Эссе «Моя педагогическая философия»

Анна Лемзякова
Эссе «Моя педагогическая философия»

Села за работу, написала заголовок и остановилась… В голове ни одной мысли… Нет, мыслей куча, но ни одной подходящей. То мои мысли уходят к детям, ведь помимо педагога я еще и мама, мама двоих детей. То мысли уводят меня в финансовую сторону жизни, как и где подзаработать еще денег на обеспечение моих детей и как купить все необходимое подешевле. Нет опять не те мысли! Вот была бы способность разграничивать свои мысли на нужные и не нужные. Но я обычный человек и способностей таких у меня нет. Ой, опять не туда меня занесло. Начну сначала…

Родилась я в республики Тува ныне Тыва, в поселке Новый Чаа-Холь, в ноябре 1983 года. Так вот, с самого детства я мечтала работать с детьми. Я почему-то хотела «лечить деткам голову». Ха, а понимала ли я, что это значит. Наверное нет, но работать я хотела именно с детьми.

Закончила 9 классов и встала на распутье, куда же пойти учиться дальше. Решение не заставило себя долго ждать, и я продолжила обучение в школе и поступила в институт на курсы школьника. Так я училась в школе и проходила программу первого курса института. Конечно же, училась я на психолога, ведь это самая близкая профессия к моей детской мечте. После окончания полного среднего образования я уже была зачислена на второй курс в институте.

В 2007году успешно защитила диплом по психологии, но по жизненным обстоятельствам и не востребовательности кадров по мой профессии, я пошла работать в другую сферу. Я работала и билетным кассиром в кинотеатре, и диспетчером в автотранспортном предприятии, но удовлетворения от работы не получала.

В 2015 году после восстановления от серьезной травмы, меня приняли на работу в детский сад воспитателем. Я поняла, теперь я на своем месте, теперь я окружена множеством детей, теперь я могу помогать им, могу научить их чему-то, могу играть с ними, могу, могу, могу…

В конце 2019 года мне предложила перейти в другой детский сад, на другую работу. Я была напугана! Я ведь считала, что я нашла своё место в жизни! Как можно уйти от «моих» детей в неизвестность. К моему величайшему восторгу, я перешла на более интересную работу, в замечательный коллектив, к замечательному руководителю. И вот уже 2 год я работаю педагогом-психологом. Точнее сказать, я не работаю психологом - я психолог, потому что моя профессия - это не работа, а состояние души… Со временем пришло понимание и осознание того, что для меня это - образ жизни… Наша жизнь скоротечна, мы проживаем ее, не замечая многих деталей. Быть внимательной к людям – это мое кредо! Поэтому считаю, детский сад своей второй семьей, в которой окружающие меня люди ответственные, активные, творческие, умеющие поддержать в трудную минуту и, конечно, это дети, их улыбки и веселый смех, удивленные глаза, которых заставляют меня улыбаться и верить в свои силы и никогда не сдаваться. Работа моя наполнена множественными эмоциями, так как я работаю с особенными детьми. И каждый момент успеха, даже с первого взгляда малозначительный несет в себе большой прогресс в развитии детей.

Главный объект моего внимания - ребенок. В своей работе главным считаю - помочь ребёнку приспособиться к окружающему миру и научить взаимодействовать с ним. Я стремлюсь к созданию условий для психологического здоровья детей, обеспечению эмоционального благополучия всех участников воспитательно-образовательного процесса. Важно уметь понять человека, оценить его состояние, быть с ним искренним. Сухомлинский В. А. писал, что «если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Эти слова стали для меня главным ориентиром в моей деятельности, моей педагогической философией. Я все время стараюсь оценить, насколько комфортно детям в детском саду, на наших встречах, создать уютную обстановку, применить новые педагогические технологии, наладить взаимодоверие со всеми воспитанникам, и они отвечают мне благодарностью. Широко распахнутые радостные глаза детей, ждущие внимания, заботы и ласки, для меня это огромный заряд энергии, который дает силы и желание идти дальше, развиваться творчески для воспитанников.

Все направления работы педагога-психолога (диагностическое, коррекционно-развивающее, консультативное, профилактическое, просветительское) являются основными в моей работе, но большую часть своей деятельности я направляю на коррекцию эмоционального развития детей. Для более продуктивного использования времени, стараюсь работу с воспитанниками сделать не только познавательной, но и творческой, применяя различные формы взаимодействия и новые технологии. Прилагаю все силы к тому, чтобы детям на занятиях и в игре было интересно. Под влиянием интереса активизируется восприятие, мышление, память, воображение, растёт активность, формируется положительный эмоциональный фон.

Быть психологом – это постоянный труд. Я «расту» вместе с детьми и каждого ребенка воспринимаю как что-то новое, пока еще мне неизвестное и очень-очень интересное. Если малыш почувствует, что он интересен сам по себе, он готов открыться не только для меня, но и для самого себя. Помочь детям найти в себе неиспользованные ресурсы для собственного роста, для принятия самого себя как личности интересной, много знающей и умеющей – в этом вижу свое предназначение.

По-настоящему счастливым может быть только тот человек, который занимается любимым делом. А я люблю свою профессию, свой детский сад и своих детишек. Моей профессии психолога можно позавидовать, она даёт возможность развиваться творчески и духовно.

Только в работе с детьми я в полной мере осознала, что мир детей не терпит фальши, что рядом с ними надо быть таким же ребёнком и вместе с ним выполнять все задания: ползать, прыгать, летать, рисовать, чувствовать переживания ребенка, быть мамой и папой. Детям необходимо обоюдное понимание, сотрудничество, доброта, любовь. Только такой путь является правильным.

Профессия психолога требует постоянного совершенствования своих знаний, практических умений и навыков.

Я – молодой специалист. Но с гордостью могу сказать, что многому научилась, попробовала оценить свои знания и возможности в области психологии, участвуя в конкурсах и семинарах.

На моем профессиональном пути много трудностей и препятствий. Много новых задумок, но главное, не останавливаться на достигнутом, а идти вперед, несмотря ни на что, в ногу со временем!

Публикации по теме:

Эссе. Моя педагогическая философия Дитятко – что тесто: как замесил, так и выросло. Народная мудрость На моей полке стоит книга «Всё начинается с учителя». А я бы немного.

Эссе «Моя педагогическая философия!» Эссе «Моя педагогическая философия». «Каким должен быть воспитатель, Конечно, добрым, должен быть! Любить детей, любить ученье. Свою профессию.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе "Моя педагогическая философия" Нет благородней и почетней в мире дела, Чем дело это - любить и радовать детей. Итак, пришло время.

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» «Самое прекрасное зрелище на свете - это вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того,.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 4 декабря 2021 в 11:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Для привлечения внимания всех людей на планете к пингвинам, с заботой о сохранении их численности и мест обитания был учрежден праздник — День осведомленности о пингвинах. Мероприятия этого дня должны...

20 января. Всероссийский день учета водоплавающих птиц

С 2015 года регулярный среднезимний учёт водоплавающих птиц, оставшихся на зимовку в родных краях, стал Всероссийской акцией «Серая шейка». Союз охраны птиц России проводит ежегодный учёт уток, гусей и...


Горячие темочки