МААМ-картинки

Эссе «Мой идеал педагога»

Алена Кузнецова
Эссе «Мой идеал педагога»

Мой идеал педагога

«Благодаря чему становится воспитатель, учитель человеком, вдохновляющим других людей?. Только благодаря познанию и никогда не прекращающемуся стремлению человека, для которого каждый период его жизни является высшей ступенью образования и который одушевлен непреодолимым влечением воспитывать и образовывать детей».

А. В. Дистервег

На своем жизненном пути я встречала много прекрасных педагогов, профессионалов своего дела. По моему мнению, идеальный педагог обязан нести в себе развитые на высоком уровне образцовые личностные, гражданские и морально-нравственные качества, используя их в работе с ребёнком и семьёй.

Публикация «Эссе „Мой идеал педагога“» размещена в разделах

Идеальный педагог - это мастер своего дела, который имеет крепкие знания в психологии, педагогической теории и образовательном процессе. Он должен обладать высоким уровнем педагогического мастерства, современными технологиями обучения и воспитания.

Качества, присущие идеальному педагогу - это сдержанность, терпеливость, тактичность, оптимизм и находчивость. Ему следует быть эмоционально и душевно уравновешенным, являться обладателем точной и быстрой реакции в своих принимаемых решениях.

Педагог – это «с большой буквы» наставник ребёнка и его семьи на протяжении всего процесса взросления и воспитания. Специалист, который вовремя и качественно может диагностировать скрытую проблему, выявить истинные причины её возникновения, подобрать правильный путь по выходу из определённого кризиса, не используя при этом штампы и сухие методики, поскольку каждый ребёнок – это личность с исключительно своим мировосприятием и самопроявлением. Важно, чтобы педагог взаимодействовал с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

В воспитательном процессе необходимо прогнозировать и оценивать свои результаты, развивать самостоятельность, инициативу, не давать знания в готовом виде, а указывать направление, мотивировать детей самих мыслить и правильно формулировать свои цели, находить верные пути к их достижению.

Идеальный педагог должен обладать высокими моральными качествами, способностью творческого мышления, управления групповым процессом занятия с детьми, а также индивидуального подхода к каждому ребёнку.

Важной составной частью педагогического процесса является способность педагога создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка, раскрывать его внутренний мир, при этом учить взаимодействовать и работать в группе, находить своё место в коллективе.

Развить и сформировать личность на начальном этапе, помочь ребёнку разобраться в себе и с окружающей его средой, заложить правильные моральные и нравственные принципы, выпустить готового дошкольника на новую ступень образовательного процесса, адаптированного к существованию в социуме, ясно понимая свои цели в дальнейшем саморазвитии – вот главная цель педагога. И если уже взрослый человек с высоты своего жизненного опыта и лет, вспоминая своего первого педагога говорит ему в душе огромное «спасибо» – это и есть тот результат, к которому должен стремиться каждый педагог.

Понимание детей и умение с ними сотрудничать, тактичность, понятная убедительная речь, самообладание, требовательность, харизма умение слушать и слышать, а также своевременно выявлять пробелы и указывать правильный путь развития – вот по моему мнению качества, определяющие профессионала – идеального педагога.

Педагог-психолог А. М Кузнецова

Публикации по теме:

Педагогическое эссе «Миссия педагога» Педагогическое эссе на тему «Миссия педагога». Работы прекрасней нет, как ни возьми, И в этом признаюсь я честно: Мне интересно работать.

Эссе педагога-психолога Жизненная философия каждого человека и его ценности уникальны. Было бы слишком высокомерно думать, что только психолог знает, что такое.

Эссе «Мой взгляд на профессию педагога» «Мой взгляд на профессию педагога» Шарипова. Т. Х. Воспитатель МБДОУ №9 «Берёзка» «Три педагогических счастья: Добро нести, добру учить, Добиться.

Эссе для педагога года «О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух…». А. С. Пушкин С самого рождения малыши делают для себя великие открытия, учатся.

Эссе «Миссия педагога» «Я понял, чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдавать свое сердце. Любить ребенка – миссия педагога» В. Н Сухомлинский Современная.

Эссе «Миссия педагога» Эссе «Миссия педагога» Дети – это чудо света, я увидела это сама. И причислила чудо это К самым чудным чудесам. Мы перед будущим в ответе.

Эссе «Миссия педагога» «Я понял, чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдавать свое сердце. Любить ребенка – миссия педагога» В. Н Сухомлинский С самого.

Эссе педагога Каждый день, приходя на работу, я нахожусь под пристальным вниманием детских глаз. И я имею такую счастливую возможность окунуться в эти.

Эссе педагога-психолога Я начала работать психологом в детском саду еще учась в университете. Пришла я в эту профессию совсем молодой и неопытной, не знала ни особенностей.

Эссе педагога-психолога «Мой первый год в детском саду»Эссе педагога-психолога «Мой первый год в детском саду» Жить в мире среди людей, на первый взгляд, самое простое и самое естественное предназначение человека, но с другой стороны, это и есть самая.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Мой идеал педагога»
Опубликовано: 8 августа 2017 в 08:54
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД