Папки-передвижки

Проект по физкультурно — экологическому воспитанию «Здоровье природы — здоровье человека» для старших дошкольников

Татьяна Фардиева
Проект по физкультурно — экологическому воспитанию «Здоровье природы — здоровье человека» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

МАДОУ «Детский сад № 45 города Челябинска»

Воспитатель

Фардиева Татьяна Николаевна

Проект по физкультурно – экологическому воспитанию

для детей старшего дошкольного возраста

«Здоровье природы - здоровье человека

2022 год

Краткое описание проекта :

Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели.

Вид проекта :

познавательный

творческий

Публикация «Проект по физкультурно — экологическому воспитанию „Здоровье природы — здоровье человека“ для старших дошкольников» размещена в разделах

оздоровительный

Продолжительность: краткосрочный творческий проект - 1 месяц

Актуальность: Важным этапом в воспитании маленького человека является заложение основ: основ правильного поведения в обществе, основы физического развития, основы отношения и любви к животным и окружающему миру, и основы экологического воспитания. Важным остается не только научить детей правильно выполнять те или иные упражнения, но и привить положительное отношение к здоровому образу жизни, здоровью не только человека, но и животных и экологии.

Цель проекта : Укрепление здоровья дошкольников, создание условий для развития их физических качеств, формирования основ экологического воспитания посредством совместной работы с семьями воспитанников.

Задачи проекта :

- сформировать представления о важности правильного отношения к природе и окружающей среде через подвижные игры экологической направленности;

- привлекать родителей к сотрудничеству в оздоровлении детей, в физкультурно – экологическом воспитании через различные виды деятельности: досуги, квесты, акции.

- воспитывать любовь к окружающему животному и растительному миру.

План проекта

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный

• Выявление отношения детей к здоровому образу жизни, физической культуре, природе и окружающему миру с помощью вопросов, бесед;

• Установление партнёрских отношений педагогов, родителей, детей.

• Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий

• Составление картотеки подвижных игр экологической направленности.

2 этап – Основной (практический)

• Проведение подвижных игр экологической направленности, согласно картотеке: «Гуси-лебеди», «Лягушки и цапли», «Сокол и голуби» и т. д. ;

• Проведение театрализованного спортивного мероприятия «Загадки дядюшки Филина».

• Проведение занятия «Дорожка здоровья» оздоровительно - закаливающего направления на улице.

• Изготовление с родителями нестандартного оборудования для занятий физической культурой из бросового материала.

Консультация для родителей: «Важность и необходимость физического и экологического воспитания детей»

Беседы с детьми: «Что такое экология? Ее роль в жизни каждого из нас», «Какую пользу приносит нам экология, и почему ее нужно беречь», «Загадки и пословицы о здоровом образе жизни».

3 этап - заключительный.

• Составление портфолио проекта.

• Проведение театрализованного спортивного мероприятия «В поисках дрофы» совместно с родителями.

• Совместное создание педагогами и родителями фотоальбома «Маленькие защитники большой природы».

• Совместное участие семей воспитанников в акции «Каждой птичке по крошке хлеба», и составление фотоотчёта о проведенной акции.

• Участие семей воспитанников в акции «Зеленый рай. Дерево – дом для птиц». Составление фотоотчета.

Деятельность детей и продукт проекта

• Беседы

• Рассматривание фотографий детей на природе

• Развитие физических навыков через подвижные игры экологической направленности

• Участие в акциях, составление фотоотчетов

• Игровая деятельность

Здоровьесберегающая деятельность

Продукт проекта :

• Театрализованное спортивное мероприятие «В поисках дрофы».

• Альбом «Маленькие защитники большой природы».

• Фотоотчет «Каждой птичке по крошке хлеба», «Зеленый рай. Дерево – дом для птиц».

• Акции экологического десанта «Каждой птичке по крошке хлеба», «Зеленый рай. Дерево – дом для птиц».

Ожидаемый результат:

Воспитанники :

- имеют знания об окружающем мире, природе и экологии;

- имеют представления о взаимосвязи здоровья человека и состояния окружающего мира;

- понимают важность поддержания экологии в хорошем состоянии;

- воспринимают себя как часть окружающего мира;

- знают, как с помощью природных факторов закалять свой организм.

Родители:

- активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности укрепления и сохранения здоровья через подвижные игры, закаливания.

- понимают важность экологического воспитания, необходимость прививать привычки и принципы уважительного отношения к природе, окружающему миру и людям.

Педагоги:

- осуществляют инновационную деятельность, направленную на физкультурно-экологическое воспитание дошкольников;

-совершенствуют опыт взаимодействия с семьями воспитанников;

- повышают компетентность в системе взаимодействия дошкольной организации с семьей.

Список использованной литературы:

1. Методические рекомендации «Внедрение здоровьесберегающих технологий в ОУД возрастной группы дошкольной организации». – Астана, 2017. – 44 стр.

2. Методические рекомендации «Проектно - исследовательская деятельность детей в условиях реализации ГОС ДВО» – Астана, 2017 г. – 40 с.

3. «Современные модели и формы работы с родителями в дошкольных организациях : методические рекомендации» – Астана, 2013. 25 с

4. Бобылева, Л. «К природе - с добротой : экологическая беседа со старшими дошкольниками» / Бобылева Л., Бобылева О. // Дошкольное воспитание. - 2010. - № 4. - С. 38-43.

5. Бодракова, Н. И. «Экологическое воспитание дошкольников» / Бодракова Н. И. // Детский сад от А. до Я. - 2008. - № 6. - С. 104-109.

6. Волосникова, Т. В. «Основы экологического воспитания дошкольников» / Волосникова Т. В. // Дошкольная педагогика. - 2005. - №6. - С. 16

7. Григорьева, А. И. «Формирование экологической культуры дошкольника» / Григорьева А. И. // Детский сад от А. до Я. - 2008. - №6. - С. 44-45.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Мы и наше здоровье. Организм человека». Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ в 3 классе«Мы и наше здоровье. Организм человека». Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ в 3 классе Урок окружающего мира в 3 классе Цель: систематизировать, обобщить, проверить знания по изученному разделу. Планируемые предметные результаты.

Долгосрочный проект по экологическому воспитанию у детей средней группы «Хранители природы»Долгосрочный проект по экологическому воспитанию у детей средней группы «Хранители природы» Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на.

Физкультурно-оздоровительный проект «Мы здоровье бережем, крепкими и сильными растем» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №38 города Кузнецка Физкультурно - оздоровительный.

Физкультурно-развлекательный проект «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Физкультурно-развлекательный проект. «Я здоровье берегу-сам себе я помогу». Подготовила:Воспитатель 1 категории Мыльникова Юлия Сергеевна.

Картотека игр «Здоровье человека» Я – человек «Умею – не умею» (младший дошкольный возраст) Цели: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях.

Конспект профилактического занятия для подростков «Влияние привычек на здоровье человека» Конспект занятия «Влияние привычек на здоровье человека» Подготовила психолог Д. В. Матяшова 2019г Профилактическое занятие.

Постановка театральной сказки по экологическому воспитанию «Жалобная книга природы» для старших дошкольниковПостановка театральной сказки по экологическому воспитанию «Жалобная книга природы» для старших дошкольников Цель: Формировать у детей экологическую культуру природопользования посредством театральной деятельности. Задачи: • Закреплять знания.

Презентация по экологическому воспитанию дошкольников «Растим человека — созидателя» Слайд №2 «Человека не может не занимать природа, он связан с ней тысячью неразрывных связей, он сын её». И. С. Тургенев Человечество в своих.

Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми «Здоровье» часть 1Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми «Здоровье» часть 1 Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми "Здоровье" часть 1Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование.

Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми «Здоровье» часть 2Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми «Здоровье» часть 2 Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми "Здоровье" часть 2На зарядку – становись!Физическое воспитание дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по физкультурно — экологическому воспитанию «Здоровье природы — здоровье человека» для старших дошкольников
Опубликовано: 20 сентября 2022 в 18:15
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по физкультурно — экологическому воспитанию «Здоровье природы — здоровье человека» для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Фардиева (УИ 2743395) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД