Лучший педагог года

Эссе музыкального руководителя «Моя педагогическая философия»

Таранова Надежда
Эссе музыкального руководителя «Моя педагогическая философия»

Мы живём в 21 веке, в веке сложном, жестоком, равнодушном. Как в нём выстоять, выжить, стать личностью с большой буквы, стать человеком, который может видеть, слышать, чувствовать, сопереживать. Как настроить душу на добро, сочувствие? Как растить и воспитывать наших детей? Ведь каждый человек уникален, у каждого есть свои способности, творческие возможности и право выбора.

«Музыка подобна дождю, капля за каплей просачивается в сердце, оживляет его», говорил Ж. Жофер.

Публикация «Эссе музыкального руководителя „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

Первые впечатления от музыки живут очень долго, порой всю жизнь. Отлично помню, как в детстве, меня завораживали музыкальные занятия в детском саду. Музыкальный руководитель мне виделась сказочной феей, а когда её руки касались клавиш пианино, весь мир прекращал существовать. Я погружалась в прекрасный мир музыки, фантазировала, и всё это казалось мне чудом. В семилетнем возрасте мама привела меня в музыкальную школу. Что это такое, я не знала, знала только, что буду учиться музыке. Это был новый для меня мир. Постигать его было очень не просто: каждодневный труд, гаммы, многократные повторения. Порой хотелось бросить музыкальную школу и просто побегать на улице со сверстниками.

От природы мне дана способность слышать музыку. Я научилась её чувствовать и воспроизводить. Это помогло выбрать профессию музыкального руководителя. Прошли годы, и теперь «чудеса» я творю сама, как добрая волшебница, приоткрывая дверцу в загадочный и таинственный мир музыки, завораживая воображение детей новыми ослепительными красками. Каждый день я вижу чистые и светлые детские глаза, каждый день меня окружают их улыбки, их звонкий смех, их непосредственность и непринужденность. Именно это помогает мне чувствовать себя нужной детям, чтобы пробудить их творчество и фантазию, познакомить с миром музыки, полюбить её всей душой, научить их петь, танцевать, играть, не бояться сцены - быть открытыми окружающему миру.

Что же такое современный музыкальный руководитель? Музыкальный руководитель – это не просто должность, это звание, это огромная ответственность перед дошколятами, которым потом выходить в большую жизнь. Музыкант, педагог, аккомпаниатор, художественный руководитель, хореограф, сценарист, звукооператор, постановщик спектаклей и концертов, оформитель и костюмер, руководитель кружковой деятельности в одном лице - вот как бы я определила уникальность своего ремесла. Я счастлива тем, что моя профессия и мой внутренний мир - единое целое.

Прав тот мудрец, который сказал, что нельзя привить любовь к тому, чего не любишь сам. Любовь к музыке! Кто и когда должен привить её маленькому ребёнку? Любовь к какой музыке? Той, что несется с экранов компьютеров и телевизоров, ведь именно современные хиты всё чаще завладевают детской душой с самых первых дней жизни. Часто я задаю вопрос себе - кто привил любовь к музыке мне? В моём детстве не было компьютеров, iPhone и iPad, но большинство детей посещали музыкальную школу. Это было очень почётно и престижно. Сейчас благосостояние людей выросло в разы, но посещение школы искусства не является популярным занятием. Дети с большим удовольствием стучат по клавишам компьютера. С экрана монитора льётся громкая музыка, которая заставляет делать движения телом, но не даёт современным детям пищу для души, фантазий и грёз. Сегодня, когда мир музыки представлен чрезвычайно широким спектром различных стилей и направлений, особенно актуальной стоит проблема воспитания у слушателя хорошего вкуса, способного отличать высокохудожественные образцы музыкального искусства от «низкопробного ширпотреба». Поэтому очень важной задачей для себя считаю формирование у юного поколения высоких духовных потребностей и разносторонних художественных способностей. Музыка, как самый удивительный вид искусства, влияет на наши эмоции, рассказывает нам о том, что невозможно выразить словами. Современная цивилизация вплотную подошла к главной проблеме своего эволюционного развития - проблеме расширения сознания, развитии эмоционального интеллекта, потенциальных способностей, которые даны человеку от природы. В раннем и дошкольном детстве ребёнок обладает огромным багажом возможностей, и роль педагога - помочь ему овладеть хотя бы их частью. Музыкальная деятельность развивает творческое воображение, расширяет палитру эмоционального, образного восприятия, что даёт детям не только возможность быть успешными в различных видах художественно-творческой деятельности, но и в будущем поможет им реализовать свои желания и мечты. Если человек, не обладающий хорошим музыкальным слухом, чувством музыкального ритма или другими музыкальными способностями, любит музыку, чувствует её, стремится слушать, заниматься ею, значит он - музыкален. С этим я связываю основную цель музыкального воспитания дошкольников. Влюбить детей в музыку, развить эмоциональную отзывчивость на неё, воспитать культурного человека: определяющая задача педагога. Иногда, я задумываюсь над тем, что такое воспитание музыкой - тяжёлый труд или взлёт души? Поиск ответа на этот вопрос продолжается. И когда после общения детей с музыкой я вижу открытые рты, морщинки на лбу, слезы на глазах – ответ найден…

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» Все мы родом из детства…. «Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит» - писал Антуан де Сент - Экзюпери в.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия». В наше время нечасто случается размышлять вместе с музыкой в такт, Ведь дела поважнее встречаются.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе воспитателя МБДОУ «ДС № 34» г. Анжеро-Судженска Кемеровской области на тему: «Моя педагогическая философия» Размышляя на тему педагогической.

Эссе «Моя педагогическая философия» Воспитатель - это не просто профессия. Случайно люди могут попасть в профессию воспитатель, но не каждый может в ней остаться. Это огромный.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» "Воспитание - самое святое из всех святых дел". Святитель Феофан Затворник В словах Святителя Феофана.

Эссе «Моя педагогическая философия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 27 «Дружба» г. Новошахтинска Эссе.

Эссе «Моя педагогическая философия» Вспоминаю кадры из фильма «Ключ без права передачи». Новый директор спрашивает у молоденькой учительницы совета, что ему прочитать, прежде.

Эссе «Я-Воспитатель» На работу иду. Обо всем забывая, С головой окунусь в мир, где нет мне покоя. Знаю, ждут, налетят, едва с ног не сбивая, А в глазах столько.

Эссе «Моя педагогическая философия» Музыкальный руководитель МБДОУ «Радуга» с. Троицкое. Тома Ольга Николаевна Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника.

Эссе «Моя педагогическая философия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 «Колосок» Каменский район Ростовская область ЭССЭ «Моя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе музыкального руководителя «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 30 января 2019 в 18:50
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД