Папки-передвижки

Мой подход к работе с детьми на конкурс «Воспитатели России»

Елена Терёшина
Мой подход к работе с детьми на конкурс «Воспитатели России»

Работа с детьми – это целый комплекс стараний, вмещающий в себя разного рода подходов развития человека, его становления и взросления достойного гражданина своего Отечества. Считаю, что методика работы должна быть проработана и должна идти в ногу со временем.

На современном этапе основным направлением перестройки образовательной работы с детьми является ориентация на каждого воспитанника детского сада. Учет индивидуальных различий ребенка является одним из важных условий успеха в воспитании. Осуществление индивидуального подхода в процессе воспитания означает прежде всего выявление общей направленности личности детей, их склонностей и содержания интересов.

Публикация «Мой подход к работе с детьми на конкурс „Воспитатели России“» размещена в разделах

Индивидуальный подход в воспитательно-образовательном процессе способствует раскрытию индивидуальности ребёнка, которая находит своё выражение в характере мыслительных процессов, запоминании, внимании, в проявлении инициативы, творчества. Так молчаливые, замкнутые, застенчивые, нерешительные, медлительные дети на занятии становятся другими, если я придерживаюсь некоторых правил:

давать им более простые задания;

спрашивать их не первыми, а то, что они лучше знают, и постепенно переходить к новому более трудному материалу, или на повторе ответа;

задавать наводящий вопрос;

использовать напоминание;

давать время на ответ, не торопить с ответом, не прерывать.

Но я всегдапомню и об активных детях с высоким уровнем развития:

не спрашивать всегда только их;

привлекать их к исправлению и уточнению ответов других детей;

подбирать им более сложные задания;

предъявлять к ответам детей повышенные требования.

Кроме этого большое внимание уделяю здоровьесберегающим технологиям. С целью развития и воспитания здоровой личности разработала парциальную программуфизического развития дошкольников «Как здорово быть здоровым!», которая вошла в пособие «Внедряем ФГОС: разработка парциальной программы дошкольного образования» (автор-составитель Муратова А. А., к. п. н., доцент кафедры ДКДО и ПВ ФГБОУ ВО ОГПУ) (Приложение).Так как в моей группе есть дети с ОВЗ, инвалидностью, то я также организую индивидуальную работу с детьми по заданиям разной степени сложности и с учетом рекомендаций специалистов (Приложение).

При проведении индивидуальной работы в процессе различной детской деятельности опираюсь на коллектив, на коллективные связи детей внутри группы. Коллектив является той силой, которая укрепляет в ребёнке общественные начала. Невозможно воспитать вне общения с коллективом такие качества, как доброжелательность, чувство взаимопомощи, ответственности за общее дело. Для индивидуального подхода в процессе игровой деятельности важно выяснить их отношение, интерес к игре и характер участия в различных играх. Зная индивидуальные особенности своих детей, их способности и умения, я умело использую их в игре. Одни дети выразительно читают стихи, другие хорошо поют, танцуют. Есть ребята, умеющие хорошо строить, украшать свои постройки. В общей игре можно каждому найти дело.

Таким образом, систематическое проведение индивидуальной работы с детьми является основным в педагогическом процессе, он помогает формированию характера, всестороннему развитию личности ребёнка, способствует организации и воспитанию дружного детского коллектива.

В своей работе, использую различные формы организации детей, последовательно ввожу новые и уже усложненные знакомые дидактические игры, сюжетно-ролевые, театрализованные игры и игры на развитие коммуникативных навыков, специально направленных на всестороннее развитие дошкольников.

С целью повышения у детей интереса к занятиям, к изучаемому материалу применяю разнообразные игровые технологии, создаю игровые ситуации, вношу элементы соревнования, активно использую на занятиях иллюстрации, показ, сюрпризные моменты. Врезультате дети лучше усваивают материал, приобретают умения и навыки тогда, когда они вовлечены в привычный для них вид деятельности – игру. Поэтому все свои занятия с детьми стараюсь построить так, чтобы они воспринимались ребенком как продолжение его игровой деятельности.

Регулярно провожу занятия с мультимедийной поддержкой. Их использование позволяет сделать занятия эмоционально окрашенными, интересными, является прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.

С 2015года углубленно работаю по теме : «Развитие поисковой активности, стремление к новизне у детей старшего дошкольного возраста через технологию ТРИЗ» (Приложение).Проблема развития поисковой активности дошкольников является одной из самых актуальных на данный момент, поскольку активность является непременной предпосылкой формирования умственных качеств личности,её самостоятельности и инициативности. Развитое диалектическое мышление предполагает видение противоречия, его формулирование и решения. Результатом решения противоречия является изобретение. Этому дети учатся в играх «Наоборот», «Хорошо-плохо», «Письмо SOS», с которыми детей знакомит Гном из волшебной страны «ТРИЗ». В игре «Маленькие человечки» дети учатся моделировать процессы, происходящие в окружающем мире. Через игру «Теремок» выделяют общие и различные признаки путем сравнения, тренируя этим аналитическое мышление. Игра «Обзывалочки» помогает четко определять функцию предмета, явления. В игре «Волшебный ящик» дети учатся придумывать –«собирать» новые объекты, наделять их функциями, создавать «портреты», давать названия, формируется умение фантастического преобразования объектов окружающего мира. Игра «Да-нетка» помогает классифицировать, работать по алгоритму.

В результате введения этой работы, у детей возникает положительное отношение к занятиям, возрастают познавательная активность и интерес; детские ответы становятся нестандартными, раскрепощенными; у них расширяется кругозор, появляется стремление к новизне, а также знания по ТРИЗ начинают «работать» на других занятиях и в повседневном общении.

О правильности выбранного направления в работе свидетельствует позитивная динамика уровня развития воспитанников.

Весьма интересная технология, которую я использую в своей работе, это проектная деятельность. Считаю, что ребёнок должен как можно раньше получить позитивный социальный опыт реализации собственных замыслов. Мы с детьми и родителями придумали и реализовали несколько проектов: исследовательский проект «Все профессии нужны,все профессии важны», творческо-познавательный проект «Я и моя семья», познавательно - исследовательский проект «Огород на подоконнике», творческий проект «До свидания детский сад, здравствуй школа!» и др. (Приложение).

Скажу, что каждый проект доведен до успешного завершения и оставил у детей,у меня и родителей, чувство гордости за полученный результат.

С целью повышения общего эмоционального фона и благоприятного психологического климата в группе ежедневно с детьми я провожу ритуал приветствия: «Ласковые минутки», «Минутки вхождения в день» с элементами психогимнастики, где дети приветствуют друг друга различными способами: объятиями, хлопками, пожатием рук, поглаживанием ладоней, словесным приветствием. Это способствует психическому и личностному росту ребенка, осознание им собственной значимости, развитию творческих навыков,формированию атмосферы доброжелательности и взаимопомощи в группе. Так же в утренний ритуал входит «Экран настроения», где дети учатся определять своё настроение, делиться своими эмоциональными переживаниями.

Одним из главных направлений в моей работе является работа с родителями. Именно от взаимоотношений между воспитателем и родителями детей зависит успешное обучение и воспитание ребёнка. Установление контактов с родителями – начало всех начал.

Это акции, приуроченные ко дню Земли, в январе месяце я провела две акции: «С каждого по зернышку», целью которой было сбор корма для птиц, и «Покормите, птиц зимой», целью которой является изготовление кормушек совместно с родителями, их презентация и размещение на территории ОО. Любая акция таит в себе много воспитательных моментов иохватывает всех родителей группы.

Семейные театры. В основном, родители становятся актерами на совместных праздниках.

Конкурсы дошкольных групп. Все родители активно вовлекаются в процесс подготовки нашей группы к участию в конкурсах : «Огород на подоконнике», «Лучший уголок экспериментирования», «Лучший речевой центр» и др.

Мы живём в век активного развития информационных технологий, и интернет прочно входит в нашу жизнь. Создание информационных блогов становится эффективным методом донесения информации до родителей. Сайт нашихдошкольных группах (do_wasilek@mail.ru). Размещая различные статьи о жизни детей в группах, о проведённых и предстоящих мероприятиях, статьи консультационной направленности, мы получаем от его посетителей через обратную связь. Родители пишут комментарии к статьям, на которые мы активно реагируем.

Таким образом, мероприятия, которые мы проводим с родителями в течение года, дают свои результаты. Родители становятся активными участниками процесса обучения и воспитания.

Дальнейшую деятельность планирую осуществлять в поиске инновационных подходов к организации воспитательно-образовательной работы, а также развитию интереса родителей и мотивирование их к стремлению и взаимодействию в общем деле воспитания.

Публикации по теме:

Мой подход к работе с детьми.Мой подход к работе с детьми. Развитие ребёнка – это долгий, целостный и непрерывный процесс. Я работаю с детьми в 1 младшей группе. Быть воспитателем большая ответственность,.

Мой подход к работе с детьми Мой подход к работе с детьми «Успех приходит к тому, кто делает то, что любит. Нет другого пути к успеху». Малколм Форбс. Детям в современном.

Мой подход к работе с детьмиМой подход к работе с детьми Основным условием моей работы является создание благоприятной творческой атмосферы. Для этого создаю в группе безопасную развивающую среду,.

Мой подход к работе с детьми. Инструктор по физической культуре Лукьянова Евгения Андреевна «Дети - самое святое, что есть у человечества, они наше будущее» (неизвестный.

Мой подход к работе с детьми Мой подход к работе с детьми. «Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы. Вы поясняете: надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться,.

Мой подход в работе с детьми «Праздник каждый день» Мой выбор это программа И. Каплуновой, И Новоскольцевой «Праздник каждый день», считаю, что данная программа позволяет максимально решить.

Мозаика креативности (мой подход к работе с детьми) Вопрос о развитии творческих способностей детей в рисовании стал волновать меня с тех пор, как я начала заниматься изобразительной деятельностью.

Эссе «Мой подход к работе с детьми» Эссе «Мой подход к работе с детьми».Давно принято считать, что воспитатель призван «сеять разумное, доброе, вечное». Сейчас, в век высоких.

Эссе воспитателя «Мой подход к работе с детьми» Эссе «Мой подход к работе с детьми».Давно принято считать, что воспитатель призван «сеять разумное, доброе, вечное». Сейчас, в век высоких.

Эссе воспитателя «Мой подход к работе с детьми» Мой подход к работе с детьми "Каждый ребёнок - это отдельный мир со своими правилами поведения, своим сводом законов. Помочь детям в обретении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мой подход к работе с детьми на конкурс «Воспитатели России»
Опубликовано: 1 февраля 2018 в 17:58
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД