Получи документы

Педагогический проект для подготовительной группы «Никто не забыт, ничто не забыто»

Анна Бураева
Педагогический проект для подготовительной группы «Никто не забыт, ничто не забыто»
▼ Скачать + Заказать документы

«Никто не забыт, ничто не забыто»

Автор проекта : Бураева А. Ю.

По времени проведения: долгосрочный (февраль – май).

Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, педагоги, музыкальный работник.

Актуальность:

Дошкольники имеют скудные представления о войне, о подвигах, героях, о празднике день Победы.

Публикация «Педагогический проект для подготовительной группы „Никто не забыт, ничто не забыто“» размещена в разделах

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Никто не забыт, ничто не забыто» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.

Цель проекта :

Воспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников, чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.

Задачи:

Способствовать воспитанию у каждого ребенка нравственно-патриотических чувств к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает родину;

Расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны;

Развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений со взрослыми.

Предполагаемые результаты:

Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;

Повышение социальной компетентности дошкольников;

Иметь представления о военных профессиях, о родах войск, военной технике;

Знакомиться с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику;

Владеть расширенным словарным запасом.

Этапы реализации проекта

1 - й этап – подготовительный

Изучение ситуации, подготовка к осуществлению проекта;

Проведение рекламной акции по привлечению родителей и детей к участию в данном проекте;

Подбор и изучение литературы по теме проекта;

Постановка цели и задач, составление плана работы.

Создание предметно-развивающей среды.

2 –й этап – основной

Пополнение (приобретение и изготовление) дидактического материала;

Обогащение развивающей среды;

Активизация работы с детьми и родителями;

Изготовление альбомов по данной теме;

Анализ результатов подготовительного этапа реализации проекта, внесение необходимых изменений и корректив в работу над проектом.

3 –й этап – заключительный

Обобщение результатов работы и их анализ.

Формы проведения реализации проекта

Виды

Деятельности Содержание

Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры:

«Военные», «Моряки», «Радисты».

Игры с дидактическими игрушками (солдатиками)

«Наша армия сильна, охраняет мир она».

Дидактические игры:

«Памятные места нашего посёлка», «Что нужно солдату», «Что в военном пакете», «Ордена войны», «Кто быстрей соберет автомат», «Российская армия», «Раньше и теперь», «Великие люди России», «Защитники Отечества», «Назови пословицу».

Игра драматизация «Военные».

Двигательная деятельность Подвижные игры:

«Полоса препятствий»,

«Кто быстрее», «Разведчики», «Снайперы»,

«Чьё звено скорее соберется»

Русские народные игры:

«Перетягушки», «Крепость»,

«Переправа на стульях», «Саперы»,

Игры-соревнования «Кто самый сильный».

Речевое развитие Беседа на тему:

«Что мы знаем о войне», «История георгиевской ленточки», «Памятники Воинской славы»

Рассказ о военных профессиях.

Разучивание пословиц, поговорок, загадок о мужестве, смелости и стойкости воинов.

Заучивание стихов к празднику «День Победы».

Конкурс стихов посвященных дню Победы

Социально-коммуникативное развитие

Экскурсия к памятникам наших героев, к мемориальной доске, к танку.

Посещение библиотеки.

Посещение музея.

Познавательное развитие Цикл занятий:

«Они сражались за родину»,

«Символы Победы – ордена, медали и знамена»,

«Нашей родины войска»,

«Праздник Победы»,

«Почему армия родная»,

«Не забыть нам этой даты»,

«Значение символики России»,

Ситуация «Был великий день победы».

Художественная литература Чтения рассказа С. Михалкова «Победа»

Чтения стихотворение А. Твардовский «Рассказ танкиста» Вечер загадок и кроссвордов о войне.

Чтения рассказов о войне (рассматривание альбома).

Художественно-эстетическое развитие Рисование на тему «Георгиевская ленточка»,

Аппликация. Изготовление поздравительных открыток

«С Днём Победы»,

Конструирование из бумаги «Голубь».

Слушание и пение песен о Великой Отечественной войне, о Победе, о ветеранах.

Участие в празднике детского сада «День Победы».

Приложение 1. (презентация о Великой Отечественной Войне).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Мы помним, мы гордимся!» Поделки к 9 мая.«Мы помним, мы гордимся!» Поделки к 9 мая. Добрый день, уважаемые коллеги! С праздником, Днем Великой Победы! «Никто не забыт и ничто не забыто» - Горящая надпись на глыбе гранита.

План мероприятий детского краеведческого мини-музея к 70–й годовщине Победы в ВОв «Никто не забыт, ничто не забыто!» Ольга Берггольц Цель: Создание условия для героико – патриотического потенциала детей старшего дошкольного.

Автор публикации:
Педагогический проект для подготовительной группы «Никто не забыт, ничто не забыто»
Опубликовано: 16 февраля 2015 в 16:45
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект для подготовительной группы «Никто не забыт, ничто не забыто»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Бураева (УИ 265872) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД