цель: Учить детей брать на себя и обыгрывать роли капитана, рулевого, матросов, повара-кока, моряков-рыбаков. Продолжать учить использовать предметы-заменители, четко выполнять цепочку игровых действий. Активизировать речь детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

ситуации атрибуты Действия воспитателя Действия ребенка Предварит.

работа.

Капитан–строит команду, объявляет маршрут, отдает команды («Право руля, лево руля», «Поднять якорь», «Полный вперед», «Приготовить обед», «Спустить якорь», «Причалить к берегу», смотрит в бинокль, сообщает, что видит.

Рулевой – управляет штурвалом, выполняет команды капитана, докладывает об их выполнении.

Матросы – выполняют команды капитана. Поднимают якорь, сбрасывают – поднимают трап, «рассаживают» пассажиров, моют палубу, сообщают о пробоине.

Кок – заготавливает «продукты», варит обед, звонит в колокол, накладывает всем по тарелкам обед, убирает и моет посуду

Крупный строительный материал, фуражка капитана, бескозырки, гюйс-воротники, спасательный круг, медицинский халат, медицинские инструменты, якорь, штурвал, бинокли, ведро, швабра, костюм для повара-кока, посуда для столовой, игрушечные рыбки, сети, ящик для рыбы, деньги. Воспитатель в роли капитана предлогает детям построить корабль. Распределяет роли: моряков, боцмана, кока. Помощника капитана. Ведёт судно, крутит штурвал, смотрит в бинокль, даёт команду отчалить, бросить якорь, ловить рыбу, контролирует работу рыбаков, даёт команду причалить к берегу

Воспитатель в роли корабельного врача осматривает моряков перед плаванием. Разрешает отправиться в море, лечит заболевших на корабле.

В ходе игры воспитатель меняет свою основную роль капитана на второстепенную. продлжает следить за построение игры, разрешает возникшие вопросы. Дети в роли моряков выполняют приказы, моют палубу, раскручивают сеть, бросают в море, ловят рыбу, раскладывают в ящики.

В ходе игры, дети берут на себя главные роли. Становятся капитаном, поваром, врачом.

Подбирают необходимые атрибуты, развивают сюжет. Чтение художественной литературы о рыбной ловле, кораблях, моряках. Просмотр фотографий, картин о море, моряках, кораблях. Беседа «Кто работает на корабле».

Просмотр презентации «Осторожно на воде» и беседа по ней

-Просмотр мультфильмов «Кораблик»(из сериала «Лунтик», «Катерок»

-Аппликация «Кораблик»

- Рисование «Моряки»

- Беседа с детьми о моряках

- Альбом «Все работы хороши» (заполнение)

- Слушание музыки Б. Кабалевский «Походный марш», А. Пахмутова «Про нашу Родину»

- Игра-экспериментирование пускание в тазике с водой лодочек из бумаги, пластмассы, дерева

На дорогах города

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.

ситуации атрибуты Действия воспитателя Действия ребенка Предварит.

работа.

Поездка в автобусе.

Переход улицы.

Встреча с инспектором ДПС. Жезл. Жилетка. Дорожные знаки. Коляски 2-3 штуки. Светофор. Машины 3-4 штуки. Стульчики. Руль. Проездные билеты сделанные детьми. Дорожные знаки.

Воспитатель выступает в роли инспектора ДПС. Смотрит за пешеходами. В случае нарушения делает замечание Дети самостоятельно выбирают роль водителей и пешеходов. Обращают внимание на работу светофора и действия инспектора. Загадки о видах транспорта.

Рассматривание

Картин и иллюстраций по правилам дорожного движения.

Дид. игра. «Светофор»

.

Публикации по теме:

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр на 2 полугодие в старшей группе ЯНВАРЬ. Виды игр:1."Магазин" (хлебный, кондитерский); 2."Строители" (город будущего) 3. "Пароход" (путешествие по стране) 4."Семья" Предварительная.

Развивающая среда сюжетно-ролевых игр детей старшей группыРазвивающая среда сюжетно-ролевых игр детей старшей группы Развивающая среда сюжетно-ролевых игр детей старшей группы. Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию и совершить путешествие по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Моделирование сюжетно-ролевых игр в старшей группе
Опубликовано: 9 июня 2015 в 22:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД