Приложение МААМ

Образовательная деятельность во второй младшей группе «Моя дружная семья»

Тарасова Ольга
Образовательная деятельность во второй младшей группе «Моя дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная деятельность во второй младшей группе

Тема: «Моя дружная семья»

Цель: Формировать представления детей о семье, о членах семьи.

Задачи:

Образовательные :

- Расширить и углубить представление детей по теме моя семья, мой дом, мои родители.

-Формировать умение называть правильно членов семьи.

- Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами,

Публикация «Образовательная деятельность во второй младшей группе „Моя дружная семья“» размещена в разделах

прилагательные, отвечающие на вопрос какой? какая? Использовать их в речи.

- Формировать умения детей отвечать полным ответом на поставленный вопрос.

Развивающие:

- Содействовать развитию монологической и диалогической речи детей.

- Развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление.

- Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

- Воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к родным людям, стремление помогать им.

- Воспитывать навыки безопасного поведения во время занятия.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы К, Ушинский «Петушок с семьей», «Три медведя», «Петушок и бобовое зернышко», рассматривание иллюстраций.

Оборудование и материалы:

Макет дома с окошками, картинки с изображением членов семьи (мама, папа, дедушка, бабушка, сестра и брат)

Д/И «коробочка добрых слов», сердечки, музыкально – логоритмическая игра «Стирка».

Интеграция областей: Познавательно – речевое, социально – коммуникативное развитие.

Ход занятия

1. Мотивационный ориентировочный этап

В: ребята, смотрите, что за дом тут стоит, а в окошке свет горит?

Подойдем поближе и посмотрим.

Как вы думаете, ребята, кто в таком доме может жить? (дети рассуждают)

Никто нас не встречает, давайте постучим в дверь.

Пальчиковая гимнастика «Тук, тук»

Звонко пальчики стучите тук – тук, тук – тук

Кулачки им помогите тук – тук, тук – тук.

Дружно будем мы стучать, кто же выйдет нас встречать?

В: Никого не видно, никто не открывает. Что же делать?

Ребята, хотите узнать, кто живет в таком красивом доме?

2. Исполнительный этап

В: Отгадайте загадки и узнаете, кто же здесь живет.

Д/И «Отгадай загадку»

- Излучает она свет, от улыбки ямочки.

Никого дороже нет, чем родная… (мамочка).

(В окошке появляется портрет мамочки)

- Ребята, мамочка взрослая или маленькая?

- А кто вы для мамы? (дети)

- А как зовут твою маму?

- Кто ты для мамы? (сын, а как зовут твою маму? Кто ты, для мамы? (дочь)

- Кто научит гвоздь забить?

Даст машину порулить.

И подскажет, как быть смелым, сильным, ловким и умелым.

Все вы знаете, ребята, это наш любимый. (Папа).

(появляется в окошке портрет папы)

Беседа с детьми

В: Папа взрослый или маленький? Кто вы для папы? (дети)

-Как зовут твоего папу? Кто ты для папы?

Значит девочка – дочь, а мальчик кто для папы?

- Кто любить не устает, пироги для нас печет

Вкусные оладушки - это наша бабушка (появляется в окошке портрет бабушки)

Бабушка – это чья мама? Кто вы, для бабушки? (Внуки)

- Как зовут твою бабушку? Кто ты, для бабушки? (внучка)

- Он трудился не от скуки, у него в мозолях руки.

А теперь он стар и сед мой родной любимый (дед). (появляется в окошке портрет дедушки)

- Ребята, дедушка – это чей папа? А кто вы для дедушки?

Я у мамы не один, у нее еще есть сын, рядом с ним я маловат.

Для меня он старший (брат).

(появляется портрет братика)

В: кто, он для мамы и папы? (сын)

Она любит наряжаться, очень модная девчонка моя старшая (сестренка)

В: Ребята, кто живет в этом красивом доме?

- Назовите одним словом, кто эти люди друг для друга? (семья)

Правильно, ребята, все эти люди вместе называются - семья!

В: Семья – это родные друг для друга люди, живут вместе и заботятся, оберегают друг друга.

Д/И «Назови ласково»

В: Ребята, посмотрите, кто живет у нас в семье? Назовите ласково членов семьи.

Покажем семью на ладошке.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Как у нас семья большая, да и дружная какая.

Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка.

Этот пальчик папа, этот пальчик мама.

А этот пальчик я – вот и вся моя семья!

- Ребята, смотрите, какая коробочка красивая стоит. Интересно, а что в ней лежит, посмотрим, откроем, ой, а тут пусто.

В: Что мы можем туда положить? (Дети рассуждают)

- Давайте положим в эту коробочку добрые, сердечные слова для родных людей, и тогда они будут здоровы и счастливы всегда.

Д/И «коробочка добрых слов»

Я назову первая, и положу сердечко. Мама много работает, значит, она трудолюбивая.

(кладу в коробочку сердечко)

- когда мама вас обнимает, целует она какая? Правильно ласковая, нежная.

- когда мама надевает красивое платье, значит она какая? Правильно, модная

- когда мама смеется, то она какая? Веселая

А если вы маму любите, то она какая? Правильно, любимая.

--А теперь для папочки положите ласковые слова в коробочку.

В: Папа, какой, если он много работает на работе? Правильно трудолюбивый папа.

- И для бабушки скажем добрые слова.

-Бабушка, какая? Добрая, ласковая, красивая, молодая.

В: Смотрите, ребята, сколько добрых красивых слов положили мы в коробочку.

Всегда говорите своим родным такие слова, добрые, сердечные и тогда все будут здоровы и счастливы.

В: Как вы думаете, ребята, а что еще можно делать для своих родных людей? (Дети рассуждают).

И всегда помогайте своим родным.

Музыкальная игра «Стирка»

3. Рефлексия. Итог занятия.

О ком говорили сегодня на занятии?

Семья – это радость, тепло и уют.

Семья – это дом, где тебя всегда ждут!

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки»Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: - Продолжать учить детей с помощью воспитателя драматизировать небольшие отрывки из народных сказок; - Воспитывать.

Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Бабочки-красавицы»Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Бабочки-красавицы» Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе по теме «Бабочки- красавицы» Мищенко. Ю. В. Интегрированная образовательная.

Комплексно-тематическое планирование «Мама, папа, я — дружная семья» во второй младшей группе ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «МАМА, ПАПА, Я – ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» ПОНЕДЕЛЬНИК - 03.07.2017. г. Утро: Утренняя гимнастика Беседа: «Как тебя называют дома?.

Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группе Иванова Ирина Сергеевна Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья!» во второй младшей группе. муниципальное.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группеНепосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группе Цель: Развитие у детей памяти, мышления, внимания, воображения и речи через произведения устного народного творчества. Задачи: Развивать.

Образовательная деятельность «Петушок в гостях у детей» во второй младшей группеОбразовательная деятельность «Петушок в гостях у детей» во второй младшей группе Программное содержание: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира; активизировать речь детей; формировать выразительность движений.

Образовательная деятельность по ФЦКМ «День космонавтики» во второй младшей группеОбразовательная деятельность по ФЦКМ «День космонавтики» во второй младшей группе Образовательная деятельность по ФЦКМ "День космонавтики" во второй младшей группе. Цель: расширить знания детей о космосе и космонавтах,.

Образовательная деятельность по аппликации во второй младшей группе «Пирамидка»Образовательная деятельность по аппликации во второй младшей группе «Пирамидка» Цель: • учить детей передавать в аппликации образ игрушки; • упражнять в наклеивании предмета, состоящего из нескольких частей в определенной.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну «Спасибо» во второй младшей группе Подготовила и провела: Е. В. Старкова, воспитатель высшей категории. Цели ООД: познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность в 2 младшей группе. Тема: «Зимушка – зима». Автор: воспитатель Макухина Анна Алексеевна. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность во второй младшей группе «Моя дружная семья»
Опубликовано: 26 февраля 2023 в 17:59
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность во второй младшей группе «Моя дружная семья»» (включая файлы) размещена пользователем Тарасова Ольга (УИ 2182019) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД