Папки-передвижки

Педагогическая находка «Игра «Разноцветные бабочки»

Наталья Трофименко
Педагогическая находка «Игра «Разноцветные бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы

На конкурс воспитатель года "Моя педагогическая находка"

Автор: Трофименко Н. А

Организация: МБДОУ детский сад №9 «Алёнка»

Населенный пункт: Ростовская область, Тарасовский район, сл. Большинка

Воспитатель — это самая интересная, занимательная, увлекательная, ответственная профессия. Это может оценить только воспитатель, который всю свою душу, любовь, сердце отдаёт детям. Ведь дети — удивительны, неповторимы, не предсказуемы, они всегда разные, но в тоже время самые дорогие, любимые. Без детей жизнь была бы серой и пустой.

Публикация «Педагогическая находка „Игра „Разноцветные бабочки“» размещена в разделах

Воспитатель, не работающий над собой, выдыхается и становится не способным работать с детьми, несмотря даже на большой опыт. Педагогические находки воспитателя – свидетельство творческого подхода к процессу воспитания. Все свои знания, умения и навыки, весь свой талант я отдаю своим воспитанникам, и вместе с ними частичка меня остается в каждом малыше. Главной своей задачей в работе считаю выбор наиболее эффективных методов и приемов организации дошкольников, которые позволили бы максимально использовать индивидуальные возможности каждого ребенка, создать ситуацию успеха.

Созданные мной условия самореализации каждого ребенка в совместной, увлекательной деятельности выступают эффективным средством выражения его индивидуальности в группе сверстников. Считаю, что в работе с детьми дошкольного возраста наиболее эффективным является личностно-ориентированный подход обучения, использование которого позволяет вовлечь каждого ребенка в активный познавательный процесс. Мой опыт практической деятельности позволил сделать вывод о том, что в процессе совместных дискуссий, рассуждений, поиска ответов на бесконечные детские вопросы, создаются благоприятные условия для побуждения детской пытливости и познавательной активности. На мой взгляд, это способствует радостной и интересной жизни детей в детском саду. Таким образом, я определилась с ведущей педагогической идеей в своей работе – личностный подход к ребенку в обучении и воспитании через игровую форму организации деятельности детей, побуждение к творчеству и развитию. Я работаю воспитателем более 13 лет, практика моей работы с дошкольниками показывает, что дети очень любят исследовать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно–действенное и наглядно – образное мышление, а экспериментирование, как никакой метод, соответствует этим возрастным особенностям.

В старшем дошкольном возрасте ведущую роль в познании окружающей действительности играет образное мышление, которое характеризуется тем, что решение практических и познавательных задач осуществляется ребенком с помощью представлений, без практических действий. Поэтому для ребенка 5 лет необходим постепенный переход от практических действий к ситуациям, которые бы вынуждали его предвосхищать будущие изменения ситуации, наглядно представлять себе различные преобразования и изменение объектов, выявлять их взаимосвязь. Для того, что бы детям было интересно, главное доступно все это преподнести, мною была разработана Игра «разноцветные бабочки».

Игра «разноцветные бабочки» позволяет в занимательной форме осуществлять этот переход, то есть формировать умение переводить практические, внешние действия во внутренний план. Эта игра

для детей дошкольного возраста. В течении трех занятий дети включены в практическую деятельность с целью научить бабочек спасаться от воробушка.

Задание №1.

Тема: Знакомство с игровой ситуацией. Решение простых (одновариантных) задач игры.

Задачи: формирование умения переставлять модели бабочек, соблюдая правила игры (решать игровую задачу с перестановками на наглядно – действенном уровне).

Демонстрационный материал: макет с цветами, бабочки из картона разных цветов и размеров.

Планируемые результаты: умение переставлять модели бабочек разных цветов и размеров.

Ход игры:

Часть первая (знакомство с игровой ситуацией)

Педагог : хорошо жить на свете бабочкам : сама весна им подруга! Порхают с цветка на цветок, и, увидев их, все вокруг улыбается!

Всего и дела были у сестер – бабочек, что пить сладкий нектар, плясать да веселиться. А еще играть в прятки : сядет красная на красный цветочек - пойди ее отыщи, укроется синяя под синим лепестком- словно и нет ее, а желтая заползет на желтый цветочек- хорошо спряталась!

Жили они весело и беззаботно до тех пор, пока на их полянку не повадился воробушек. Бабочки знали, что воробьи питается и бабочками, ловил воробей всех зазевавшихся бабочек своим маленьким клювом, поэтому они стали усиленно думать, как от него спасаться. Сели они на цветочки того же цвета и стали думать. Положите и вы своих бабочек на цветочки того же цвета. Бабочки так испугались, что не могли даже шелохнуться. Но воробушек, посмотрев вокруг, не заметил их, и полетел дальше. Сначала бабочки ничего не поняли, но когда страх прошел, они тут же догадались, почему воробей их не заметил. А вы, ребята, догадались? (Потому что они слились с цветом своего цветочка и стали незаметны.). Правильно, с тех пор бабочки стали спасаться от птичек именно таким способом. Однако бабочки не могли все время находиться на своих цветочках. Бывало так, что птички заставала их врасплох, то есть не на своих цветочках. Бабочки пугались, начинали метаться и суетиться. Может быть, научим наших бабочек быстро занимать свои места на цветочках? Только необходимо помнить, что один цветочек может выдержать только одну бабочку.

Часть вторая

Ситуация 1.

Педагог. Часто бывает так, что одни бабочки летают, а другой занимают их место. Давайте и мы эту ситуацию изобразим на нашей цветочной поляне. Пусть зеленая бабочка летает, а оранжевая займет ее место. Как же им можно быстро занять свои места? (сначала оранжевая должна перелететь на свой цветочек, а потом зеленая – на свой).

Почему сначала оранжевый? (потому, что ее цветок свободный, а у зеленой бабочки цветок занят.) Правильно, молодцы!

Педагог. А сейчас давайте разберем ту же ситуацию, но с другими бабочками. Пусть летает красная бабочка, а желтая - займет ее цветочек. (Дети моделируют ситуацию, педагог, смотрит, как он решает данную игровую задачу.) Так какой же вывод можно сделать при решении таких ситуаций? Какая бабочка должна перелетать в самом начале, а какая потом? (Сначала должна перелететь та бабочка, у которой свободный цветок, а потом та, которая летает.) Молодцы!

Задание №2

Тема: Решение сложных (многовариантных) задач игры.

Задачи:

• Умение составлять подобные задачи и сознательно их решать на наглядно – действенном и наглядно – образном уровне.

• Формировать умение планировать решение подобных игровых задач во внутреннем плане и вербализовать ход решения игровой задачи.

Ход игры.

Часть первая (повторение)

Дети решают прошлые ситуации, не переставляя модели, а рассказывая ход решения задач.

Часть вторая (новый материал).

Ситуация 2.

Никто не летает, одна бабочка сидит на своем цветочке, а вот другие поменялись местами.

Разбор игровой задачи на демонстрационном материале. В ходе решения задачи дети приходят к выводу, что эту ситуацию можно разрешить двумя разными способами. Все будет зависеть от того, кто первым уступит свой цветочек.

Педагог. Придумайте свою задачку, чтобы одна бабочка была на своём месте, а две (и более) другие заняли друг у друга места.

Решение своих задач. Для закрепления – решение ещё одной ситуации индивидуально.

Задание №3

Тема: Решение сложных (многовариантных) задач игры.

Задачи:

• Умение составлять подобные задачи и сознательно их решать на наглядно – действенном и наглядно – образном уровне;

• Формирование умения планировать решение подобных игровых задач во внутреннем плане и ход решения игровой задачи.

Ход игры.

Часть первая (повторение).

Решение прошлых ситуаций на вербальном уровне.

Часть вторая (новый материал).

Дидактическая игра “Найди цветок для бабочки”

(Игры для детей с 3 – 5 лет.)

Цель: Выявить умения ребенка различать цвета по принципу “ такой же – не такой, называть их (красный, желтый, зеленый, синий) .

Пособия: Вырезанные из цветного картона фигуры цветов и бабочек (красные, желтые, зеленые, синие, желтые, оранжевые.)

Инструкция:

Предложить ребенку помочь бабочке найти свой цветок на макете: “Посади бабочку на цветок такого же цвета, как она, чтобы ее не было видно”.

После выполнения задания ребенком подвести итог: “Желтая бабочка села на желтый цветок…. Все бабочки спрятались. Молодец!”

Дидактическая игра «Цветы для бабочек»

Цель: Учить детей соотносить предметы по цвету и обозначать результат словами «такой», «не такой». Закрепить представления об основных цветах (красный, жёлтый, синий, зелёный) и умение называть их. Воспитывать бережное отношение к представителям живой природы.

Материалы: макет с цветами, плоскостные фигурки бабочек таких же цветов вырезанных из красного, синего, жёлтого и зелёного картона,. Такие же, но меньших размеров бабочки.

Ход игры:

Воспитатель показывает макет цветочной полянки и показывает бабочек.

Воспитатель: «Бабочки хотят найти «свои» цветы – сесть на такой же цветок, чтобы их не было видно (такого же цвета) и никто не смог их поймать. Нужно помочь бабочкам спрятаться».

Воспитатель кладёт бабочек на цветочки такого же цвета, обращая внимание детей на то, что цвет бабочки и цветка совпадают (такой же, бабочку «не видно» - она спряталась.

Воспитатель: «Бабочка синего цвета полетела искать «свой» цветок. Вот она села на цветок такого же синего цвета, её «не видно» - она спряталась. Полетела бабочка жёлтого цвета искать «свой» цветок, села на цветок красного цвета. Не такой цветок, не спряталась бабочка, все её видят. Полетела бабочка дальше и села на цветок такого же красного цвета и спряталась, никто её не видит и т. д.

Подведения итога : «Все бабочки спрятались их не видно».

Воспитатель: «Теперь ребята помогите каждой вашей бабочке найти свой цветок».

Воспитатель раздаёт маленьких бабочек и цветочки и просит детей наложить бабочек на цветки такого же цвета, комментируя при этом свои действия словами «такой», «не такой».

Дети выполняют задание, а воспитатель контролирует их и помогает тем, кто затрудняется в работе.

Воспитатель: «Жёлтая бабочка села на жёлтый цветок, синяя бабочка села на синий цветок. Они сели на такие же цветки, спрятались, их не видно. Молодцы, ребята, помогли всем бабочкам найти «свой» цветок. А теперь посадите бабочек так, чтобы каждая была хорошо видна, т. е. на цветок другого цвета. Например, зелёная бабочка села на жёлтый цветок (не такой, теперь её хорошо видно».

Дети пробуют разные варианты размещения бабочек на цветах, продолжая при этом комментировать свои действия.

Воспитатель помогает детям, затрудняющимся в работе, задаёт вопросы, для активизации речи детей.

Воспитатель: «Молодцы, ребята, помогли бабочкам! Теперь все видят, какие бабочки красивые, разноцветные. Пусть наши бабочки отдохнут, а мы с вами поиграем. Превратимся в красивых бабочек. Пройдёмте на коврик и повторяйте все движения за мной».

Игра «Бабочки»

Спал цветок и вдруг проснулся, Плавно поднять руки вверх.

Больше спать не захотел. Повернуть голову вправо-влево.

Шевельнулся, потянулся, Руки на пояс, встать на носочки.

Взвился вверх и полетел. Маховые движения руками, бег на носочках.

Дидактическая игра “Найди двух одинаковых бабочек”.

Цель: продолжать развивать общую и мелкую моторику;

продолжать развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление;

продолжать развивать умение ориентироваться на макете;

Воспитатель: “Гусеницы превратились в красивых бабочек. Внимательно посмотрите и назовите одинаковых бабочек по цвету (размеру)”.

Дидактическая игра “Куда летит бабочка?”

Цель. Продолжать развивать общую и мелкую моторику;

продолжать развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление;

продолжать развивать умение ориентироваться на макете;

Воспитатель: “Ребята, сейчас вместе с бабочкой мы покружимся над цветочной полянкой”.

Бабочка села на цветок (центр “полянки”).

Бабочка полетела в правый верхний угол.

Бабочка полетела в левый нижний угол.

Бабочка полетела в правый нижний угол.

Бабочка полетела в левый верхний угол.

Бабочка села на цветок.

Дидактическая игра «Бабочки» (с использованием бабочек-символов)

Цель: совершенствовать умения сравнивать предметные изображения и их детали; тренировать в группировке предметов по одному признаку с отвлечением от других; развивать активность самостоятельность детей в процессе поиска верных решений.

Материал: бабочки-символы разных цветов, макет цветочной полянки.

Ход игры :Дети, посмотрите, сколько бабочек прилетело к нам в группу, они очень устали в дороге и хотят отдохнуть на цветочной поляне. Давайте поищем в нашей группе, куда мы их можем разместить. Дети ищут и находят макет цветочной поляны. Но посмотрите, она небольшого размера, все бабочки на ней не уместятся. Я предлагаю вам рассаживать бабочек по очереди, соблюдая определенные правила. Показать детям бабочек.

Предложить выполнить задание. сначала разместить на полянке всех больших бабочек, (проверить правильность выполнения задания)

Затем предложить выполнить задание № 2.

Разместить на полянке всех маленьких бабочек, (проверить правильность выполнения задания)

Третьей группе детей предложить разместить на полянке всех не желтых бабочек. (проверить правильность выполнения задания)

Подвести итоги

Ценность этой игры заключается в том, что в ней также присутствуют элементы ТРИЗ, прослеживается самостоятельность детей в процессе поиска верных решений поставленной цели.

Дидактическая игра «Разноцветные дорожки»

(для детей младшей группы) по формированию у детей представлений о цвете предмета, способом приложения.

Цель:научить различать и называть основные и оттеночные цвета предмета; учить группировать предметы по цвету;

развивать умение анализировать, сравнивать и классифицировать.

Ход игры: Ребенку предлагается игровое поле с силуэтные изображения бабочек разных цветов, цветочек с ленточками такого же цвета.

Хорошо жить на свете бабочкам. Порхают с цветка на цветок, и, увидев их, все вокруг улыбается!

Всего и дела были у сестер – бабочек, что пить сладкий нектар, плясать да веселиться. У каждой бабочке дорожка такого же цвета как сама бабочка, и прилетают они к домику по своей дорожке. Но, подул сильный ветерок и перепутал все дорожки. как бабочкам добраться до домика? Поможем бабочкам? Ребенок находит бабочку соответствующую цвету бабочки.

«Волшебные бабочки - очки» (с трехлетнего возраста)

Цель: - формировать у ребёнка способность различать предметы по цвету и форме; развивать внимание, способность к анализу и синтезу

1 вариант Вы предлагаете ребёнку «Надеть» очки определённой формы – круглой, квадратной, треугольной. При этом требуется найти и назвать вокруг себя предметы такой же формы.

2 вариант Вырезать из цветного картона красные, зелёные, жёлтые очки; - упражнять ребёнка в на хождении предметов основных 4-х цветов. Надевая очки разного цвета, нужно вначале вместе с ребёнком, а затем самостоятельно находить предметы такого же цвета, какие в данный момент одеты очки.

Так же данный макет можно использовать для непосредственной образовательной деятельности при ознакомлении детей с насекомыми

Таким образом, эта, простая, на первый взгляд, игра, может использоваться в разных вариациях для достижения многих целей.

Публикации по теме:

«Разноцветные бабочки и цветы». Дидактическое пособие своими руками. Мастер-класс«Разноцветные бабочки и цветы». Дидактическое пособие своими руками. Мастер-класс Продолжая тему дидактических пособий для работы с детьми дошкольного возраста, предлагаю ещё один мастер-класс по изготовлению оригинального.

Цикл занятий «Педагогическая находка для родителей» как одна из современных форм взаимодействия с родителямиЦикл занятий «Педагогическая находка для родителей» как одна из современных форм взаимодействия с родителями Старый афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». С введением Федерального государственного стандарта.

Конспект образовательного мероприятия по рисованию в нетрадиционных техниках в старшей группе «Разноцветные бабочки»Конспект образовательного мероприятия по рисованию в нетрадиционных техниках в старшей группе «Разноцветные бабочки» Цель: Развивать у дошкольников художественное творчество и активизировать творческий потенциал через нетрадиционные техники рисования. Задачи:.

Конспект занятия НОД по лепке в смешанной технике «Разноцветные бабочки» во второй младшей группеКонспект занятия НОД по лепке в смешанной технике «Разноцветные бабочки» во второй младшей группе Задачи: - развивать речь, внимание, глазомер, ориентировку в пространстве, мелкую моторику рук, воспитывать усердие в работе, самостоятельность,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе в технике монотипии «Разноцветные бабочки» ко Дню симметрии на МAAMКонспект занятия по рисованию в старшей группе в технике монотипии «Разноцветные бабочки» ко Дню симметрии на МAAM Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в старшей группе в технике «Монотипия» «Разноцветные бабочки» ко дню симметрии.

Мастер-класс по изготовлению поделки «Разноцветные бабочки» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению поделки «Разноцветные бабочки» для детей старшего дошкольного возраста Яркие порхающие бабочки мало кого могут оставить равнодушным. Плавно кружась над цветочной поляной, они завораживают своей красотой и.

Моя педагогическая находка «Кругосветное путешествие как способ развития познавательной активности дошкольников»Моя педагогическая находка «Кругосветное путешествие как способ развития познавательной активности дошкольников» Тема моего выступления: «Кругосветное путешествие,как способ развития познавательной активности дошкольников». Изучение человеческих отношений,.

Педагогическая находка «Приобщение детей к театрализованной деятельности»Педагогическая находка «Приобщение детей к театрализованной деятельности» Педагогическая находка "Приобщение детей к театрализованной деятельности"Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности.

Мастер-класс «Разноцветные бабочки из гофрированной бумаги»Мастер-класс «Разноцветные бабочки из гофрированной бумаги» Весной, как только пригреет солнышко, появляться бабочки - одни из самых красивых насекомых. Легкая, как перышко, Садится на цветок, Складывает.

Мастер-класс по рисованию в технике граттаж «Разноцветные бабочки»Мастер-класс по рисованию в технике граттаж «Разноцветные бабочки» Предлагаю вам выполнить работу "Разноцветные бабочки". Мы будем выполнять эту работу в технике "граттаж", а по-простому она называется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическая находка «Игра «Разноцветные бабочки»
Опубликовано: 9 февраля 2023 в 10:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическая находка «Игра «Разноцветные бабочки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Трофименко (УИ 138062) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД