Папки-передвижки

Мой подход в работе с детьми

Светлана Николаевна Титова
Мой подход в работе с детьми

МОЙ ПОДХОД К РАБОТЕ К ДЕТЬМИ

Главной целью моей работы является – сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Решить ее, помогают следующие задачи: сохранение благоприятных условий для полноценного нахождения ребенка в ДОУ, формирование основ базовой культуры личности. Всесторонние развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка.

Публикация «Мой подход в работе с детьми» размещена в разделах

Виды используемых мной здоровьесберегающих технологий: медико-профилактические; физкультурно-оздоровительные; валеологическое просвещение родителей; здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду; витаминопрофилактика (отвар шиповника, фрукты, витамины); санитарно-профилактическая деятельность всех служб в ДОУ; закаливание; спортивные праздники; недели здоровья; прогулки.

Так же в моей группе существует система взаимодействия ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей: информационные стенды для родителей; приобщение родителей к участию в физкультурно –массовых мероприятиях ДОУ; консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения.

Система здоровьесбережения в д/с №1 «Тополек», СП МОУ СОШ №2 р. п. Екатериновка, состоит из: различные оздоровительные режимы (адаптационный, щадящий – во время каникул); закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, хождение по ребристым дорожкам, бодрящая гимнастика); физкультурные занятия всех типов; оптимизация двигательного режима (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, проведение подвижных игр, прогулки);организация рационального питания; соблюдение требований СанПин к организации педагогического процесса.

В работе с детьми использую следующие здоровьесберегающие технологии, рекомендованные на федеральном уровне по классификации Н. К. Смирнова.

- Медико-гигиенические технологии (МГТ).

* организация водно-питьевого режима (СанПиН);

* организация мониторинга здоровья детей под руководством медицинской сестры;

*организация и контроль питания детей;

*организация профилактических мероприятий;

*организация контроля и помощи в обеспечении требований санитарно-эпидемиологических нормативов - СанПиНов

-Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ)

Физкультурно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка. Данная деятельность осуществляется на занятиях по физическому воспитанию, а также в виде различных гимнастик, физкультминуток, динамических пауз. Так же провожу оздоровление средствами закаливания – полоскание горла (ежедневно, воздушные и солнечные ванны (в летний период, умывание в течение дня прохладной водой, ежедневное мытье ног. Так же ведем профилактическую работу по формированию правильной осанки и нарушению опорно –двигательного аппарата.

Результативность применения данной методики, заключается в низких показателях заболеваемости.

-Технология обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ).

К данной технологии относятся следующие формы работы с детьми

- беседы «Профилактика травматизма»

-Дидактические игры «Здоровье и безопасность»

-Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ).

Данные технологии предполагают воспитание валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников. Образовательная деятельность включает в себя проведение занятий и бесед с дошкольниками о необходимости соблюдения режима дня, о важности гигиенической и двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления. Использую следующие формы организации здоровьесберегающей образовательной работы : физкультурные занятия; самостоятельная деятельность детей; подвижные игры; утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная); двигательные - оздоровительные физкультминутки; физические упражнения после дневного сна; физкультурные досуги; спортивные праздники.

Результатом применения данной методики, является высокие показатели в образовательной области: «Физическое развитие».

-Психолого-педагогические технологии (ППТ). Задача данной технологии – обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду, семье. Данная технология связана с непосредственной работой педагога с детьми. В работе с детьми использую : упражнения и игры по психогимнастике на расслабление мышц, снятие эмоционального напряжения, развитие внимания.

Результативность применения данной методики, заключается в том, что дети с радостью посещают детский сад. По итогам анкетирования 94% родителей удовлетворены работой взаимодействия воспитателя и детей.

-Учебно-воспитательные технологии (УВТ). Данная технология направлена на валеологическое просвещение детей и родителей. В целях сотрудничества с родителями по формированию здорового образа жизни проводятся родительские собрания, консультации, спортивные праздники, беседы, так же в родительском уголке оформляются папки – передвижки по данной тематике.

-Лечебно-оздоровительные технологии (ЛОТ)

Данная технология включает в себя витаминотерапию, полоскание горла. Проводится под наблюдением медицинской сестры.

Все используемые мной здоровьесберегающие технологии, дают хороший результат и положительно влияют на укрепление здоровья моих воспитанников МОУ СОШ №2, СП №1 «Тополек», р. п. Екатериновка, Саратовской обл.

Публикации по теме:

Комплексный подход в работе с детьми с синдромом Дауна в условиях группы комбинированной направленности в ДОУ Огромное значение в коррекционной работе имеет взаимодействие воспитателя со специалистами ДОУ и родителями. Вся работа строится на подборе.

Интегрированный подход в коррекционной работе педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми ОВЗ Мир «особого» ребёнка…Он закрыт от глаз чужих. Мир «особого» ребёнка - допускает лишь своих. Н. А. Калиман 1 сентября 2013 года вступил.

Консультация для родителей «Профилактический подход к работе по развитию речи у детей раннего возраста» Ранняя предупреждающая помощь детям обусловлена возрастающей ценностью раннего возраста как сензитивного периода для становления высших.

Консультация «Мой подход в работе с детьми» МОЙ ПОДХОД К РАБОТЕ К ДЕТЬМИ Главной целью моей работы является – сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Решить ее, помогли следующие.

Опыт работы «Мой подход в работе с детьми» Мой подход в работе с детьми. Мой опыт работы привел меня к мысли о том, что детей нужно просто любить и принимать их такими, какие они.

Нит-терапия — мой подход к работе с детьмиНит-терапия — мой подход к работе с детьми В последнее время я все чаще стала наблюдать, что у многих детей нарушена речь, и это не только дети дошкольного возраста, но и школьники.

Ортобиотический подход в работе с детьми с нарушением речевого развития Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.

Консультация «Творческий подход в каждодневной работе»Консультация «Творческий подход в каждодневной работе» Творческий подход в каждодневной работе. Творческий подход – означает способность из имеющегося знания и опыта создать новую реальность,.

Эссе музыкального руководителя «Мой подход к работе с детьми» Дошкольное детство – пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Огромное значение в связи с этим приобретает личность.

Эссе воспитателя «Мой подход к работе с детьми» Эссе "Мой подход к работе с детьми"Работа воспитателя это не просто игра с детьми или веселое время препровождение, но и большой труд, за.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мой подход в работе с детьми
Опубликовано: 24 октября 2019 в 20:17
+66Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД