МААМ-картинки

Мозаика креативности (мой подход к работе с детьми)

Татьяна Захарова
Мозаика креативности (мой подход к работе с детьми)

Вопрос о развитии творческих способностей детей в рисовании стал волновать меня с тех пор, как я начала заниматься изобразительной деятельностью. Приоритетными направлениями моей работы стали : воспитание у детей эстетического отношения к окружающему и развитие детского творчества. В течение долгого времени мне не удавалось добиться от детей того, что я считала главным, - искренних, своих рисунков. Работая с детьми, я замечала, что конечный результат состоял в приобретении дошкольниками знаний, умений и навыков рисования. Но, к сожалению, в работах детей не было творческого подхода : птицы, деревья, трава, солнце имели одинаковую форму и цвет. Передо мной встала проблема: как организовать детское рисование и как им руководить, как добиться того, чтобы каждый ребенок стал творцом? Я стала использовать различные типы мотивации, общения с детьми на занятиях, усилила внимание к свободной самостоятельной деятельности и инициативности детей. Свою работу по развитию творческих способностей дошкольников я выстроила по 3-м направлениям: декоративное рисование, сюжетное рисование, рисование с использованием нетрадиционных техник. По каждому направлению я определила цели и формы работы. В декоративном рисовании я поставила цель воспитать уважение к культуре и быту народов России, содействовать проявлению интереса к произведениям народного, декоративно-прикладного искусства. Эффективным средством развития творчества в старшем дошкольном возрасте является сюжетное рисование. Третье направление в моей работе – это рисование с использованием нетрадиционных техник. Сочетание рисунка пальчиками, ладошками и кистью позволяет детям создать выразительные образы, эта техника хорошо развивает мелкую и крупную моторику руки. Техника «тычок» подходит для изображения животных, создает пушистость, а также даёт возможность выполнить цветной фон в разных композициях. Кляксография хорошо развивает воображение детей, дает возможность пофантазировать, а с помощью монотипии, детьми создаются сложные симметричные изображения природы. Оригинальны и выразительны работы с использованием фоновой окраски будущего рисунка, такие как по мятой бумаге и по бумаге, тонированной с помощью пищевой пленки, сам процесс подготовки листа бумаги для будущего рисунка увлекает детей, и они с нетерпением ждут следующего занятия. Можно совмещать несколько техник в одном рисунке: использование сухой щетинной кисти, свечи, восковых мелков, акварельных красок и аппликации. Граттаж, батик развивают цветовосприятие и композиционные навыки. На занятиях с использованием нетрадиционной техники дети становятся непринужденными, раскованными, открытыми, самостоятельными. У всех создается эмоционально-положительное отношение к деятельности. Результат детских работ не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна и неповторима. Своим опытом я делилась с коллегами и родителями на различных мастер - классах «Цветотерапия для детей и взрослых»

Публикация «Мозаика креативности (мой подход к работе с детьми)» размещена в разделах

Публикации по теме:

Лэпбук как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возрастаЛэпбук как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста Лэпбук» как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста. Главным в работе любого воспитателя является сохранение и укрепление.

Дифференцированный подход в работе с детьми, имеющими поведенческие отклонения Дифференцированный подход в работе с детьми, имеющими поведенческие отклонения Кто-то, когда-то, должен ответить, Высветив правду, истину.

Эссе «Мой подход к работе с детьми» Эссэ «Мой подход к работе с детьми» В детстве, когда я ходила в круглосуточный детский сад, то всегда думала о том, как мои воспитатели.

Мой подход к работе с детьми.Мой подход к работе с детьми. Развитие ребёнка – это долгий, целостный и непрерывный процесс. Я работаю с детьми в 1 младшей группе. Быть воспитателем большая ответственность,.

Мой подход к работе с детьми Мой подход к работе с детьми «Успех приходит к тому, кто делает то, что любит. Нет другого пути к успеху». Малколм Форбс. Детям в современном.

Мой подход к работе с детьмиМой подход к работе с детьми Основным условием моей работы является создание благоприятной творческой атмосферы. Для этого создаю в группе безопасную развивающую среду,.

Мой подход к работе с детьми. Инструктор по физической культуре Лукьянова Евгения Андреевна «Дети - самое святое, что есть у человечества, они наше будущее» (неизвестный.

Мой подход к работе с детьми Мой подход к работе с детьми. «Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы. Вы поясняете: надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться,.

Мой подход в работе с детьми с задержкой психического развития. Дети с задержкой развития психического (ЗПР) - многочисленная категория, разнородная по своему составу. В структуре отклоняющегося развития.

Эссе воспитателя «Мой подход к работе с детьми» Мой подход к работе с детьми "Каждый ребёнок - это отдельный мир со своими правилами поведения, своим сводом законов. Помочь детям в обретении.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мозаика креативности (мой подход к работе с детьми)
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 18:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД