Получи документы

Конспект НОД «Мой родной город»

Алла Одинцова
Конспект НОД «Мой родной город»

Цель: закреплять и расширять знания детей о родном городе; объяснить, что город – это результат труда людей разных поколений, что волоколамцы - хозяева города и каждый житель должен о нём заботиться; познакомить с историей возникновения города; воспитывать нетерпимость к беспорядку, к людям, наносящим городу вред. Материал: фотографии города, фишки. Словарь: село, церковь, волок.

Непосредственно образовательная деятельность детей.

1. Упражнение для стимуляции речевой деятельности.

Массаж ушей «Пограничник»

Публикация «Конспект НОД „Мой родной город“» размещена в разделах

2. Вводная часть Дети, сегодня я хочу вам рассказать о том, как появился на Земле наш город Волоколамск. Но прежде, чем говорить об истории города, давайте вспомним, что мы знаем о нём. 3. Д/И «Угадайка». Поиграем в «Угадайку». Кто больше наберёт фишек – тот победит. Фишка даётся за правильный, полный ответ. Кто может ответить на мой вопрос, тот поднимает руку. – Как называется наш город? - Как называют людей, живущих в Волоколамске? - На какой реке стоит наш город? Да, дети, Волоколамск расположен на берегах реки Ламы и Городёнки, т. е. получается, что река делит город на две части. Как же эти две части соединяются (Мост автомобильный и пешеходный. Недавно старый, отслуживший много лет, заменили новым, современным. Посмотрите фотографии старого моста и нового.) Через мост проходит одна из главных улиц нашего города – Улица Ленина. Улиц в Волоколамске много. На них есть магазины, школы, дома, детские сады, музей, церкви. Вот городская больница (фотография). Здесь находится роддом, в котором многие из вас родились. В центре города здание, в котором работает городское правительство. (Фото) -Как вы думаете, на чём можно приехать в наш город? (Автомобиль, автобус, электричка) Электричка приходит на станцию, которая так и называется – станция Волоколамск. Здесь стоит старинное здание железнодорожного вокзала. (Фотография) - А зачем нужен вокзал? - Здесь же, с привокзальной площади автобусами пассажиры едут в центр города и на автовокзал. (Фотография) Отсюда идут автобусы в соседние деревни, города, посёлки, в разные районы нашего города. - А кто нам подскажет, на каких автобусах можно приехать в наш микрорайон? - Давайте сядем в «автобус» и поедем по нашему городу. - Какие улицы нашего города вы знаете? 4. Путешествие по городу. Сейчас мы едем по улице «Рижское шоссе». – Кто из вас живёт на этой улице? (2 – 3 ребёнка называют свой адрес) - Какие важные интересные учреждения находятся на этой улице? - Автобусная стация. – Завод «3М». Что выпускают на этом заводе? - Мебельный магазин. - Автосервис. – А теперь мы поворачиваем на улицу Ново – Солдатская. Кто из вас живёт на этой улице? По какому адресу? (2 -3 ребёнка отвечают) - Что расположено на улице Ново – Солдатская? - Поликлиника. – Магазины. - Почта. – Сбербанк. – Швейная фабрика. – Памятник. А теперь мы поворачиваем на улицу Школьная. Кто из вас живёт на этой улице? - По какому адресу? (2 -3 ответа) - Что расположено на этой улице? - Школа. – Детские сады. – Магазины. – Парикмахерская. – Памятник. В Волоколамске живё т очень много людей: дети и взрослые. Чем же они занимаются? (Рассуждения детей. Вывод: маленькие дети ходят ясли, детские сады, старшие дети – в школы, девушки и юноши учатся в институтах, техникуме, в колледже. А взрослые работают на заводах, фабриках, в школах, детских садах, магазинах, больницах). – А где работают ваши родители? (ответы 2 – 3 детей) - Дети, ведь для того, чтобы все волоколамцы имели жильё, надо построить много домов. Чтобы все дети ходили в детские сады- много детских садов, для школьников – много школ – и ещё надо много всего, чтобы люди могли жить и работать. – Кто же всё это построил? (Рассуждения детей. Вывод: город – это творение рук человеческих.) Всё это создавали наши прадеды, деды, сейчас строят наши родители. А придёт время – строить будете вы. – А чей он – город Волоколамск? Наш. Мы – Волоколамцы. Мы хозяева города. Ия, и ты, и мама твоя, и твой папа. А хозяева должны свой город беречь, заботиться о нём. Как вы считаете волоколамцы хорошие хозяева или не очень? (Рассуждения детей. Вывод: если бы все: и дети, и взрослые – не бросали на улице обёртки от мороженого, конфет, стаканчики, бутылки, не ломали бы скамейки, не бросали окурки, то город был бы чистым, удобным и красивым.) Воспитатель предлагает детям поговорить дома со своей семьёй об этом, подумать вместе с папами, мамами, бабушками, дедушками, сёстрами, братьями, как надо заботиться о городе. – И помните, что человек сам решает, как ему поступить – хорошо или плохо. Сам. И вы тоже сами решаете: можно ли бросать мусор, вставать ногами на скамейку, на которую садятся? Значит, каким будет родной город зависит от нас. – А вот каким он был много – много лет тому назад, я вам расскажу. Только сначала давайте посчитаем фишки. Кто же у нас победитель? Кто лучше всех знает наш город? Победителя в круг! Русская народная игра «Алёнушка и Иванушка».

Продолжение путешествия по городу.

- Когда – то много – много лет тому назад на месте нашего города стояли дремучие леса и болота. Здесь же протекала широкая полноводная река Лама. На берегу реки Ламы появились люди. Шли они издалека в поисках хорошего места для постройки своей избы. И решили они срубить избу здесь. Как вы думаете, дети, почему они выбрали эти места, что им тут понравилось? Давайте представим себе эти места. Хорошая полноводная река. Вода прозрачная, чистая, в ней плещется рыба. Такой была Лама в те далёкие времена. Берег был покрыт смешанными лесами, а в них много ягод, грибов, орехов, разных полезных трав, разных звере, птиц. Почему же люди решили строить избы здесь? (Рассуждения детей. Вывод: в этой местности было всё необходимое для жини.) Из лесных деревьев делали брёвна для постройки изб, сараев для домашних животных, птиц. Каких? Лес – материал для мебели. Какой? (Лавки, столы, сундуки, полки.) Лес – это дрова для печи. В лесу живут звери. Какие? На них охотились, а это мясо, мех. Дары леса – Грибы (какие, Ягоды (какие, орехи, лечебные травы (какие, травы для еды (какие). Река давала людям воду, рыбу. Зачем нужна вода? (Для приготовления пищи, стирки, поливки огорода : по воде можно передвигаться на плотах, лодках.) Вот мы с вами все вместе и смогли объяснить, чем же понравились людям эти места. Сначала построили одну избу, потом вторую, третью, и, наконец выросло целое селение. Построили мужики и церковь деревянную. Кто знает, что такое церковь? (Ответы детей) А как церковь построили стали называть село Волок Ламский. А почему Волок Ламский? Да потому, что сюда приплывало много судов, и те, которые были побольше да потяжелее приходилось волоком переправлять через мелкое место. А в дальнейшем соединили два слова в одно и стал Волок Ламский – Волоколамск. А как жителей называли? Волоколамцы. Прошло много лет, прежде, чем село выросло и превратилось в город Волоколамск. Вот так – то мои, дорогие волоколамцы! Когда вы пойдёте в школу, больше узнаете, как наш город рос, изменялся и стал таким, каким мы его видим сейчас.

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Фотоочерк «Мой родной город — Кострома»Фотоочерк «Мой родной город — Кострома» Фотоотчет «Мой родной город - Кострома» Родилась я в городе Кострома, но сейчас живу в Смоленской области, г. Духовщина. На Родине бываю.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект НОД по рисованию «Мой родной город» в средней группеКонспект НОД по рисованию «Мой родной город» в средней группе Цель: закрепить представления о родном городе. Задачи: Закрепить и расширить знания детей о родном городе, его улицах, достопримечательностях.

Конспект НОД «Самара — мой родной город» в старшей группе (c использованием мультимедийной презентации)Конспект НОД «Самара — мой родной город» в старшей группе (c использованием мультимедийной презентации) Цель: воспитывать в детях маленьких граждан и патриотов своей малой Родины через ознакомление с родным городом. Задачи: - расширять и.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР «Лиски — мой город родной» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР Тема: «Лиски - мой город родной» Направления:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект НОД «Родной город в годы Великой Отечественной войны»Конспект НОД «Родной город в годы Великой Отечественной войны» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Проект «Мой родной город» Тип проекта:среднесрочный Участники проекта: дети подготовительной группы,родители, воспитатели Срок реализации: 2 недели Цель проекта:Осуществить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Мой родной город»
Опубликовано: 29 января 2022 в 10:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД