Папки-передвижки

Мой подход к работе с детьми. (4 фото)

Субботина Наталья Валерьевна
Мой подход к работе с детьми.

Развитие ребёнка – это долгий, целостный и непрерывный процесс. Я работаю с детьми в 1 младшей группе. Быть воспитателем большая ответственность, а тем более в группе раннего возраста. Совместная деятельность должна быть не только интересной, но доставлять малышам радость, эмоциональное удовольствие, а так же она должна быть направлена на всестороннее развитие детей раннего возраста. Особое внимание я уделяю на развитие мелкой моторики рук. Навыки мелкой моторики формируются в контексте общего развития ребёнка, включая подвижность, эмоциональную, познавательную и социальную сферу. Актуальность моей работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у малышей способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, формирования навыков самообслуживания.

Публикация «Мой подход к работе с детьми,» размещена в разделах

Прежде чем приступить к работе с детьми, я определила цель своей работы : подобрать максимально эффективные методы и средства для развития мелкой моторики у детей 2 – 3 лет. Исходя из цели работы, были поставлены следующие задачи:

- Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей.

- Сделать работу по совершенствованию пальчиковой моторики регулярной, выделив для неё оптимальное время.

- Повысить интерес малышей к подобным упражнениям, превратив их в игру.

В своей работе я использую разнообразные средства развития мелкой моторики рук:

пластилин, тесто, глина, бумага, салфетки, природный материал, крупы, бусы, прищепки, пуговицы, нитки, верёвки, шнурки, ткань, песок, вода, карандаши, счётные палочки.

Использую принципы, которые легли в основу организации деятельности по развитию мелкой моторики рук (принцип целенаправленности, систематичности, последовательности, интегрированности, прочности). Выстраивая систему работы с детьми в данном направлении, определила основные направления деятельности (создание развивающей среды, работа с детьми, взаимосвязь с родителями и специалистами детского сада). Для работы с детьми по данному направлению разработала перспективный план. В него входит подборка занятий, картотека игр и упражнений по развитию мелкой моторики.

Организуя работу с детьми по развитию мелкой моторики, использую как известные приёмы, так и нетрадиционные, такие как игры и упражнения с камушками, ватой, игры с крупами, пипетками, прищепками, игры с сухим бассейном, игры с песком и водой. Так же в своей работе я использую игру со шнурованием. В играх со шнурованием развивается глазомер, внимание, мелкая моторика рук. Происходит укрепление пальцев и всей кисти руки, а это, в свою очередь, влияет на формирование головного мозга. Очень нравится детям играть с картинками на фланелеграфе.

Такие игры развивают у детей творческую способность, эстетическое воспитание, внимание, ловкость, мелкую моторику рук. С удовольствием малыши играют с бумагой. Бумагу можно рвать, мять, складывать. Эти игры помогут ребёнку узнать, как обычная бумага превращается в забавную игру или красивую аппликацию. Успешное развитие мелкой моторики пальцев происходит в различных видах изобразительной деятельности – лепке, рисовании, аппликации, конструировании.

Лепка – развивает творчество, мелкую моторику рук, мышление, понятие о цвете и форме предметов. Лепка благотворительно влияет на нервную систему ребёнка. В рисовании с детьми я использую различные приемы с большим удовольствием малыши рисуют пальчиками, ватными палочками, ладошками. В работе по аппликации я использую салфетки, вату, ватные диски. Разнообразная цветовая гамма и фактура используемого материала позволяют ребёнку творить, выдумывать и реализовывать свои замыслы, развивать моторику рук, глазомер. Дети любят конструировать из крупно – габаритного строительного материала, а так же из бумаги, бусинок, пуговиц. Во время игры у детей развивается познавательная активность, фантазия, воображение, речь, умение работать в коллективе. Так же малыши любят играть в сенсорном уголке. Он предназначен главным образом для развития сенсорных функций: зрение, слух, обоняние, снятие эмоционального напряжения, развитие мелкой моторики, внимания, памяти. Хорошим средством для развития мелкой моторики являются пальчиковые игры. Пальчиковые игры и упражнения вызывают у детей оживление, эмоциональный подъём. Развивают речь, моторику рук. Так же в своей работе я использую аквагимнастику (пальчиковые упражнения в воде) – эти упражнения позволяют детям экспериментировать, фантазировать.

Известно, что ни одну задачу по воспитанию и развитию ребёнка нельзя решать без участия родителей. Мною было проведено анкетирование, консультации и рекомендации, мастера – классы по данной теме. Родители участвовали в оформлении предметно – пространственной среды группы (изготовление игр, пособий). Для педагогов подготовила и провела мастер – класс по теме: «Развиваем руку – развиваем ум у ребёнка», так же была проведена презентация по теме: «Многообразие способов развития мелкой моторики рук у детей 2 – 3 лет».

Таким образом, целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей 2 – 3 лет в процессе организации различных видов деятельности способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а самое главное – способствует сохранению физического и психического здоровья детей.

Мой подход к работе с детьми.
Фото №1 Развитие ребёнка это долгий целостный и непрерывный процесс Фото №2 Я работаю с детьми в младшей группе Фото №3 Быть воспитателем большая ответственность а тем более в группе раннего возраста
Публикации по теме:

Интегрированный подход к организации коррекционной работы с детьми Согласно федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, педагогическая.

Интегрированный подход к работе со сказкой «Если бы не творчество, не составление сказок, речь многих детей была бы сбивчивой и путаной, а мышление – хаотичным». В. А. Сухомлинский.

Исторический подход в работе с детьми и родителями. Исторический подход в работе с детьми и родителями. Ни одна семья не может быть оторвана от своих корней и истоков. События, предметы,.

Эссе «Мой подход к работе с детьми» Эссэ «Мой подход к работе с детьми» В детстве, когда я ходила в круглосуточный детский сад, то всегда думала о том, как мои воспитатели.

Мой подход к работе с детьми. Мой подход к работе с детьми. Как известно, большинство своего времени мы проводим в работе. Даже когда мы приходим домой, отдыхаем в отпуске,.

Мой подход в работе с детьми с задержкой психического развития. Дети с задержкой развития психического (ЗПР) - многочисленная категория, разнородная по своему составу. В структуре отклоняющегося развития.

Нетрадиционный подход в работе с семьейНетрадиционный подход в работе с семьей В течении учебного года активно проводилась работа с родителями. Удалось воплотить в реальность нетрадиционные подходы, тем самым вызвать.

Мой подход к работе с детьми Моя профессия дает возможность постоянно развиваться духовно, умственно, творчески. Каждый день работы с детьми непременно приносит новые.

Эссе «Мой подход к работе с детьми» ЭССЕ «МОЙ ПОДХОД К РАБОТЕ С ДЕТЬМИ» Профессия воспитатель стара, как мир, это одна из благородных и нужных профессий для людей во всём мире,.

Эссе «Мой подход в работе с детьми» Эссе «Мой подход в работе с детьми» «Детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мой подход к работе с детьми.
Опубликовано: 7 сентября 2017 в 17:00
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД