Получи документы

Эссе музыкального руководителя «Мой подход к работе с детьми»

Пелипчук Елена
Эссе музыкального руководителя «Мой подход к работе с детьми»

Дошкольное детство – пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Огромное значение в связи с этим приобретает личность музыкального руководителя. От его нравственного облика, уровня знаний, профессионального мастерства и опыта зависит конечный результат воспитания дошкольника. Вот почему необходимо всесторонняя подготовка педагога.

Публикация «Эссе музыкального руководителя „Мой подход к работе с детьми“» размещена в разделах

Работу по музыкальному развитию детей организую в соответствии с ООП ДОУ, на основе разработанной Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» /Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова и др. для детей с 3-х до 7-ми лет. Применяю авторские методики и программы: Программа и метод. рекомендации: Фадеевой И. М. Валдоня (Светлячок, О. П. Радыновой (парциальная программа «Музыкальные шедевры»).

Мой подход в музыкальном развитие направлен на развитие творческой деятельности детей. Музыка, как любое другое искусство, способна воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к нравственно - эстетическим переживаниям, вести к преобразованию окружающего, к активному мышлению.

Доказано, что музыкальное развитие неразрывно связано с физическим самочувствием ребенка. Пение развивает голосовой аппарат, речь, укрепляет голосовые связки, регулирует дыхание детей. Ритмика улучшает осанку ребенка, координацию, уверенность и пластику движений. Прослушивание музыкальных произведений способствует укреплению психического здоровья. В связи с этим я включаю в свою педагогическую практику инновационные методы и здоровьесберегающие технологии – подвижные музыкальные игры, динамические паузы, пальчиковые игры, дыхательную гимнастику, логоритмику, музыкотерапию.

Считаю, что грамотно подобранное музыкальный материал дает возможность для познания ребенком мира его истинных духовных ценностей. Участвуя в игре, в драматизации, в театральной постановке, дети радуются и грустят, смеются и злятся, тем самым затрагивая струны своей души.

Наряду с традиционными занятиями, широко использую в своей практике интегрированные, комплексные, тематические занятия. Планируя занятия, составляя сценарии праздников, вечеров развлечений, театрализованных представлений, при этом учитываю индивидуальные особенности детей, особенности каждой группы. Постоянно провожу самоанализ проведенных занятий, праздников. Стараюсь вызвать у своих воспитанников отзывчивость на произведения музыкального искусства.

Весьма интересная технология, которую я использую в своей работе, это проектная деятельность. Считаю, что ребёнок должен как можно раньше получить позитивный социальный опыт реализации собственных замыслов. Мною был разработан Музыкально-творческий проект «Милая родная, мама дорогая» Его актуальность в том, что Мама – самый родной и любимый человек на свете. Любовь к матери делает людей благородными, порядочными и достойными уважения. Этот проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека.

Творческий проект патриотической направленности «День Победы: дорогами войны». Наш детский сад в течении ряда лет целенаправленно ведет работу по патриотическому воспитанию детей с широким использованием художественно- эстетического направления. Коллективом педагогов совместно с родителями создана необходимая развивающая среда. Так ежегодно оформляется экспозиция репродукций картин художников, изображающих годы войны. Любовь к родным и близким людям, к малой Родине, гордость за свой народ. И всё это воспето в русских народных песнях и в музыке русских композиторов.

В основу работы был положен проектный метод, который позволяет создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «День Победы: дорогами войны» позволяет задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками были дети, родители, бабушки, дедушки и педагоги.

Взаимодействие с родителями, приобщение их к процессу музыкального развития детей – важная составляющая работа музыкального руководителя.

Внедряю активные формы работы с семьей : анкетирование, обучение практическим умениям, вовлечение в образовательный процесс.

Ежегодно в годовой план по музыкальному развитию включаю тематические консультации для родителей.

Родители являются активными участниками всех мероприятий проводимых в детском саду, что, безусловно, сплачивает семью, позволяет ребятам гордиться своими папами и мамами.

Праздники в детском саду, они объединяют различные виды искусства, способствуют наиболее эмоциональному воздействию и эффективному решению ряда воспитательных и образовательных задач. Можно с уверенностью сказать, что систематически проводимые в детском саду праздники и развлечения обогащают жизнь наших воспитанников, развивают речь, эстетический вкус, способствуют проявлению творческой инициативы, становлению личности ребенка, формированию у них нравственных представлений.

Именно такой подход, усеянный множеством находок и интересных открытий, будет приятен и полезен как для меня самой, так и для ребёнка. Ведь важен не только итог по музыкальному воспитанию, а также сам процесс от совместной деятельности.

Всё это требует огромной подготовки, каждодневного эмоционального настроя, постоянного повышения самообразования. С большим интересом знакомлюсь с опытом работы моих коллег на Международном образовательном портале maam.ru, стараюсь следить за новинками методических разработок в сфере музыкального воспитания и применять их в своей практике.

Публикации по теме:

Использование мнемотехники в работе музыкального руководителя в ДОУ 3 слайд. В современных условиях быстро меняющей жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и, в первую очередь умение добывать.

Консультация музыкального руководителя «Системно — деятельностный подход на музыкальных занятиях» Чтобы разобраться, что такое деятельностный подход в образовательной деятельности дошкольного учреждения, необходимо понять, что такое деятельность.

Эссе музыкального руководителя Я – Здравствуйте! Я работаю музыкальным руководителем в ЦРР детский сад №8. Я всегда знала, что буду заниматься музыкой с детьми но произошло.

Видеофильм о работе музыкального руководителя Моя работа, музыкального руководителя интересна и трудна! Принимая участие в конкурсе "Молодой педагог 2018 года", я создала этот небольшой.

Отчёт о проделанной работе по самообразованию музыкального руководителя Танец – это самый древний и богатый вид искусства: очень интересный, многогранный, яркий, несущий в себе огромный эмоциональный заряд. В.

Проектная технология в работе музыкального руководителя Исследовательский детско - родительский проект «Почему мамы разных народов поют колыбельные детям?» Цитата:У многих народов есть поговорка.

Эссе музыкального руководителя «Моё путешествие в музыкальный мир» "Моё путешествие в музыкальный мир" Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр Развития ребёнка Детский сад №12 «Теремок».

Эссе музыкального руководителя Жил-был мальчик по имени Илья. Как-то раз, укладывая сына спать, мама спросила: - Сынок, а кем бы ты хотел стать, когда вырастешь? - Ну,.

Эссе музыкального руководителя «Моя педагогическая философия» Мы живём в 21 веке, в веке сложном, жестоком, равнодушном. Как в нём выстоять, выжить, стать личностью с большой буквы, стать человеком,.

Эссе воспитателя «Мой подход к работе с детьми» Эссе "Мой подход к работе с детьми"Работа воспитателя это не просто игра с детьми или веселое время препровождение, но и большой труд, за.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе музыкального руководителя «Мой подход к работе с детьми»
Опубликовано: 2 июля 2019 в 14:52
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД