Папки-передвижки

Эссе «Мое самообразование и педагогическое кредо»

Вероника Белецкая
Эссе «Мое самообразование и педагогическое кредо»
▼ Скачать + Заказать документы

Мое самообразование и педагогическое кредо

Меня зовут Белецкая Вероника Максимовна.

Недавно я прочла интересную притчу.

«Однажды ученики спросили Учителя: что самое главное в его профессии? И Учитель сказал им, что ответит на этот вопрос позже. Он предложить своим ученикам сходить к высокой горе. Перед тем, как тронуться в путь, Учитель накормил их соленой пищей. Придя к горе, ученики пожаловались, что очень хотят пить. Тогда Учитель отправил их искать родник. Но ученики пришли обратно, ничего не найдя. Учитель подробно объяснил им путь к воде. Ученики напились сами и принесли воды Учителю. Но он достал полный сосуд воды из своей котомки и сказал: «Вот это и есть моя главная задача. Сначала я вызвал у вас жажду, потом указал верный путь к нему, направил вас в нужном направлении, затем показал, что желаемое может быть совсем рядом, надо только захотеть и позаботиться об этом».

Публикация «Эссе „Мое самообразование и педагогическое кредо“» размещена в разделах

Маленькая притча с большим значением. Вечные «со-беседники», «со-товарищи», «со-дружества» -учитель и его ученики, Воспитатель и его воспитанники.

Роль воспитателя в обществе – одна из самых важнейших в современном мире.

Воспитатель – это даже не профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, общество, а прежде всего – перед воспитанниками.

Детский сад – это особый этап в жизни ребенка. Образование и воспитание, полученное в детском саду, служит базой, фундаментом для последующего обучения в начальной школе, а так же имеет решающее значение для успешной реализации целей и во взрослой жизни детей. Воспитатель первым встречает маленького человека, переступившего порог детского сада. Это он с тревогой заглядывает в наполненные страхом детские глаза, читает в них немой вопрос и ласково успокаивает. Это он в моменты душевного переживания ребенка приходит на помощь, откликается, лечит душевную рану. Это воспитатель радуется победам ребенка, возможно, больше, чем он сам. Именно он учит детей понимать мир, в котором они живут, осознавать свою роль и значимость в этом мире, подготавливает воспитанников к решению проблем, связанных с разными сторонами реальной жизни, к самоопределению и саморазвитию в изменяющемся современном обществе.

Говоря о профессии, воспитателя детского сада, я представляю свою бабушку учителя высшей категории Людмилу Петровну. Она для меня идеал доброты, справедливости, грациозности, требовательности и верности к своей работе. Мне так и хотелось быть на нее похожей. Неслучайно любимыми играми в детстве были игры в школу и детский сад, в которых я себя воображала добрым и справедливым учителем.

Путей выбора профессий много, а так хотелось сделать правильный, чтобы не жалеть и наметаться в последствии, а работа доставляла истинное удовольствие. Я сделала свой выбор, другой профессии в будущем даже не представляла – только учитель или воспитатель.

Для меня важно отметить, что определиться и не дать свернуть с намеченного пути мне помогла семья – самое главное и ценное в моей жизни! Родители, которые подарили мне жизнь, воспитали. Дочь, которая дает мне стимул к новым открытиям и начинаниям. И муж, который является моей жизненной опорой. Своей семье я благодарна за понимание и принятие моей жизненной позиции.

И вот я уже закончила «Краснодарский педагогический колледж» по специальности: преподавание в начальных классах. Новый этап в моей жизни, новый коллектив и новые знакомства – ожидали меня за воротами КПК.

Я могу открыто сказать, что я поняла радость работы как учителя, так и воспитателя. Мы - учителя и воспитатели открыто взаимодействуем с детьми, проводим уроки и занятия, сотрудничаем и разделаем радостные моменты с детьми. Надо идти в ногу со временем, поэтому постоянно приходится изучать новые программы, методики, использовать современные информационные технологии на всех занятиях. В этом мне помогают мои коллеги МБДОУ № 31. Учитывая новые тенденции образования в нашей стране, современный федеральный образовательный стандарт нового поколения, в процессе обучения воспитатель не навязывает единственно верное решение той или иной ситуации, а позывает ребенку возможность самому пробовать, то есть, находясь не «над ним», а «рядом с ним». Использовать свое воображение, проявлять интерес ко всему неизведанному, вместе с тем развивать логику, аналитические способности, вызывать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение.

Что же мне необходимо для саморазвития? Это: семинары, мастер-классы, курсы, посещение занятий коллег. После каждого занятия, который я посещу мне необходимо провести анализ. Для своего удобства я составила образец плана анализа занятий. Так же я хочу посетить родительское собрание, что бы перенять опыт профессионалов в своем деле. Я считаю, что главное в саморазвитии это интерес к своей профессии.

Я - воспитатель детского сада. Первый учитель… Или, как еще говорят, вторая мама – это звучит гордо и ласково! Но, в то же время, очень ответственно быть первым воспитателем. Ведь именно ему доверяют родители самое дорогое, что у них есть – своих детей. И от меня, как первого воспитателя, зависит, как сложится дошкольная жизнь ребенка. Только уважение и доверие, искренняя любовь к детям могут создать обстановку взаимопонимания, увидеть в каждом ребенке личность.

Еще Сократ более двух тысяч лет назад писал: «В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить».

У каждого из нас свое кредо, которое является символом веры, стойким убеждением человека, то есть своя философия. Кредо означает «верю». Во что я верю?

Я верю – что каждый ребенок особенный. Моя задача, как воспитателя – выявить уникальный потенциал каждого ребенка, помочь проявить свои лучшие качества, раскрыть себя.

Кто-то об этом заявляет громко с трибун, кто-то доверяет свои мысли дневнику, кто-то, которых большинство, держит свои мысли при себе, но все мы: и первые, и вторые, и третьи, знают, главное, любить и понимать своих воспитанников. Поэтому надо уметь видеть, слышать другого человека, делать красивые поступки. Мы, воспитатели, должны подавать пример доброты, скромности, отзывчивости.

Публикации по теме:

Моё педагогическое кредо Моё педагогическое кредо! Вот и наступило долгожданное лето! У нас в Сибири довольно таки жаркая погода стоит! Лето - как известно пора.

Педагогическое эссе «Я — воспитатель». Я каждый день, Как на премьеру, Вхожу в притихший детский сад: Иду сюда не для карьеры – Здесь каждый мне ребенок - надеюсь, рад. Быть.

Педагогическое эссе «Я-Воспитатель» Как трудно быть дневною мамой Для двух десятков малышей, «Дневная мама», - как ни странно, Но это так подходит к ней. В. Саврасова Перед.

Педагогическое эссе «Как воспитать героя» В детском саду проводится месячник по патриотическому воспитанию дошкольников. На педсовете принято решение познакомить детей с людьми героических.

Педагогическое эссе «Какие изменения происходят в системе дошкольного образования сейчас» «Какие изменения происходят в системе дошкольного образования сейчас…» «Система – это не простая сумма или даже совокупность элементов,.

Педагогическое эссе «Моя профессия — музыкальный руководитель»Педагогическое эссе «Моя профессия — музыкальный руководитель» Если бы когда-то мне сказали, что я буду музыкальным руководителем, я бы не поверила. Детство… У каждого из нас своя память о детстве.

Педагогическое эссе «Дети — это моё счастье»Педагогическое эссе «Дети — это моё счастье» Что такое счастье? Это быть рядом с детьми. Как говорил Лорец Малогуццы. У ребенка сто языков, Сто рук, сто мыслей, Сто способов подумать,.

Педагогическое эссе для участия в региональном этапе VIII Всероссийского конкурса «Воспитатели России» Конкурс "Воспитатели России" проводится ежегодно с целью выявления и распространения инновационного опыта специалистов, педагогических работников.

Эссе «Мое педагогическое кредо» Мое педагогическое кредо. Сочинение – эссе. На свете много профессий все они очень, нужны и интересны. Но, самая, лучшая - воспитатель.

Эссе «Моё педагогическое кредо» Эссе «Моё педагогическое кредо». По моему мнению, для многих людей детство осталось самой удивительной, чудесной и необыкновенной порой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Мое самообразование и педагогическое кредо»
Опубликовано: 10 октября 2021 в 15:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Мое самообразование и педагогическое кредо»» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Белецкая (УИ 2367649) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД