Получи документы

Мой путь в профессию. Эссе

Хмелева Светлана Федоровна
Мой путь в профессию. Эссе

Тернист мой путь, но лишь вперёд,

Идти не ведая покоя.

Выбор профессии – важный шаг в жизни каждого человека. На всем протяжении жизни человек постоянно делает тот или иной выбор. Но самым главным, который совершенно точно повлияет и определит все его последующее существование, становится выбор профессии. Профессия определяет его дальнейшую судьбу.

Публикация «Мой путь в профессию, Эссе» размещена в разделах

В детстве мы думаем о том, кем мы хотим стать исходя из внешних картинок, образов любимых героев, привнесенных родительских установок …. «ты будешь балериной, потому что… или слова любимой бабушки «нам нужен в семье врач», или просмотренный фильм про героические будни трудового народа, где профессия выступала на первый план. В моем случае определённость была с ранних лет, в какой сфере я буду работать – это была медицина. И я шла к своей цели устремленно, изучая углубленно необходимые предметы: химию, биологию, физику, литературу… О педагогике не было и речи, ни в семье, ни с друзьями. И лишь одна учительница, добрая, мудрая вникающая, Валентина Федоровна Юдина, класса с седьмого твердила как мантру: «Тебе надо в педагогику». К сожалению, мы не всегда слушаем и слышим тех, кто несет в себе не только опыт, но и умеет заглянуть в самую суть личности. Для кого педагогика стала не только профессией, но смыслом, образом жизни. Валентина Федоровна из просто учителя русского языка и литературы стала для меня ориентиром профессионального мастерства, мудрости, прозорливости и главных человеческих ценностей.

Я поступила в медицинский. Закончила и пошла работать в детское дошкольное учреждение в группу реабилитации, где образовательный процесс сопровождался восстановлением соматического здоровья.

Сначала я шла только по медицинской профессиональной тропинке, глубоко не вмешиваясь в образовательный процесс. Но со временем я все больше и больше в него вовлекалась. Мне стало не хватать моих знаний в области детской психологии, ведь нас учили только этике, деонтологии и психологии медицинской жизни. И я решила получить еще одно образование, но уже педагогическое. В 1990 году я поступила в волгоградский педагогический университет на факультет детской психологии. С этого момента я уже твердо и уверенно вошла в профессию, которая открывала для меня новые, интересные, захватывающие горизонты для познания себя, детей, подростков, взрослых.

Новая профессия мне нравилась, она стала приносить мне радость и удовлетворение от того, что я делаю. Я вдруг поняла и оценила слова Конфуция: «Занимайтесь любимым делом, и вам не придется работать ни дня в своей жизни».

Мой путь в становлении меня, как педагога-психолога нельзя назвать легким. Но именно в период обучения я открыла в себе такие качества, как целеустремленность, ответственность, стойкость. Именно эти качества, нередко помогают мне в моей профессиональной деятельности. Познавая науку психологию, я все больше и больше понимала, что хочу работать с детьми. Почему именно с детьми? Наверное, потому, что мир детской души – это загадочный мир, он многолик и разнообразен. И познать его взрослому человеку порой бывает очень нелегко.

В 1993 году я вернулась в родной поселок Шолоховский. Поступила на работу в школу. К сожалению, в то время еще не вводили должность педагога-психолога повсеместно, и я согласилась на должность руководителя кружковой работы, потом преподавала ОБЖ, историю, вела факультативы по этике и психологии семейной жизни в 10-11 классах, и лишь в 1999 году была официально трудоустроена на должность педагога-психолога. Был период, когда я работала сразу в нескольких образовательных учреждениях. И осознание, что моя профессия приносит не только мне удовлетворение от работы, но и помогает многим справиться жизненными трудностями, проблемами, часто обрести себя заново, найти выход из сложных ситуаций, придавало мне сил и уверенности в том, чем я занимаюсь. За время моей профессиональной деятельности я несколько раз не только оформляла, но и оборудовала психологические кабинеты. Расширяла и пополняла методическую, дидактическую, диагностическую, развивающую «копилку» для полноценной деятельности, понимая, что наша профессия требует не только моральных, но и материальных вложений. Главное, профессия педагога-психолога не терпит равнодушия и малодушия.

А еще, профессия педагога-психолога — это постоянное самообразование. Чтобы стать настоящим профессионалом своего дела ты никогда не должен останавливаться в получении новых знаний. Конечно, это регулярная курсовая подготовка. Тебе необходимо еще чувствовать свою принадлежность к профессиональному сообществу – семинары, вебинары, конференции и другое, где прямой контакт, обмен опытом, где также, как и ты, твои соратники и коллеги, дышат одной с тобой идей: отдавать свою душу, сердце и знания тем, кто в этом нуждается! Моя профессия не огранивается рамками рабочего времени, она проходит «красной нитью» через всю мою жизнь. Выбрав ее однажды, ты уже не в праве быть ответственным только за себя, ты принимаешь ответственность за других в том числе.

В 2007 году мне Глава Администрации района и руководство Отдела образования поручили организовать психолого-медико-социальный центр.

Центр начинался с двух документом, с Постановления Главы и приказа о назначении. Это было сложно. Но замечательная команда единомышленников, неравнодушных и профессиональных коллег помогли мне организовать новое дело. Центр существует и сейчас. Я проработала там до 2016 года. Получив колоссальный опыт по административной и методической работе. В работе руководителя психолого-медико-социальным центром умение управлять оказалось не самым главным, а проявлять свои творческие умения, вести за собой и преодолевать трудности, вот, что помогло мне сделать Центр успешным и востребованным в педагогическом и родительском сообществе. И это одна из страниц моей жизни, которой я горжусь.

Потом еще была аналогичная профессиональная история, где мне также, практически с нуля пришлось организовывать работу коррекционного модуля в коррекционной школе-интернате. Но, где есть много администрирования, профессия педагога-психолога начинает угасать и тогда я снова вернулась к детям.

По роду своей деятельности нам, психологам, часто приходится работать и общаться с детьми с особыми возможностями здоровья. И мне показалось, что я могу значительно помочь им встроиться в мир, где их «особенность», не будет так их тяготить. Но вновь возник личный вопрос о недостающих знаниях, не хватало углубленности в проблематику и в 2021 году я решила получить еще две специальности учителя-дефектолога (олигофренопедагога) и учителя-логопеда. Сейчас я работаю по этим специальностям, не переставая быть психологом. В мир «особого» ребенка я заглянула не так давно, но от увиденного там, я задохнулась. Насколько он нежен и красив, как цветок, хрупок, как хрусталь, добродушен и открыт, как новая непрочитанная книга, целителен, как отвар травы.

Выбрав путь учителя-дефектолога, я думала, что нужны особенные ключи от двери мира «особого» ребенка. А спустя время, поняла, что эти ключи у нас уже были и есть. Только в поисках ключей от дверей и ответов на непонятное, мы не замечаем самые простые и ничем не приметные, те самые ключики, которые откроют нам необыкновенный мир доброты, тепла и веры.

Я смогла! Я поняла, что по-другому не может и быть. И это, наверно, самое главное, что должно характеризовать учителя-дефектолога. Я не считаю себя особенным человеком, проживая каждый день с «особенными» детьми. Потому что учитель-дефектолог - это просто мостик между простым миром и миром «особенного» ребенка. И от этого человека зависит, будет ли этот мост необъятным, светлым и заманчивым или он будет настолько узеньким, что ребенок просто не захочет по нему пойти.

Какими качествами должен обладать учитель-дефектолог? Ответов может быть много, каждый учитель выбирает свои критерии. Для меня в первую очередь «мудрое» терпение. А еще, я считаю, что педагог должен быть разным: весёлым и серьёзным, добрым и строгим. Главное его качество – любовь к детям. И ещё, по-моему, ему должны быть присущи два несовременных качества: альтруизм и энтузиазм. В нашей профессии не всегда приходится ждать моментальных результатов, мгновенной отдачи. Иногда приходится очень постараться, чтобы не потерять веру в свои силы, в правильность своих действий. Главное при этом – быть оптимистом и не сдаваться, не останавливаться.

Я люблю свою работу, люблю своих детей. Мне радостно видеть их счастливые лица и благодарные лица родителей. Это и является настоящей наградой за мой труд. А главная награда мне, как педагогу – это моральное удовлетворение от проделанных трудов и положительного результата в развитии детей.

Огромное желание быть рядом привело меня в профессию учителя-дефектолога и учителя-логопеда. Просто однажды я задала себе вопрос — «кто, если не я?»

Р. Де Ниро сказал, что …. «В том, что касательно будущего, я повторяю одно: за что бы Вы ни взялись, главное – будьте преданны своему делу до конца. Не обязательно достигать звездного успеха, но быть честным перед самим собой в выбранной профессии – обязательно

Не знаю, куда еще заведет меня мой профессиональный путь, но уж точно я навсегда останусь в ПЕДАГОГИКЕ.

P.S. Валентина Федоровна, сердечное спасибо за Ваши ориентиры, мудрость и прозорливость!

Публикации по теме:

Эссе воспитателя «Почему я выбрала эту профессию?» Мое участие в VI Всероссийском конкурсе «Воспитатели России» Номинация «Верность профессии» I. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ Участник конкурса: Бондарева.

Эссе воспитателя ДОО «Почему я выбрала эту профессию?»Эссе воспитателя ДОО «Почему я выбрала эту профессию?» В этом году участвовала дистанционно в конкурсе «Лучший воспитатель ДОО». Требования: написать эссе «Почему я выбрала эту профессию?». Затем.

Эссе 45 — это длинный и короткий педагогический путьЭссе 45 — это длинный и короткий педагогический путь Быть может, кто-то скажет: «Вот чудачка!» А я вот молодею с ребятнёй. Детсадовская жизнь, как в море качка, Со штормом, штилем, с криком,.

Эссе «Я — педагог. Мой путь поиска, развития и роста»Эссе «Я — педагог. Мой путь поиска, развития и роста» Двадцать лет спустя вы будете больше разочарованы теми вещами, которые вы не сделали, чем теми, которые вы сделали. Так отбросьте концы.

Эссе педагога «Мой путь длиною в жизнь» Основные направления моей профессиональной деятельности сформировались ещё в детстве. Одной из любимых игр была игра "В школу", и я тогда.

Эссе «Почему я выбрала профессию воспитателя?» Когда творить добро желаешь ты Отдельным людям иль всему народу, Не отступайся от своей мечты Не делай ничего себе в угоду! Крепи свое желанье.

Эссе «Почему я выбрала профессию-воспитатель!» «… Чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им свое сердце» В. А. Сухомлинский «Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым.

Эссе «Почему я выбрала профессию воспитателя» Воспитатель - что это за слово, почему так названо оно? На слух кажется такое простое, но сколько смысла вложено в него! Для начала Воспитатель.

Эссе «В добрый путь, мои будущие первоклассники!»Эссе «В добрый путь, мои будущие первоклассники!» Уважаемые мои коллеги! Недавно в нашем садике прошёл самый волнительный и трогательный праздник - выпускной бал дорогих для меня детей,.

Эссе «В добрый путь, мои выпускники!»Эссе «В добрый путь, мои выпускники!» «Детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующего великой любви к детям и великого терпения» Максим.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мой путь в профессию. Эссе
Опубликовано: 23 июня 2022 в 13:52
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД