Получи документы

Консультация «Мой подход в работе с детьми»

Светлана Николаевна Титова
Консультация «Мой подход в работе с детьми»

МОЙ ПОДХОД К РАБОТЕ К ДЕТЬМИ

Главной целью моей работы является – сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Решить ее, помогли следующие задачи: сохранение благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности. Всесторонние развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка.

Публикация «Консультация „Мой подход в работе с детьми“» размещена в разделах

Виды используемых здоровьесберегающих технологий: медико-профилактические; физкультурно-оздоровительные; валеологическое просвещение родителей; здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду; витаминопрофилактика (отвар шиповника, фрукты, витамины); санитарно-профилактическая деятельность всех служб в ДОУ; закаливание; спортивные праздники; недели здоровья; прогулки.

Так же в моей группе существует система взаимодействия ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей: информационные стенды для родителей; приобщение родителей к участию в физкультурно –массовых мероприятиях ДОУ; консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения.

Система здоровьесбережения в д/с №1 «Тополек», СП МОУ СОШ №2 р. п. Екатериновка, состоит из: различные оздоровительные режимы (адаптационный, щадящий – во время каникул); закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, хождение по ребристым дорожкам, бодрящая гимнастика); физкультурные занятия всех типов; оптимизация двигательного режима (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, проведение подвижных игр, прогулки);организация рационального питания; соблюдение требований СанПин к организации педагогического процесса.

В работе с детьми использую здоровьесберегающие технологии, рекомендованные на федеральном уровне по классификации Н. К. Смирнова.

- Медико-гигиенические технологии (МГТ).

* организация водно-питьевого режима (СанПиН);

* организация мониторинга здоровья детей под руководством медицинского персонала;

*организация и контроль питания детей;

*организация профилактических мероприятий;

*организация контроля и помощи в обеспечении требований санитарно-эпидемиологических нормативов - СанПиНов

-Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ)

Физкультурно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка. Данная деятельность осуществляется инструктором по физической культуре на занятиях по физическому воспитанию, а также педагогами в виде различных гимнастик, физкультминуток, динамических пауз. Так же провожу оздоровление средствами закаливания – полоскание горла (ежедневно, воздушные и солнечные ванны (в летний период, умывание в течение дня прохладной водой, ежедневное мытье ног. Так же ведем профилактическую работу по формированию правильной осанки и нарушению опорно–двигательного аппарата.

Результативность применения данной методики, заключается в низких показателях заболеваемости.

-Экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ).

В данную технологию входит правильная организация уголка природы. Правильная организация уголка природы, позволяет саморазвиваться дошкольникам. В уголке подобраны и размещены растения требующие разных способов ухода, что позволяет детям становится более ответственными и организованными.

-Технология обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ).

К данной технологии относятся следующие формы работы с детьми

- беседы «Профилактика травматизма»

-Дидактические игры «Здоровье и безопасность»

-Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ).

Данные технологии предполагают воспитание валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников. Образовательная деятельность включает в себя проведение занятий и бесед с дошкольниками о необходимости соблюдения режима дня, о важности гигиенической и двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления. Используем следующие формы организации здоровьесберегающей образовательной работы : физкультурные занятия; самостоятельная деятельность детей; подвижные игры; утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная); двигательные - оздоровительные физкультминутки; физические упражнения после дневного сна; физкультурные досуги; спортивные праздники.

Результатом применения данной методики. Является высокие показатели в образовательной области: «Физическое развитие», которые отображены в мониторинге группы.

-Психолого-педагогические технологии (ППТ). Задача данной технологии – обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду, семье. Данная технология связана с непосредственной работой педагога с детьми. В работе с детьми используем упражнения и игры по психогимнастике на расслабление мышц, снятие эмоционального напряжения, развитие внимания.

Результативность применения данной методики, заключается в том, что дети с радостью посещают детский сад, подтверждением является результаты анкетирования родителей. По итогам анкетирования 94% родителей удовлетворены работой взаимодействия воспитателя и детей.

-Учебно-воспитательные технологии (УВТ). Данная технология направлена на валеологическое просвещение детей и родителей. В целях сотрудничества с родителями по формированию здорового образа жизни проводятся родительские собрания, консультации, спортивные праздники, беседы, так же в родительском уголке оформляются папки – передвижки по данной тематике.

-Лечебно-оздоровительные технологии (ЛОТ)

Данная технология включает в себя витаминотерапию, полоскание горла. Проводится под наблюдением медработника.

Все используемые здоровьесберегающие технологии, под руководством Воспитателя Титовой С. Н дают хороший результат и положительно влияют на укрепление здоровья воспитанников МОУ СОШ №2, СП №1 «Тополек», р. п. Екатериновка, Саратовской обл.

Публикации по теме:

Консультация «Гаджеты в работе с детьми» Гаджеты в работе с детьми Составила: Терентьева Н. Г-воспитатель МБДОУ д/c «Академия детства» СП д/с №5 1. Гаджет, представляет собой разный.

Комплексный подход в работе с детьми с синдромом Дауна в условиях группы комбинированной направленности в ДОУ Огромное значение в коррекционной работе имеет взаимодействие воспитателя со специалистами ДОУ и родителями. Вся работа строится на подборе.

Интегрированный подход в коррекционной работе педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми ОВЗ Мир «особого» ребёнка…Он закрыт от глаз чужих. Мир «особого» ребёнка - допускает лишь своих. Н. А. Калиман 1 сентября 2013 года вступил.

Консультация для родителей «Профилактический подход к работе по развитию речи у детей раннего возраста» Ранняя предупреждающая помощь детям обусловлена возрастающей ценностью раннего возраста как сензитивного периода для становления высших.

Опыт работы «Мой подход в работе с детьми» Мой подход в работе с детьми. Мой опыт работы привел меня к мысли о том, что детей нужно просто любить и принимать их такими, какие они.

Нит-терапия — мой подход к работе с детьмиНит-терапия — мой подход к работе с детьми В последнее время я все чаще стала наблюдать, что у многих детей нарушена речь, и это не только дети дошкольного возраста, но и школьники.

Ортобиотический подход в работе с детьми с нарушением речевого развития Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.

Консультация «Творческий подход в каждодневной работе»Консультация «Творческий подход в каждодневной работе» Творческий подход в каждодневной работе. Творческий подход – означает способность из имеющегося знания и опыта создать новую реальность,.

Эссе музыкального руководителя «Мой подход к работе с детьми» Дошкольное детство – пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Огромное значение в связи с этим приобретает личность.

Эссе воспитателя «Мой подход к работе с детьми» Эссе "Мой подход к работе с детьми"Работа воспитателя это не просто игра с детьми или веселое время препровождение, но и большой труд, за.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Мой подход в работе с детьми»
Опубликовано: 19 октября 2019 в 18:00
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД