МААМ-картинки

Уровневая оценка развития познавательных процессов обучающихся учителем — дефектологом

Наталья Кравченко
Уровневая оценка развития познавательных процессов обучающихся учителем — дефектологом

ПРОТОКОЛ ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ

ФИО___ возраст___ класс___

1. Поведение в ситуации обследования (нужное подчеркнуть)

а) В контакт вступает (очень) легко – трудно; сам рассказывает о себе – только отвечает – молчит ___

б) Поведение: без особенностей – импульсивен – двигательно-расторможен – скован – друие особенности ___

в) Эмоциональная сфера: спокоен – возбужден – тревожен – агрессивен – замкнут – другое ___

Публикация «Уровневая оценка развития познавательных процессов обучающихся учителем — дефектологом» размещена в разделах

г) Темп работы: высокий – средний – низкий; нестабильность; истощаемость

___

д) Работоспособность: высокая – средняя – низкая; истощаемость

___

2. Обучаемость : стимулирующая - организующая – направляющая - обучающая помощь; перенос полный – частичный – отсутствует; другие особенности

___

3. Понимание инструкции: понимает сразу - после повтора – после разъяснения – не понимает; другие особенности

___

4. Осведомленность: высокая – средняя – ниже среднего – низкая

Кругозор___

Словарь ___

5. Речь: правильность ___ развернутость высказываний___ связная речь ___

6. Моторное развитие

Динамический праксис: ладонь – кулак - ребро

а) Усвоение программы: с 1 показа – со 2 показа – совместно – по речевой инструкции

б) Выполнение: плавно – пачками – поэлементно

г) Ошибки: сбои – персеверации – сужение программы – инертный стереотип – нарушение порядка элементов – пространственно-кинестетические ошибки

Реакция выбора 1 2 1 2 1 2 2 1 2 1 2 1 1

а) Усвоение программы: самостоятельное – со зрительной опорой – недоступно

б) Переключение: без ошибок – с самокоррекцией – стереотипность

г) Темп реакции: быстрый – нормальный – замедленный – медленный с пропусками

Графические пробы:

Время выполнения ___

Реципрокная координация

а) Выполнение нормальное – со сбоями – поочередное – с уподоблением

б) Ассиметрия рук – отставание - передвижение – недоведение рук

Письменные работы (анализ рабочих тетрадей) аккуратные – небрежные – крайне небрежные, другие особенности ___

7. Зрительное восприятие

а) реалистические изображения ___

б) перечеркнутые предметы: ландыш ___, балалайка ___, лампа ___, бабочка ___

в) недорисованные предметы: чайник ___, лампа ___, ключ ___, весы ___

г) наложенные изображения ___

___

д) зашумленные изображения ___

8. Слухо-моторная координация

Выполнение по образцу: 1) 2)

3) 4) 5)

По речевой инструкции: 1)по два 2) по три

9. Пространственно временные отношения:

Ориентация в схеме тела ___

Ориентация в пространстве: понимание: за ___ перед___ справа___ слева ___ ___ ___ ___

Понимание логико-грамматических конструкций:

Сережа замерз, потому что___

Перед тем как пойти гулять, я зашел к другу. Что было раньше? ___

Вместо того чтобы надеть сапоги, я надел носки. Что нужно было надеть?

___

Мальчик спасен девочкой. Кто кого спас?___

Употребление предлогов: в ___, за ___, под ___, перед ___, между.

Определение временной последовательности ___

10. Внимание

Таблицы Шульте: время ___ ошибки ___

Найди отличия: время ___ количество___

Повторение цифр (обратный счет) : 1 ___ 2___ 3___ 4___ 5___ 6___ 7___

11. Память

Зрительная память: объем ___ привнесения ___ повторы___

Слухо-речевая память объем___ привнесения ___ повторы___

Прямой счет: 1 ___ 2___ 3___ 4___ 5___ 6___ 7___

Запоминание и воспроизведение предложений, рассказа ___

Отсроченное воспроизведение: объем___ привнесения ___повторы___

12. Конструктивный праксис:

Разрезные картинки: человек ___,

бабочка ___,

петух.

13. Мышление

а) Четвертый лишний

Обобщение, объяснение, ошибки б) Пятый лишний

Обобщение, объяснение, ошибки

1

2

3

4

5

6

7

г) Сюжетные картинки

Порядок ___

Рассказ ___

___

___

___

___

д) Понимание скрытого смысла сюжетной картинки, рассказа

___

___

___

___

Понимание: самостоятельное – после вопроса – непонимание

е) Понимание метафор, пословиц

Золотые руки___

Светлая голова___

Каменное сердце___

Ядовитый вопрос___

Цыплят по осени считают___

Любишь кататься, люби и саночки возить___

Друг познается в беде___

14. Особенности организации деятельности, сформированности регуляторных функций (целенаправленность деятельности, наличие ориентировочного этапа, использование рациональных способов действий, импульсивность/ вязкость действий, самоконтроль) ___

___

___

___

Заключение___

___

___

___

Дата ФИО специалиста___

ФИО___ класс___

Успешность выполнения каждой серии

№ серия в баллах в % успешности

1 Моторное развитие

2 Пространственно-временная ориентация

3 Восприятие

4 Внимание

5 Память

6 Мышление

7 Речь

За весь тест

Профиль

% 1 2 3 4 5 6 7

100

90

80

70

60

50

40

30

20

10

М. р. П. -в. о. Воспр. Вним. Память Мышление Речь

Уровень успешности___

Дефектологическое заключение :

___

Публикации по теме:

Игры для развития познавательных процессов у дошкольников Игры на развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста Игра "что изменилось" Педагог начинает беседу с детьми. -Наши ребята.

Использование информационно-коммуникационных технологий для развития познавательных процессов дошкольников В последнее время под информационными технологиями чаще всего понимают компьютерные технологии. В отличие от обычных технических средств.

Оценка успешности познавательного развития дошкольников 3–4 лет .

Оценка успешности познавательного развития дошкольников 4–5 лет Оценка успешности познавательного развития дошкольников 4 – 5лет Бланк обследования Дата___ № Фамилия, имя ребенка Месяц, год.

Оценка успешности познавательного развития дошкольников 5–6 лет Бланк обследования Дата___ № Фамилия, имя ребенка Месяц, год рождения Номер задания Всего баллов Примечания 1 2 3 4 5 6.

Подготовка и проведение прогулки в средней группе: развитие психических познавательных процессовПодготовка и проведение прогулки в средней группе: развитие психических познавательных процессов В летний период время на проведение прогулки увеличивается и наполняется различными видами деятельности, которые проходят совместно с воспитателем.

Программа развития познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста посредством игр Цель - развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста. Игровая программа включает в себя следующие задачи: Задачи:.

Развитие познавательных процессов дошкольника средствами опытно-эксперим-ой деятельности с использованием технологии «ТРИЗ» «Развитие познавательных процессов старшего дошкольника средствами опытно-экспериментальной деятельности с использованием технологии ТРИЗ»[/h4].

Родительское собрание «Развитие познавательных процессов» Дошкольное детство — важный период развития человека. В дошкольном возрасте под влиянием обучения и воспитания происходит интенсивное развитие.

Экспериментальное исследование развития познавательных процессов процессов у детей старшего дошкольного возраста ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1 Технология проведения исследования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Уровневая оценка развития познавательных процессов обучающихся учителем — дефектологом
Опубликовано: 12 декабря 2016 в 08:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД