Мария Балакирева
Модификация подвижной игры «На другую сторону» с целью эффективного развития внимания и познавательных процессов у детей
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижные игры К. Фопеля сегодня довольно популярны у педагогов дошкольных учреждений, которые создают благоприятные условия для развития детей и стремятся быть эффективными в своих профессиональных усилиях.
Публикация «Модификация подвижной игры „На другую сторону“ с целью эффективного развития внимания и познавательных процессов у детей» размещена в разделах
- Игры на развитие внимания
- Подвижные игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» март 2017
Нашим детям очень нравится игра «На другую сторону». Эта игра может быть низкой или высокой подвижности,в неё можно играть с атрибутами или без них. Поэтому совместно с воспитателем средней группы одного из ДО Гимназии «Школа Ломоносова» - Волвенкиной Еленой Николаевной мы решили модифицировать эту игру. Добавили атрибуты, изменили сигнал, условия, темп и название игры.
Задачи:
• Развитие внимания
• Помочь развить положительный образ тела каждому ребенку.
Мы выбрали игру в одной из пяти книг К. Фопеля с общим подзаголовком «Подвижные игры для детей 3-6 лет». Книга «С головы до пят» объединяет игры и упражнения, помогающие ребенку осознать свое тело, сформировать его целостный позитивный образ. Игры способствуют развитию ловкости, координированности, гармоничности движений, учат детей концентрироваться и расслабляться, справляться со стрессом. Кроме того, в книге представлены игры, специально предназначенные для начала и завершения занятий. Что нам кажется очень удобным.
Структура выбранной игры очень проста, но тем не менее она дает детям большие возможности. Ребята могут поучиться сосредотачивать внимание, «читать» свое окружение, развить кинестетическое сознание.
Возраст участников: с 4 лет.
Инструкция детям. Станьте, пожалуйста, в два ряда, так чтобы расстояние между рядами было приблизительно три метра. Когда я скажу: «Марш!», идите на другую сторону и попытайтесь при этом не задеть ни одного ребенка. Идите очень аккуратно, так как у вас не так уж много места.
Дети, которые нарочно или из-за невнимательности сталкиваются с другими, должны быть заморожены. Ведущий игры будет их, легко дотронувшись до плеча. Таким образом - эти дети оказываются снова в игре.
Изменения:
Задачи:
• Развитие координации движений; умение передавать образы животных в движениях
• Развитие умения действовать по правилу
Елене Николаевне кажется, особенно эффективен способ замедленного движения, так как он дает детям возможность активно переживать происходящее. Замедления ходьбы можно достичь путем таких дополнительных заданий, как сюжет, образ, внесенный в игру или предмет (ношение на голове салфеток и скольжение через комнату на ковриках).
1. Внесли в игру «Волшебную палочку», которой замораживаю столкнувшихся детей. И «теплое» проглаживание по голове, которым размораживаем и направляем на дальнейшее позитивное участие ребенка.
игналом служат цифры и движение палочки-«1, 2, 3»
2. Добавили салфетки на головы детям. И название игры – «Позёмка»
Оборудование: волшебная палочка, салфетки из бумаги или ткани.
Литература: Klaus W.Vopel – «С головвы до пят» – Подижные игры для детей 3-6 лет. : Перевод с немецкого 2-е изд. : «Генезис» - Моска. 2010г.