Лучший педагог года

Конспект занятия по краеведению «Я живу в Удмуртии» для детей 5–7 лет

Светлана Банникова
Конспект занятия по краеведению «Я живу в Удмуртии» для детей 5–7 лет

Мой край, мой город. Краеведение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 10»

города Воткинска Удмуртской Республики.

Конспект в разновозрастной группе «Сказка» компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи 5 – 7 лет

на тему патриотического воспитания

«Я живу в Удмуртии».

Публикация «Конспект занятия по краеведению „Я живу в Удмуртии“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах

Воспитатель коррекционной логопедической группы ДОО для детей с ТНР : С. В. Банникова

Цель: воспитание любви к родным местам, к малой родине, развитие

толерантности старших дошкольников.

Коррекционно – образовательные задачи. Расширение представлений о родном крае. Расширение и активизация словаря по теме родного края. Закрепить знания о родном городе и его достопримечательностях.

Коррекционно – развивающие задачи. Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно – воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви к родному краю.

Предварительная работа. Экскурсии с родителями по достопримечательностям города Воткинска. Просмотр слайдов с видами природы родного края и животного мира. Уточнение и расширение словаря по теме, расширение знаний о родном городе.

Ход НОД:

В: Ребята, вы любите путешествовать? А кто такие путешественники?

В: Верно, путешественник – это человек, который передвигается по разным интересным местам. А как путешественник может сохранить все в памяти, вдруг что - то забудется?

Д: (ответы детей)

В: А хотите мы с вами издадим детский журнал «Записки путешественника», про наши приключения? И вот наша первая, титульная страница.

Здорово! Отправляемся? В какую сторону идем? А в этом нам поможет карта.

Д: (Открывают и находят схему группы с направлением поисковых действий). Это карта.

Д: (по первому направлению дети подходят к экрану. Воспитатель включает презентацию с фото.)

В: Ребята, вам знакомо изображение?

Д: Город Воткинск.

В: Верно ребята. А где находится город, в какой Республике?

Д: в Республике Удмуртия.

В: Молодцы, ребята. В Удмуртии много и других городов. А какие города нашей Республики вы знаете (карта в презентации). Ребята, а кто отметит город в котором мы живем? (обводят Воткинск на карте).

- Какие достопримечательности Воткинска вы знаете, давайте посмотрим на экране.

- Посмотрите, вот наша вторая страница журнала «Записки путешественника».

- Ребята, а следующий маршрут у нас какой?

(ребята находят экран – поддувалку «Ветерок»).

- А кто же здесь? (гимнастика для артикуляционного аппарата).

Д: П. И. Чайковский, Г. Кулакова, Бурановские бабушки.

В: Кто эти люди?

Д: Это талантливые люди.

В: Приятно, что столько известных и великих людей представляют Удмуртию во всем мире!

-Мы сделали третью страницу журнала.

- Интересно, что дальше по нашей карте? (Дети находят сверток с фото река Вотка).

В: Ребята, что это?

Д: Река, а название Вотка.

В: С чем связана река Вотка?

Д: с городом, в котором мы живем – Воткинск.

В: Ребята, для чего людям нужна река?

Р: Для питания растений, деревьев, полей…для природы, для красоты, и в ней есть рыба.

В: Верно ребята, давайте рассмотрим какая рыба водится в реке.

- Ребята, прохлопайте, сколько слогов в слове: ерш, окунь, щука, лещ, карп

В: Дети, предлагаю вам поиграть в игру «Паутинка».

- Сядьте, пожалуйста, в один большой круг. У каждого из вас есть возможность назвать нам рыбу или рассказать о том кто какую рыбу поймал на рыбалке. (Таким образом, клубок перекидывается дальше и дальше, пока все дети не окажутся частью одной постепенно разрастающейся паутины).

- А вот и наша четвертая страница детского журнала.

В: ребята, куда отправляемся по карте? (дети идут по карте и находят сундучок с картой Удмуртии). Ребята, чем еще богата природа Удмуртии?

- совершенно правильно: реки, поля леса. Ребята, посмотрите, а в сундучке живые комочки, знаете кто в них прячется, давайте узнаем. (Ребята разворачивают комочки).

- Аделина, кто у тебя? (волк, какой гласный звук в слове…. (кабан, рысь, лиса, ёж, медведь, лось).

- Смотрите, наша пятая страница детского журнала «Записки путешественника».

В: Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, какое место путешествия по нашей Республике, вам понравилось? (ответы детей).

- Молодцы! Путешественники иногда находят клад. Давайте и мы найдем. (Включить музыку про город Воткинск. В сухом бассейне из зерен фасоли, каждый ребенок находит магнит с достопримечательностью). Это будет память о нашем путешествии. А еще мы сможем показать и рассказать родителям, наши записки путешественников.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_lbq8j.pptx | 6563,69 Кб
 
Публикации по теме:

«Север край неповторимый». Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе«Север край неповторимый». Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе Задачи: Образовательные: -Закрепить знания детей об особенностях природных условий тундры и об особенностях северного оленя. -Формировать.

Интегрированный конспект НОД по краеведению «Путешествие по городу Новосибирск» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированный конспект НОД по краеведению «Путешествие по городу Новосибирск» для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Задачи: Образовательные: -продолжать расширять знания детей об истории.

Конспект НОД по краеведению (Крым) для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по краеведению (Крым) для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по краеведению для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Ласточкино Гнездо» Воспитатель – Белоус Кристина Викторовна.

Конспект НОД по краеведению «Мой Сибирский край» для детей старшего дошкольного возраста Приоритетная область: Познавательное развитие Интеграция образовательных областей: ПР, РР,ХЭР, СКР, ФР. Цель: воспитание у детей чувства.

Конспект НОД по краеведению «От Каинска до Куйбышева» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по краеведению «От Каинска до Куйбышева» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме "От Каинска до Куйбышева». Цель: Обогащать и закреплять знания детей об истории.

Конспект занятия по краеведению «День города Березники 2017 г. — 85 лет. История моего города Березники»Конспект занятия по краеведению «День города Березники 2017 г. — 85 лет. История моего города Березники» Образовательная область: «Познавательное развитие». Раздел: Ознакомление с социальным миром. Тема: «День города Березники 2017 г. - 85.

Конспект занятия по краеведению «Дмитров — главный город Подмосковья»Конспект занятия по краеведению «Дмитров — главный город Подмосковья» Конспект занятия по краеведению по теме: «Дмитров главный город Подмосковья» Пр. содержание: Дать детям представление о том, почему Дмитров.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу. Нижний Новгород» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Город, в котором я живу» Наталья Студнева Конспект занятия по развитию речи.

Конспект занятия в младшей группе детского сада дети 3–4 лет «Дом, в котором я живу» Задачи Образовательные: - Формировать у детей представление о частях, из которых состоит дом, материалах,из которых строят дом. - Дать предложение.

Конспект занятия по краеведению «История Пензенского края»Конспект занятия по краеведению «История Пензенского края» В нашем детском саду проводится курс занятий по краеведению «История Пензенского края». Данный курс ведет сотрудник краеведческого музея.

Автор публикации:
Конспект занятия по краеведению «Я живу в Удмуртии» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 25 января 2022 в 17:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД