Гульшат Габдрахимова
Мои размышления о роли детства в формировании личности
▼ Скачать + Заказать документы
Вопросы воспитания никогда не были для меня пустым звуком. Я родилась и выросла в семье учителей. И частыми гостями у нас были учителя. Я не раз была свидетелем их жарких педагогических обсуждений, а спорили они о том, каким должна быть молодежь, как следует воспитывать молодое поколение, что является главным в воспитании. И поэтому с проблемами воспитания и образования я знакома с детства.
Уверена, что вопросы воспитания подрастающего поколения всегда стояли, стоят и должны стоять в обществе на первом месте. Ведь от того, каким вырастет новое поколение, зависит будущее страны.
Публикация «Мои размышления о роли детства в формировании личности» размещена в разделах
К сожалению, сегодня престиж таких профессий, как учитель, воспитатель невысок. Это очень трудная работа, которая не приносит большого дохода. Но в то же время роль воспитателя, учителя, в формировании духовного мира ребенка, огромна.
И сейчас, работая воспитателем в садике, я понимаю, что, какими вырастут наши дети, - это актуальнейшая проблема нашего времени.
Что «прорастет» из детства? Являются ли детские годы главной школой жизни? Да, я уверена, именно в детстве закладываются важнейшие нравственные качества личности. Ребенка с детства следует воспитывать так, чтобы он вырос добрым, честным, трудолюбивым. Необходимо развивать его духовный мир, приучать ребенка к активной работе мысли и совести. Мне кажется, эти нравственные вопросы являются сегодня очень злободневными. Почему? Потому что грубость и наглость прочно вошли в нашу повседневную жизнь. Хамство становится нормой поведения, а не из ряда вон выходящим явлением. Каким же должен быть настоящий воспитанный человек? Что же необходимо сознательно культивировать в семье, садике, школе?
Безусловно, необходимо растить ребенка в уважении к окружающим, в любви и доброте. Но при этом, я уверена, следует учитывать реалии окружающего мира. Идеальное воспитание может сделать ребенка неприспособленным к жизни. Все должно быть в меру! Ведь впереди ребенка ждет настоящая, суровая, реальная жизнь. И поэтому его с детства необходимо приучать к преодолению жизненных трудностей, к тому, что потребует от него в дальнейшем жизнь, в которой часто манеры и воспитание просто отсутствуют.
Сейчас, работая воспитателем, я заметила, что дети в разной обстановке – разные: в садике, в школе одни, дома они совершенно другие, а на улице уже третьи. А родители подчас этого не замечают или не хотят замечать.
Также, будучи воспитателем, я, к сожалению, замечаю, что семейные ценности теряют свою необходимость. Некоторые родители видят задачу только в том, чтобы обуть, одеть, накормить свое чадо. Они не задумываются над вопросами нравственного воспитания своего ребенка. И даже страшно подумать о том, каким будет следующее поколение, если уже нынче люди не воспитанные! Как же они смогут воспитать своих детей? Ведь уже в самых маленьких жителях нашей земли виден результат: они с ранних лет курят, ругаются матом, распивают алкоголь, а помощь другим стала чуждым для них. Невоспитанность и хамство - это сегодня уже норма, повседневность. Сможем ли мы их исправить? Сможем ли, чтобы заповедь «Человек человеку друг, товарищ и брат» стала для наших детей непреложным нравственным законом?
Как воспитателя, эти вопросы волнуют и меня. С данными проблемами я сталкиваюсь почти каждый день. И я хочу с самого раннего детства воспитывать детей так, чтобы они умели отзываться на чужую беду и спешить на помощь тому, кто в ней нуждается. Я стараюсь, чтобы для моих воспитанников нормой поведения стало не хамство и грубость, не наглость и невоспитанность, а доброе, честное, вежливое отношение ко всему, что их окружает, чтобы они всегда помнили о простых истинах в отношениях с людьми.