Валентина Овчинникова
Технологическая карта организованной учебной деятельности «Буква Я, я»
▼ Скачать + Заказать документы
йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялды картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Білім беру саласы/ Образовательная область: «Коммуникация»
Блім/ Раздел: Основы грамоты и письма.
Таырыбы/ Тема: «Буква Я, я».
Масаты/ Цель: - закреплять представление детей о звуках, буквах, слогах, словах;- познакомить с буквой Я; - развивать фонематический слух; - определять позицию звука в слове; - учить детей читать слова; - формировать навык печатания буквы Я; - воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Публикация «Технологическая карта организованной учебной деятельности „Буква Я, я“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Жабдытау/ Оборудование: гномы, игрушки, карточки со словами, плакат с изображением буквы Я, схема – картинка, домики (красный, синий, зелёный, фишки, пиктограммы; карандаши, мешочки, кубики.
Сздік жмысы/ Словарная работа: звук, слово, речь.
остілділік компонент / Билингвальный компонент: звук – дыбыс, слово – сз.
Іс-рекет кезедері/Этапы
деятельности Трбиешіні іс-рекеті
Действия воспитателя Балаларды іс-рекеті
Действия детей
Мотивациялы-озаушылы
Мотивационно-
побудительный Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
- Сегодня я обнаружила в нашей группе мешочек.
- Как узнать, что в мешочке?
- Что на кубиках? Назовите буквы.
- Кто его потерял? Узнаем, если слово прочитаем.
Задание: Выложить из букв слово «ГНОМЫ» На доску выставляется картинка с изображением гномов. Становятся в круг.
Высказывают свои предположения.
Выкладывают слово из букв
йымдастыру-іздестіру
Организованно-
поисковый Гномы дружно жили - были
Ели суп, компот варили.
Только вдруг в лесной глуши
Что-то странное нашли.
Что же это, посмотрите,
Гномам нашим объясните.
На доске – 3 домика: красный, синий, зелёный.
В: - В этих домиках живут звуки. Какие из них живут в красном доме?
В: - Что они умеют?
Все гласные звонко поют,
Словам напевность придают.
- А в синем доме? Какие звуки живут в синем домике?
В: А согласные умеют
Рычать, стучать,
Свистеть, шипеть,
Но не хочется им петь.
- Давайте, научим гномов различать гласные и согласные.
Игра с мячом «Назови пару».
- Я буду называть согласный твёрдый звук, а тем, кому попадёт мяч называет его пару, т. е. мягкий звук.
Игра «В гости к звукам».
В: - Звуки очень любят принимать гостей. Помогите правильно провести гостей в нужный дом. Выберите гостя и определите первый звук в слове. Если это согласный твёрдый, то провожаем гостя в синий дом, если мягкий — в зеленый дом, а гласный в красный.
Проверяет правильность. – Что это? Назовите первый звук. Какой это звук? В каком домике живёт.
Игра «Расшифруй и прочитай».
В: Гости к гномикам пришли,
Что-то гости принесли.
Что же это?
Мы узнаем, если слово отгадаем.
Схема – картинка.
В: - Гномы любят, обожают яблоки! Особенно Яша!
Звуковой анализ слова «Яша»
- Сколько звуков в слове Яша? Как узнал?
- Прочитайте слово.
- Назовите первый звук. Какой это звук? Обозначим фишкой.
- Назовите второй звук. Какой это звук? Обозначим фишкой.
- Назовите третий звук. Какой это звук? Обозначим фишкой.
- Назовите четвёртый звук. Какой это звук? Обозначим фишкой.
- Сколько слогов в слове? Как узнать? Как узнать, какой звук ударный? Обозначьте ударный звук.
Знакомство с буквой Я.
Звуки [йа] – обозначают буквой Я. Буква Я бывает большая и маленькая.
Выставляется плакат с буквой Я.
Представление буквы Я.
На что похожа буква Я.
Любуется собою Я: «Я самая красивая!»
Влево ножку отвела и в словах плясать пошла!
Обращаем внимание на то, как пишется эта буква (смотрит влево).
Физкультминутка.
В: - А вот Яша увидел ящерицу и решил поймать ее, чтобы поиграть с ней. Помогите гному добраться до ящерицы. К ящерице может привести только цепочка из слов. Я назову слово, а вы назовёте следующее слово в цепочке с того звука на который оканчивается моё слово. Слушайте внимательно.
Чтение слов с буквой Я.
- Гласные
- Согласные
Дети встают в круг, называют звуки
Дети выбирают понравившуюся игрушку,
выделяют первый звук и провожают в домик.
Дети отгадывают слово «яблоко».
Дети читают.
Дети цепочкой называют слова.
Рефлексивті-тзетушілік
Рефлексивно-
корригирующий В:- Ребята, какие вы молодцы!
Букву новую узнали,
Со словами поиграли,
Гномов вместе обучали.
Но и сами многому научились. Предлагаю на перфокартах обвести ту букву, с которой познакомились.
Работают на перфокартах.
Ктілетін нтиже/ Ожидаемый результат: нені білу керек/ знать: гласную букву Я;
нені игереді/ иметь: представления о твёрдых и мягких согласных звуках;
нені біледі/ уметь: различать и называть согласные звуки.