МААМ-картинки

«Мой весёлый, звонкий мяч». Открытое физкультурное занятие в подготовительной группе

Наталья Козлова
«Мой весёлый, звонкий мяч». Открытое физкультурное занятие в подготовительной группе

Тема: «Мой веселый звонкий мяч»

Задачи:

Учить детей прокатывать мяч головой в ворота.

Закреплять технику отбивания мяча одной, двумя руками с продвижением вперед.

Упражнять в ходьбе по бревну с мячом в руках и забрасывании мяча в вертикальную цель.

Развивать двигательную активность, ловкость, мелкую моторику пальцев рук, ориентировку в пространстве, координацию движений, глазомер.

Публикация «„Мой весёлый, звонкий мяч“, Открытое физкультурное занятие в подготовительной группе» размещена в разделах

Воспитывать у детей организованность, умение работать в команде, поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание заниматься физкультурой и спортом.

Пособия:

Мячи д-12см. по количеству детей, 2 дуги высотой 50см., гимнастическое бревно, массажные коврики 2 шт., яркий мешок с мячами, подвешенный к потолку.

Ход НОД;

Ходьба в колонне по одному, по диагонали, с поворотами направо, налево.

Ходьба на пятках, носках, через середину зала, приставным шагом (боком). Бег по диагонали зала, змейкой. Прыжки в высоту «Достань и обними мешок». Ходьба в колонне по одному. Построение в шеренгу.

2часть.

Инструктор по физкультуре : Ребята, отгадайте загадку сюрприз:

Я желтый озорной, вы меня найдите

И в игру с собой возьмите.

(Мяч.)

А как вы думаете, где здесь можно найти мячи?

Дети ищут и находят мешок.

А вот и отгадка, (развязывает бант на мешке, мячи рассыпаются по всему залу, дети берут по одному мячу).

Дети становятся в шеренгу.

«Спортивный танец» под музыку.

Общеразвивающие упражнения с мячом.

1. И. П. Ноги на ширине плеч, руки внизу. В правой (левой) руке держат мяч.

1- руки в стороны, 2- поднять руки вверх, переложить мяч в левую (правую) руку, 3- руки в стороны, 4- в исходное положение. 8 раз.

2. И. П. Ноги на ширине плеч, руки согнутые в локтях у груди. 1- руки с мячом поднять вверх, 2- опустить за голову, 3- вновь вверх, 4-исходное положение. 8раз.

3. И. П. Основная стойка. Руки с мячом внизу. 1 - руки поднять вверх, 2 -поворот туловища вправо (влево, 3-стать прямо, 4- исх. пол. 5-6 раз.

И. П. Основная стойка, мяч на полу перед собой. 1-наклониться, не сгибая колен, взять мяч. 2-3 -выпрямиться, поднять мяч над головой. 4-опустить на грудь, 5-6-7-8- прокатить мяч по туловищу и по ногам, положить мяч на пол, в исх. пол. 8 раз.

И. П. Основная стойка. Мяч в правой (левой) руке внизу. 1- руки поднять в стороны, 2-присесть и переложить мяч в левую руку, 3- в исх. пол. 6 раз.

И. П. Основная стойка. Мяч в руке внизу. 1- согнуть правую (левую) ногу в колене, переложить мяч из правой (левой) руки под коленом, вернуться в исх. пол. 6 раз.

И. П. сидя на полу, ноги врозь, мяч на полу. 1- прокатить мяч вдоль левой (правой) ноги, 2- исх. пол. 6-7 раз.

«Кольцо». Подбросить мяч вверх двумя руками. Образовать из рук кольцо и поймать брошенный мяч.

Дыхательная гимнастика.

И. п. - ноги на ширине плеч, руки внизу.

1 - набрать как можно больше воздуха, надуть щеки (вдох, плавно

наклониться, выдох п-ф-ф-ф. 2-3 раза.

3 часть.

Перестроение. Дети выполняют ходьбу и бег по периметру зала, диагонали.

Инструктор по физкультуре : Ребята, сегодня мы с вами будем выполнять такие виды движений:

1 .Прокатывать мяч головой в ворота, ползая на четвереньках.

2. Ходить по бревну, перекладывая мяч из руки в руку впереди себя и за спиной.

3. Отбивать мяч правой (левой) рукой и ловить левой (правой) рукой в кружки с продвижением вперед.

4. Бросать мяч в подвешенный к потолку обруч.

Вызывается ребенок для показа выполнения упражнения,

(прокатывание мяча под дуги головой, стоя на четвереньках).

Упражнения выполняются поточным способом 3 раза. Перед дугами лежат массажные коврики. Дети, ожидая очереди выполнения основных видов движения, выполняют ходьбу на месте на ковриках для предупреждения плоскостопия и перебрасывают мяч из одной руки в другую. По сигналу педагога дети перестраиваются в две колонны.

Выполняют массаж спины друг другу «Свинка».

Как на пишущей машинке,

Две хорошенькие свинки

Все постукивают, все похрюкивают

Туки-туки- туки- тук,

Хрюки- хрюки- хрюки- хрюки

(1 раз выполняют постукивание кулачками по всей поверхности спины, 2 раз ребром ладони.)

Игра-эстафета «Озорные мячи»».

Дети строятся в две колонны. Ребенок, который стоит впереди колонны, держит в руках 2 мяча. По сигналу инструктора по физкультуре ребенок катит по полу 2 мяча до стоящей кегли, берет мячи в руки, подбегает к ребенку в колонне и передает ему мячи. Сам становится в конец колонны. Как только капитан команды станет впереди колонны, та команда победила. Победители награждаются значками.

Игра малой подвижности «Улитка».

Улитка, улитка, выстави рога,

Дам тебе хлеба, дам пирога. 2 раза

Улитка, улитка, убери рога.

Не дам тебе хлеба, не дам пирога. 2 раза.

Играющие становятся в круг, взявшись за руки. Выбирается водящий. Он опускает руку и ведет детей за собой внутри круга по спирали на первые две строчки текста, которые дети произносят хором два раза. Затем водящий останавливается и делает пальцами «рожки» на своей голове. Далее, последний из играющих (он хвостик улитки) поворачивается в противоположную сторону, вытягивает руку вперед и выводит детей из спирали в большой круг на вторые строчки. Под музыку дети идут «змейкой» по залу - ручеек. Затем разошлись по кружкам и выполняют дыхательную гимнастику и точечный массаж.

Соединить пальцы (большой, указательный и средний) обеих рук, вдох через нос, выдох через рот.

Соединить ладони вместе и потереть ими поперек до нагрева. (это упражнение положительно воздействует на внутренние органы).

Слегка подергать кончик носа.

Указательными пальцами с нажимом «рисуем» брови.

Указательным и большим пальцами «лепим» уши снизу вверх.

Вдох через нос, выдох через рот на ладонь - подул свежий ветерок, принес нам улыбку, пожелал доброго здоровья.

Итог занятия :

- Дети, чем сегодня мы занимались на занятии?

Дети: выполняли ходьбу, бег разным способом, упражнения с мячом, прокатывали мяч в ворота головой, ходили по бревну. Проводили игру-эстафету «Озорные мячи».

- Кто из детей правильно выполнял задания?

Дети называют.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе по образовательной области «Физическая культура» Месяц Тема недели НОД Цели, литература Сентябрь 1 неделя «Наша группа» 2 неделя «Мои любимые игрушки» 3 неделя «Мой дом, моя улица».

Презентация «Игры с мячом» Игр с мячом великое множество … Являясь одной из самых древних и простых игрушек, мяч позволяет ребенку максимально проявлять свою фантазию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мой весёлый, звонкий мяч». Открытое физкультурное занятие в подготовительной группе
Опубликовано: 11 декабря 2013 в 18:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД