Получи документы

Моя педагогическая находка. Технологическая карта познавательно-исследовательской деятельности (3 фото)

Екатерина Желнова
Моя педагогическая находка. Технологическая карта познавательно-исследовательской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогическая находка

Технологическая карта

Исследовательской деятельности для детей 5-6 лет

по теме «Магнит, и его свойства»

Автор конспекта: Желнова Екатерина Викторовна – воспитатель МБДОУ детского сада

№ 1 города Кирово-Чепецка Кировской области

( источник книга: Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность для среднего и старшего возраста»)

Задачи приоритетной образовательной области

Публикация «Моя педагогическая находка, Технологическая карта познавательно-исследовательской деятельности» размещена в разделах

Познавательное развитие - создать условия для получения новых знаний о магните, сформировать представления о магните и его свойствах. Обобщить знания детей об использовании свойств магнита человеком.

Задачи образовательных областей в интеграции

Социально коммуникативное развитие – создать условия для создания инициативности, совместной деятельности с взрослыми.

Речевое развитие – создать условия для развития способности вести диалог, отвечать на вопросы, связно излагать мысли, обогащать словарь.

Методы обучения

Поисковый

Исследовательский

Игровой метод

Виды детской деятельности

Познавательно-исследовательская

Игровая

Коммуникативная

Средства обучения (оборудование для педагога, детей)

Для педагога : иллюстрации о значении магнитов, картинка с магнитом.

Для детей: магниты, тарелочки с разными предметами, стаканы с водой, скрепки, божия коровка, песок,

железные гвоздики

Планируемые результаты

Ребёнок самостоятельно может провести опыт, имеет представления о магните и его свойствах, умеет вести диалог, отвечать на вопросы.

1 часть

Вводная

(организационно-мотивационная)

1. Игровая ситуация

«Пришло письмо от хозяйки волшебной горы».

2. Мотивация.

Поиск волшебных камней, рассматривание и

Обследование (обычных камней и магнитов)

-тяжёлые, твёрдые, цветные, прочные,

цвет, форма, запах

2 часть

Основная

(содержательно-деятельностная)

1. Опыт «Притягивает -не притягивает»

В. Представьте, что это пустыня и на неё упали камешки и стали по ней передвигаться.

И что произошло? Что случилось?

Почему? На кого стал похож магнит камень? Почему гвоздики к нему присоединились, а не песчинки? Из чего они сделаны? Как называются эти чудо- камни?

Какие притягивает предметы? А вы точно уверены?

А может быть резиновые, деревянные….?

Давайте проверим!

2. Опыт «Всё ли притягивает?»

Задание: На столе у вас в белом подносе лежат разные предметы, разберите их таким образом: в красную тарелочку положите все предметы, которые магнит не притягивает. А в тарелочку зелёного цвета, которые притягивает.

Вопросы: Как мы это проверим? Что нужно для этого сделать? (с помощью магнита - надо провести магнитом над предметами)

Дети выполняют задание.

Вопросы: Катя, назови предметы, которые магнит не притянул? В какую положила тарелочку? Маша, назови предметы, которые, ты положила в зелёную тарелочку? Почему? Какие предметы притягивает магнит? Что произойдёт, если к ним его поднести?

В. : Молодцы! Свои результаты вы сможете отметить в таблице. В таблице изображены предметы вокруг них магнит, надо провести стрелку от магнита к тому предмету, что он притягивает. А какие предметы не притягивает - зачеркните.

Вопросы: Какие предметы показывают ваши стрелочки? А что вы зачеркнули?

Вывод: Все согласны с этим решением, что магниты притягивают только железные предметы? Эти предметы называются- мангнетическими.

Вывешивают свои работы на доску.

В. : Сейчас предлагаю поиграть в игру, которая называется «Магнетизм» Я буду большим магнитом, а вы предметами, которые я назову, если притягиваются, вы подбегаете ко мне, если нет-то стоите на месте

Игра «Магнетизм» (иголка, конфета, ключ, мяч, кастрюля, матрёшка, карандаш, гвоздь, кукла)

В. : Вот перед вами магнит, много секретов в себе он хранит. Бывает маленьким, бывает большим, железо очень дружит с ним.

В. : Первое свойства мы разгадали, про них мы интересное узнали. Если хотите ещё поиграть, следующий секрет надо разгадать.

Вопросы: Скажите ребята, а вы сильные? Ну-ка покажите свою силу. Да, правда! Как вы думаете, есть ли у магнита своя сила?

В. : Для этой игры, друзья снова возьмите магниты. И к любому цветному платочку подойдите.

Вопросы: Скажите, из чего они сделаны? Как вы, считаете, могут они летать? И как бабочки порхать?

3. Опыт «Действие магнита через ткань»

Задание: Поднесите свой магнит к серединке платка и медленно поднимайте.

Вопросы: Летают? Что помогает им летать, не падать, а держаться? (развернуть и убедиться, что в них находится металлический предмет) Вывод: Магнитная сила действует на металлические предметы даже через ткань. Это просто удивительно!

В. : Следующие свойства удивительных камней разгадаем тогда, если найдём, где же у нас здесь находится вода?

4. Опыт «Действие магнита через воду»

Задание: Подойдите и посмотрите, что лежит в стакане с водой? А сейчас попробуйте достать скрепку, не замочив руки.

Вопросы: Как же это можно сделать? (с помощью магнита- надо двигать магнит по стенке стакана вверх) Что мы видим? (скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх до самого края) Что у нас получилось? Что же могло двигать скрепку?

Вывод: У магнитов такая сила, что может действовать через пластмассу и воду. Вот так чудеса!

В. : Снова на поиски в путь нам пора, где-то ждёт нас божья коровка. Ребята, помогите и полянку подержите (лист картона держат дети)

5. Опыт» «Действие магнита через картон»

Вопросы: Как вы считаете, может ли божья коровка сама передвигаться? Почему? А сейчас, что происходит? С помощью чего она передвигается? (поочередно играют)

Вывод: Она двигается под действием магнита. Потому что магнит оказывает своё волшебное действие не только через воду, ткань, но и через бумагу и картон.

В. : Да! Разгадать секреты магнитов нелегко. Весёлая игра нас ждёт давно!

В. : Предлагаю всем превратиться, в магнитных человечков, только слушайте внимательно какие части тела я назову, то ими и надо присоединиться друг к другу (под бубен)

П/игра «Магнитные человечки» (шагают, прыгают, приседают) Магниты: плечики, спинки, пятки, локти, носы) 1.2.3.4.5.- мы ребятами стали опять!

В. : Вы знаете, ребята, когда люди нашли на земле эти волшебные камни, им очень понравились их свойства. И они решили их использовать в повседневной жизни, а магниты стали им помогать. А как? Мы сейчас узнаем. У нас есть в группе выставка магнитных вещей, подойдём и посмотрим. Давайте сядем на коврик и узнаем об этом.

Беседа «Использование магнитов человеком»

В. : Посмотрите, магниты бывают очень красивыми - их дарят как сувениры на память. - Бывают умными – с помощью их можно поиграть в шашки, пазлы, мозаику, в азбуку, цифры. -Есть магниты-айболиты – они помогают лечить людей -Бывают магниты – модницы. Они есть в сумочках, чехлах для очков и телефонов, портмоне, браслетах.

-Есть магниты – держатели, которые помогают на кухне, в мастерской, в школе и в детском саду. -А здесь, как магниты помогают? Да, магниты – великаны, переносят огромные грузы.

Вопросы: Представьте, если бы не было магнитов на земле, не нашли бы их люди, что бы тогда было?

3 часть

Рефлексия Вопросы: Как вы считаете, а мы с вами нашли волшебные камешки? Смогли выполнить задание хозяйки горы? А с какими свойствами магниты нас познакомили? Магнитная сила через чего может действовать? (что притягивают, что - нет, у магнита есть сила) Какие открытия для себя сделали? Что осталось для вас непонятным? С чем бы вы хотели познакомиться в следующий раз? О чём бы хотели узнать?

Волшебником слывет недаром Необычный наш магнит. Он обладает интересным даром, Железные предметы он манит.

В. : Вы, ребята, молодцы! Все магнитные свойства и чудеса вы можете сами показать своим родителям дома. А эти магниты мы поместим в уголок исследования, где вы сможете ещё многое о них узнать. Ребята, а где в нашей группе есть места, где любят находиться магниты (показ) Можете подойти и поиграть в разные магнитные игры.

Моя педагогическая находка. Технологическая карта познавательно-исследовательской деятельности
Фото №1 Все конспекты Темочки Познавательное развитие создать условия для получения новых знаний о магните сформировать представления о магните и его свойствах Фото №2 Обобщить знания детей об использовании свойств магнита человеком
Публикации по теме:

Технологическая карта образовательной деятельности «Поможем Мишкам» Технологическая карта Этапы образовательной деятельности Деятельность педагога Деятельность обучающихся воспитанников Ожидаемый результат.

Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности «Избушка» Видео Кіріктіріліп йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялы картасы Технологическая.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности и аппликации «Моя малая Родина — город Алексеевка» ТЕМА: «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА – ГОРОД АЛЕКСЕЕВКА». Интеграция образовательных областей: Коммуникация Познание Социализация Безопасность Чтение.

Технологическая карта организованной учебной деятельности «Буква Я, я» йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялды картасы Технологическая карта.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (интеграция областей:«Речевое развитие», «Социально.

Технологическая карта НОД по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «100 пуговиц»Технологическая карта НОД по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «100 пуговиц» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «100 пуговиц» Воспитатель: Уголкова Ю. В. Возраст: 4-5 л. (средняя группа).

Технологическая карта организованной учебной деятельности «Петушок» Технологическая карта организованной учебной деятельности йымдастырылан оыту азметіні.

Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе «Теремок» йымдасан оу рекктіні технологиялы картасы йымдастыру саласында:.

Технологическая карта проекта «Моя семья — мое богатство» Тип проекта: Творческий Информационно-исследовательский Краткосрочный Групповой Возраст детей 4-5 лет Актуальность: Родители часто недооценивают.

Эссе «Моя педагогическая находка» Под системой… я разумею единство многообразных знаний, объединённых одной идеей. И. Кант Я родом из педагогической «династии». Замечательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Моя педагогическая находка. Технологическая карта познавательно-исследовательской деятельности
Опубликовано: 28 января 2018 в 13:41
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Моя педагогическая находка. Технологическая карта познавательно-исследовательской деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Желнова (УИ 438983) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД