«Мой весёлый звонкий мяч». Конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе

Ирина Нестерова
«Мой весёлый звонкий мяч». Конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе

Цель:

- создание условий для двигательной активности с использованием спортивного стандартного и нестандартного оборудования и инвентаря; для развития творчества, фантазии, связанной речи.

Задачи:

- _совершенствование двигательной активности при выполнении основных движений (бег, прыжки, ходьба, метание, бросание, ловля, ползание) и на уменьшенной площади опоры (гимнастическая скамья); умение сотрудничать друг с другом в команде и подгруппах, в парах в ходе выполнения физических упражнений, соблюдая безопасность движения (ТБ) в двигательной активности;

- продолжать совершенствование навыков и умений самостоятельно выполнять упражнения на профилактику плоскостопия, осанки, дыхания, динамического равновесия, мелкой моторики рук (пальцы рук, координацию движений, соотношение слов и движений, снятие напряжения при помощи элементов психоэмоциональной гимнастики;

- воспитание интереса к физическим упражнениям, стремления действовать по правилам и соблюдения правил; поддержание интереса и самостоятельной двигательной активности, положительного эмоционального настроя, устойчивого интереса к своему здоровью, физическим упражнениям и спорту; расширение кругозора, мышления, фантазии и связанной речи детей по средствам спортивных подвижных игр и физических упражнений с использованием художественного слова.

Оборудование и инвентарь: мячи разного диаметра; набор кеглей, гимнастическая скамья.

Построение детей в шеренгу. Приветствие.

Организационный момент: пальчиковая речевая игра «Здравствуй, небо!»

Здравствуй, Небо голубое!

Здравствуй, Солнце золотое!

Здравствуй, сказочный Денёк!

Здравствуй, вольный Ветерок!

Здравствуй, маленький Дубок! (Дети загибают поочерёдно пальца на руках, соответственно словам).

- Какое сейчас время года? (Ответы детей). А в какие сейчас игры можно играть на улице, используя спортивный инвентарь? Отгадайте загадку, и вы узнаете с каким спортивным инвентарём мы сегодня с вами будем работать:

«Кинешь в речку – не тонет, бьёшь о стенку – не стонет,

будешь о землю кидать – станет кверху летать». (МЯЧ).

- Для того, чтобы начать работать с мячом, нам нужна разминка.

1. Ходьба обычная в колонне по одному друг за другом, с выполнением заданий для рук, с поворотами головы (вверх, вниз, влево и вправо, с высоким подниманием колен, приставным шагом. Бег вдоль границ зала в колонне по одному, с изменением темпа бега и направлением.

Мы по городу гуляли, (обычная ходьба, с выполнением заданий для рук)

За природой наблюдали, (с поворотом головы)

Вверх на солнце посмотрели, (поднять голову вверх и опустить)

Лучи солнца нас согрели. (Обхватить руками свои полечи).)

На полянку в парк бегом, (бег вдоль границ зала со сменой темпа и направления)

Поиграем там с мячом.

2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками за бока скамьи; на низких четвереньках под воротами (высота 40-50 см); по «следам» (с опорой на коленки и ладони рук).

Дети убирают инвентарь. Берут мячи малого диаметра. Перестроение в две колонны.

3. ОРУ с мячом малого диаметра.

- «Лепим колобок»

И. П.: о. с., руки согнуты в локтях перед грудью, мяч находится между ладоней рук. Выполняем круговые вращения ладонями, мяч катается между ладоней. Темпсвободный. Обсуждаем,какой мяч: маленький, резиновый, зелёный, красный и т. д.

- «Наши пальчики сильны»

И. П.: то же; мяч держим пальцами обеих рук. Сжимаем мяч пальцами рук до лёгкого напряжения в суставах фаланг пальцев рук. Темп свободный.

- «Лампочка перегорела»

И. П.: о. с., ноги слегка врозь, руки внизу, мяч в правой руке. Поднимаемся на носочки, руку с мячом поднять вверх, выполняем вращательные движения пальцами рук, поворачивая мяч в руке. Темп свободный. То же движение левой рукой.

- «Покатился колобок»

И. П.: о. с., ноги на ширине плеч, мяч находится в правой рук.

1 – наклон вниз, прокатываем мяч между ног; 2-3 - рисуем цифру «8»; 4 – и. п. Темп умеренный. Дозировка - 6 -8 раз.

- «По горочке»

И. П., сидя на полу, ноги вместе вытянуты вперёд, руки сзади за спиной на полу – опора на ладони, мяч находится на щиколотках ног.

1 – подъём ног вверх под углом 30 градусов, мяч скатывается вниз по ногам;

2 – и. п., 3-4 те же движения. Темп умеренный. Дозировка 5-6 раз.

- «Ветерок подул»

И. П., стоя на низких четвереньках, мяч перед собой на полу. Выполняем наклон вниз и дуем на мяч сильно. Дозировка 2-3 раза.

- «Волчок»

И. П., сидя на корточках, мяч в правой руке, прижат к полу. Выполняем вращательные движения пальцами кисти правой руки, чтобы мяч вращался вокруг себя. То же движения левой кистью руки. Дозировка 2-3 раза.

- «Подскоки»

Выполняем подскоки с ноги на ногу со свободным передвижением по залу, мяч в любой руке, руки двигаются свободно. Дозировка 2-3 раза, в чередовании с ходьбой. Темп быстрый.

Для выполнения следующих заданий, дети способом расчёта на: «Первый – второй», делятся на две группы. Встают напротив друг друга на расстоянии 2,5м в парах. На пару один резиновый мяч большого диаметра (20-25см).

4. Элементы спортивной игры «Обучение игре «баскетбол».

«Об пол мячик ударяй, и лови, не зевай!»

- Передача мяча в парах друг другу способом: «От груди» по сигналу. 1-2 мин.

- Передача мяча друг другу способом: «Снизу» (или «из-под юбки») по сигналу 1-2 мин.

«Об пол мячик ударяй, и лови, не зевай!»

- Ведение мяча по залу одной рукой по желанию в свободном темпе. В течение 1-2 мин.

5. Малоподвижная игра с мячом большого размера (фитбол)по принципу: «Съедобное - не съедобное»,тема игры: «Спортивный инвентарь»,например: мяч, скакалка, лестница и др.

6. Релаксация.

Дети выполняют движения за взрослым под песенку бременских музыкантов.

«Песенка друзей» (логоритмика).

Подведение итогов занятия. Выход из зала в колонне по одному друг за другом.

Публикации по теме:

Циклограмма деятельности инструктора по физической культуре Циклограмма деятельности Инструктора по физической культуре Аманатиди О. В. На 2013-2014у. г. Дни недели Содержание деятельности Время Группы.

Смотр-конкурс «Оформление центров двигательной активности (с обязательным наличием нестандартного оборудования)»Смотр-конкурс «Оформление центров двигательной активности (с обязательным наличием нестандартного оборудования)» Коллектив в нашем детском саду творческий и мы не любим сидеть сложа руки, поэтому провели очередной смотр-конкурс. Положение о проведении.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
«Мой весёлый звонкий мяч». Конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе
Опубликовано: 17 апреля 2014 в 21:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки