МААМ-картинки

Технологическая карта организованной учебной деятельности «Буква Я, я»

Валентина Овчинникова
Технологическая карта организованной учебной деятельности «Буква Я, я»
▼ Скачать + Заказать документы

йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялды картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Білім беру саласы/ Образовательная область: «Коммуникация»

Блім/ Раздел: Основы грамоты и письма.

Таырыбы/ Тема: «Буква Я, я».

Масаты/ Цель: - закреплять представление детей о звуках, буквах, слогах, словах;- познакомить с буквой Я; - развивать фонематический слух; - определять позицию звука в слове; - учить детей читать слова; - формировать навык печатания буквы Я; - воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Публикация «Технологическая карта организованной учебной деятельности „Буква Я, я“» размещена в разделах

Жабдытау/ Оборудование: гномы, игрушки, карточки со словами, плакат с изображением буквы Я, схема – картинка, домики (красный, синий, зелёный, фишки, пиктограммы; карандаши, мешочки, кубики.

Сздік жмысы/ Словарная работа: звук, слово, речь.

остілділік компонент / Билингвальный компонент: звук – дыбыс, слово – сз.

Іс-рекет кезедері/Этапы

деятельности Трбиешіні іс-рекеті

Действия воспитателя Балаларды іс-рекеті

Действия детей

Мотивациялы-озаушылы

Мотивационно-

побудительный Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

- Сегодня я обнаружила в нашей группе мешочек.

- Как узнать, что в мешочке?

- Что на кубиках? Назовите буквы.

- Кто его потерял? Узнаем, если слово прочитаем.

Задание: Выложить из букв слово «ГНОМЫ» На доску выставляется картинка с изображением гномов. Становятся в круг.

Высказывают свои предположения.

Выкладывают слово из букв

йымдастыру-іздестіру

Организованно-

поисковый Гномы дружно жили - были

Ели суп, компот варили.

Только вдруг в лесной глуши

Что-то странное нашли.

Что же это, посмотрите,

Гномам нашим объясните.

На доске – 3 домика: красный, синий, зелёный.

В: - В этих домиках живут звуки. Какие из них живут в красном доме?

В: - Что они умеют?

Все гласные звонко поют,

Словам напевность придают.

- А в синем доме? Какие звуки живут в синем домике?

В: А согласные умеют

Рычать, стучать,

Свистеть, шипеть,

Но не хочется им петь.

- Давайте, научим гномов различать гласные и согласные.

Игра с мячом «Назови пару».

- Я буду называть согласный твёрдый звук, а тем, кому попадёт мяч называет его пару, т. е. мягкий звук.

Игра «В гости к звукам».

В: - Звуки очень любят принимать гостей. Помогите правильно провести гостей в нужный дом. Выберите гостя и определите первый звук в слове. Если это согласный твёрдый, то провожаем гостя в синий дом, если мягкий — в зеленый дом, а гласный в красный.

Проверяет правильность. – Что это? Назовите первый звук. Какой это звук? В каком домике живёт.

Игра «Расшифруй и прочитай».

В: Гости к гномикам пришли,

Что-то гости принесли.

Что же это?

Мы узнаем, если слово отгадаем.

Схема – картинка.

В: - Гномы любят, обожают яблоки! Особенно Яша!

Звуковой анализ слова «Яша»

- Сколько звуков в слове Яша? Как узнал?

- Прочитайте слово.

- Назовите первый звук. Какой это звук? Обозначим фишкой.

- Назовите второй звук. Какой это звук? Обозначим фишкой.

- Назовите третий звук. Какой это звук? Обозначим фишкой.

- Назовите четвёртый звук. Какой это звук? Обозначим фишкой.

- Сколько слогов в слове? Как узнать? Как узнать, какой звук ударный? Обозначьте ударный звук.

Знакомство с буквой Я.

Звуки [йа] – обозначают буквой Я. Буква Я бывает большая и маленькая.

Выставляется плакат с буквой Я.

Представление буквы Я.

На что похожа буква Я.

Любуется собою Я: «Я самая красивая!»

Влево ножку отвела и в словах плясать пошла!

Обращаем внимание на то, как пишется эта буква (смотрит влево).

Физкультминутка.

В: - А вот Яша увидел ящерицу и решил поймать ее, чтобы поиграть с ней. Помогите гному добраться до ящерицы. К ящерице может привести только цепочка из слов. Я назову слово, а вы назовёте следующее слово в цепочке с того звука на который оканчивается моё слово. Слушайте внимательно.

Чтение слов с буквой Я.

- Гласные

- Согласные

Дети встают в круг, называют звуки

Дети выбирают понравившуюся игрушку,

выделяют первый звук и провожают в домик.

Дети отгадывают слово «яблоко».

Дети читают.

Дети цепочкой называют слова.

Рефлексивті-тзетушілік

Рефлексивно-

корригирующий В:- Ребята, какие вы молодцы!

Букву новую узнали,

Со словами поиграли,

Гномов вместе обучали.

Но и сами многому научились. Предлагаю на перфокартах обвести ту букву, с которой познакомились.

Работают на перфокартах.

Ктілетін нтиже/ Ожидаемый результат: нені білу керек/ знать: гласную букву Я;

нені игереді/ иметь: представления о твёрдых и мягких согласных звуках;

нені біледі/ уметь: различать и называть согласные звуки.

Публикации по теме:

Технологическая карта организованной учебной деятельности по аппликации «Лягушка-квакушка» Оу жмысыныны йымдастыруды технологиялы картасы Технологическая карта организованной.

«Дружба». Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности Топ (группа): средняя «В» Трбиеші (воспитатель): Кенешева НО Білім беру блімі (образовательная область): «Социум»,.

Технологическая карта организованной учебной деятельности Оу ызметін йымдастыру технологиялы карта Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Технологическая карта организованной учебной деятельности (Математика. Конструирование) Топ (группа):Средняя «В» Трбиеші (воспитатель): Кенешева НО Білім беру блімі (образовательная область): «Познание».

Технологическая карта организованной учебной деятельности Топ (группа):Средняя «В» Трбиеші (воспитатель): Кенешева НО Білім беру блімі (образовательная область): «Познание».

Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: «Познание» Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Трудовой десант на участке зимой» Цель: Исследовать.

Технологическая карта организованной учебной деятельности по лепке «Ежик — ни головы, ни ножек» Возрастная группа: Средняя группа Образовательная область: «Творчество». Раздел: Лепка Тема: «Ежик – ни головы, ни ножек» Цель: Вылепить.

Технологическая карта организованной учебной деятельности на тему «Прогноз погоды». Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание Раздел организованной учебной деятельности:.

Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе Образовательная область: Коммуникация Раздел: Драмма Тема: игры на развитие дыхания Цель: учить детей управлять своим дыханием. Продолжать.

Технологическая карта организованной учебной деятельности с биллингвистическим компонентом Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы «В» Образовательная область: «Познание», «Здоровье», «Коммуникация»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта организованной учебной деятельности «Буква Я, я»
Опубликовано: 2 сентября 2017 в 20:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта организованной учебной деятельности «Буква Я, я»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Овчинникова (УИ 1249302) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД