Папки-передвижки

Консультация «Мой взгляд на нейропсихологический подход в логопедии»

Екатерина Сидоренкова
Консультация «Мой взгляд на нейропсихологический подход в логопедии»

Нейропсихологический подход в развитии дошкольников.

Современные дети изменились, этот факт сложно отрицать. Кто-то из взрослых называет их поколением Z. Дети, рожденные в эпоху цифровой революции. Кто-то считает, что дети как дети! Как были 30 лет назад, такие же и сейчас. Однако, специалисты-нейропсихологи, сталкиваются на практике с увеличением количества детей, которые имеют ограниченные возможности здоровья и выраженные трудности в обучении и общении. Да и сравнивая своё детство с многообразием речевых и подвижных игр, задумываешься, как много теряют наши дети, сидя с телефонами в руках.

Публикация «Консультация „Мой взгляд на нейропсихологический подход в логопедии“» размещена в разделах

Количество детей с особенностями развития растет с каждым годом. В чем же причина?

Во-первых, возрастает количество недоношенных детей, у которых наблюдается врождённая гипоксия, влекущая за собой низкий общий уровень энергии.

Во-вторых, сильно изменилась социально-психологическая ситуация развития современных детей.

В-третьих, у детей наблюдается снижение нейродинамического компонента, повышенная истощаемость нервной системы.

В-четвертых, изменился ведущий канал восприятия. Еще лет 20-30 назад все наши основные каналы восприятия были нагружены равномерно. Речь идет о 3 основных способах познания мира: аудиальный, визуальный, кинестетический. Сейчас мы стали реже использовать аудиальные способы передачи информации. Поток визуальной информации мозг обработать не в состоянии. Однозначно можно сказать, что в 21 веке доминирующим каналом восприятия у детей стало зрительное восприятие. Нагрузка на зрение возросла колоссально, в ущерб аудиальному и кинестетическому каналу восприятия.

В-пятых, по мнению многих психологов, современный ребенок растет в ситуации детоцентризма. Ребенку не выставляют нужные ему границы, правила, нормы правила, нормы. Трудовая жизнь в ситуации тотального упрощения и облегчения приводит к тому, что лобные отделы головного мозга, отвечающие за возможность создавать, реализовывать и корректировать программы, отвечают за произвольное внимание, саморегуляцию, самоконтроль, способность моделирования и прогнозирования различных ситуации в коммуникации созревают гораздо позже, чем у детей, рожденных в предыдущих поколениях.

В связи со всеми вышеперечисленными факторами наблюдается неравномерное развитие высших психических функций у детей. При правильном развитии ВПФ в раннем возрасте 1-2 года ведущая функция ребенка это восприятие, затем активно начинает формироваться речь, затем память. Вначале формируется наглядно-действенное, затем наглядно-образное и лишь потом словесно-логическое и аналитико-синтетическое мышление. Что происходит в наше время? Анна Владимировна Семенович, профессор и один из известных нейропсихологов в нашей стране, в своей статье “Отстаньте от детей” пишет, что “если мы в три года учим ребенка писать буквы и цифры, то мы законы работы мозга переворачиваем наоборот”. Не секрет, что родители некоторых детей с 3-4 лет уже начинают готовить к школе. В возрасте, когда доминирует и является ведущим правое полушарие, родители начинают нагружать левое полушарие. Вместо того, чтобы ребенку дать возможность вволю насладиться лепкой, рисованием, музыкой, сюжетно-ролевой игрой, развивать воображение, мы начинаем пытаться его учить читать, считать, писать, сидеть неподвижно за столом! Ребенка, у которого имеется общее недоразвития речи, вместо интенсивных занятий с логопедом, отдают заниматься английским языком.

Что получается в итоге? Дети некоторые умеют читать с 4-5 лет, но они же не могут вырезать простейшие фигурки ножницами. Дети считают в уме, но не могут элементарно кинуть мяч в стену и поймать его. В дошкольном возрасте нельзя лишать ребенка игры, перегружая его интеллект. В ходе занятия необходимо использовать нейроразминки, игры и упражнения для развития мозга.

Подход к решению проблем современных детей должен быть комплексным. Нужно рассматривать работу организма ребёнка в целом, его психофизиологические особенности, окружающую социальную среду и семью, особенности психического состояния и темперамента.

Что делать родителям для полноценного и гармоничного развития ребёнка?

1) Соблюдать режим дня.

2) Способствовать полноценному физическому развитию ребенка, привлекать к спорту.

4) Способствовать живому общению со сверстниками.

5) Привлекать к помощи по дому и посильным домашним обязанностям.

6) Стимулируйте развитие лобных отделов головного мозга ребенка: играйте по правилам, строго требуйте соблюдения правил игры. Разъясняйте алгоритм действий при походе в магазин, приготовлении

7) Возьмите за правило: каждый день делать с ребенком нейрогимнастику.

Публикации по теме:

Консультация «Гендерный подход для решения задач обучения, развития и воспитания детей в ДОУ» В публикации представлены педагогические идеи по организации образовательного процесса в ДОУ, в основе которых лежат гендерные различия.

Консультация для педагогов «Индивидуальный подход к детям во время НОД» Ученье есть индивидуальная деятельность детей. Здесь каждый ребенок проделывает определенную умственную или физическую работу индивидуально.

Консультация для воспитателей «Системный подход как профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» .

Консультация для воспитателей «Современный подход к организации работы с родителями в ДОУ» «Современный подход к организации работы с родителями в ДОУ» «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло.

Консультация музыкального руководителя «Системно — деятельностный подход на музыкальных занятиях» Чтобы разобраться, что такое деятельностный подход в образовательной деятельности дошкольного учреждения, необходимо понять, что такое деятельность.

Мой взгляд на «Царскосельскую вечерину»Мой взгляд на «Царскосельскую вечерину» В предыдущей публикации я обещела рассказать вам, коллеги, что было дальше после экскурсии. А дальше мы все отправились на "Царскосельскую.

Неделя логопедии в детском саду. Фотоотчет.Неделя логопедии в детском саду. Фотоотчет. В нашем детском саду проходила неделя логопедии, так, как, в настоящее время наблюдается задержка речевого развития у детей дошкольного.

Неделя логопедии в ДОУНеделя логопедии в ДОУ В нашем ДОУ была проведена неделя логопедии под названием «Мир волшебного детства». Основными задачами этой недели являлись: - развитие.

Творчество педагогов. Мой взгляд со стороныТворчество педагогов. Мой взгляд со стороны В этом учебном году в нашем детском саду проходят очень интересные мероприятия, на которых коллеги представляют свой опыт, проводят мастер-классы,.

Эссе «Миссия педагога. Взгляд изнутри» Жара… Нещадное августовское солнце испепелило землю. Пыль серым велюром покрыла поверхность, придавая монотонность ландшафту уходящего лета.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Мой взгляд на нейропсихологический подход в логопедии»
Опубликовано: 22 ноября 2021 в 16:55
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД