МААМ-картинки

Конспект занятия для детей 2–3 лет «Моя семья»

АЛЕНА ТЕПЛАЯ
Конспект занятия для детей 2–3 лет «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст: 2-3 года

Тема занятия : «Моя семья»

1. Приветствие. Фонарик

Цель: установление эмоциональной связи в группе, настрой на работу, включение в работу.

Материалы: фонарь и свеча.

Педагог читает стихотворение и приходит с фонариком (со свечой) в круг. Ставит фонарик на полочку (не гасит). Выполнение действий по тексту:

"Фонарик свой огонь зажег,

и собрались мы все в кружок,

друг другу ручки дать спешим,

и поздороваться хотим".

2. Окружающий мир. Моя семья

Публикация «Конспект занятия для детей 2–3 лет „Моя семья“» размещена в разделах

Цель: узнавание родственников, запоминание родственных отношений, расширяем представление о семье, её членах. Развитие речи.

Материал: приложение 1 – плакат с изображением семьи

Педагог с детьми рассматривают плакат с изображением семьи.

Педагог рассказывает, что есть на картинке, просит детей назвать всех членов семьи. Педагог рассказывает о каждом члене семьи. их. (Дед и бабушка-самые старшие, они уже старенькие. Папа и мама младше. Детки у папы и мамы самые маленькие.). Педагог спрашивает у деток: «Что делает папа? А что мама?». В случае, если дети еще не очень хорошо разговаривают, педагог сам отвечает на вопрос

Просим мам посадить детишек на руки, крепко обнять и покачивать, педагог декламирует стихотворение:

Любили тебя без особых причин

За то, что ты – внук / внучка

За то, что ты – сын / дочка

За то, что малыш,

За то, что растешь,

За то, что на папу и на маму похож.

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

3. Постановка руки

Цель: закрепление представлений об окружающем мире, запоминание названий животных и их детёнышей, подготовка руки к письму.

Материал: приложение 3 (картинка с изображением детёнышей и мам, треугольные карандаши

Педагог просит найти и соединить детёныша с мамой, при этом просим мам называть животных.

4. Логоритмика по картинке

Цель: развитие чувства ритма, общей моторики, координации движений

Материал: картинка из приложения 1 к предыдущему конспекту на каждого ребёнка.

Педагог раздаёт картинки детям, а те пальчиком показывают на называемого члена семьи.

Раз, два, три, четыре,

Мы считалочку учили:

Бабушка и мамочка,

Дедушка и папочка,

Вот братишка и сестренка,

Он Антон, она - Алёнка.

Вот и вся моя семья,

Рассказал считалку я!

5. Пальчиковая гимнастика

Цель: развитие моторики

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — я.

Вот и вся моя семья.

6. Подвижная игра «Где же наши детки?»

Цель: отдых, развитие чувства ритма, развитие эмоциональных отношений матери-ребенка, идентификация себя, знакомство с ролями в семье – дочка/сыночек.

Педагог обращается к деткам (и спрашивает «А где же наши малыши?Где же Маша, Миша (называет имя каждого ребенка, присутствующего на занятии, при назывании имени ребенка педагог, показывает на него ладошкой). Потом закрывает свои глаза ладонями (как в игре «ку-ку») и говорит» «Где детки? Где наши детки? Где дочки и сыночки?» Открывает глаза и радостно находит каждого ребенка, говоря и показывая ладошкой «Вот Маша, (и так имя каждого ребенка)».

Педагог сам находит называемого ребенка или родители говорят: «Вот же Маша (и др. имена). Вот же дочка/сыночек/внук (если ребенок приходит на занятие с бабушкой)»

.

7. Логоритмика

Цель: развитие чувства ритма, общей моторики, координации движений

Материал: песня Е. Железновой диск 22, трек 4 «Где же ручки?»

8. Двигательная гимнастика

Цель: развитие общей моторики, координации движений

Инвентарь: туннель, массажная дорожка, кочки, палки, устанавливаемые горизонтально на стойках-конусах, подушки, диск с энергичной музыкой.

Материал: кукла БИ-БА-БО Бабушка

К ребятам пришла бабушка (кукла управляется педагогом, поздоровалась с каждым из ребяток и пригласила деток в гости. Детки отправляются к бабушке.

Упражнение выполняется без обуви. Дети проходят по 4-6 массажным кочкам (родитель придерживает за руку, проходят по массажной дорожке, перешагивают через палку, проползают под палкой, идут по подушкам, проползают в туннеле.

9. Мелкая моторика руки

Цель: развитие мелкой моторики

Материал: перепутанные горох с фасолью, бутылочки с узким горлышком (по 2 разных на каждого ребёнка)

Бабушка говорит, что она уже плохо видит, и не может перебрать крупу и просит помочь ей.

Раскладываем фасоль с крупой по бутылочкам.

10. Чтение

Цель: обучение чтению.

Материал: кубики Зайцева

1. Педагог пропевает таблицу Зайцева

2. Мамы пропевают по одному столбцу и пишут имена детей на таблице.

3. Педагог пишет слова «МАМА»,«ПАПА»,«БАБУШКА» «ДЕДУШКА», «БРАТ, «СЕСТРА» и просит детей с мамами разложить рядом с надписями изображения членов семьи (приложение 3 к предыдущему конспекту).

11. Логоритмика

Цель: развитие чувства ритма, общей моторики, координации движений

Материал: «Мишка с куклой бойко топают»

12. Математика. Размеры и счет

Цель: закрепляем понятия «большая-средняя-маленькая»

Материал: по 3 матрёшки на ребёнка, по 7 галечных плоских камешков на ребёнка

Всего 3 матрёшки. Дети задание выполняют вместе с родителями

Ты на куклу посмотри, Что-то прячется внутри

Покажите матрёшку

Там ещё одна матрёшка, Меньше первой на немножко

Разберите матрёшку, выньте вторую

Во второй - ещё одна, Кукол целая семья

Разберите вторую, выньте третью

Три матрёшки, три сестрички, От большой до невелички

Постройте игрушки по росту

Вместе с бабушкой печём оладушки для матрёшек.

Печём один оладушек для самой маленькой матрёшки, два оладушка для средней, три оладушка для старшей. Всего испекли 6 оладушков. Еще один, седьмой оладушек, испечем для мамы, и последний, восьмой для себя.

13. Массаж

Цель: развитие общей моторики, координации движений

Материал: подушки, массажные мячики- «ежики», диск «Малыш и природа».

Садимся на подушки, включаем релаксирующую музыку, катаем «ежиков» по рукам, ногам, животу, спине (мама – ребенку, ребенок - маме, сами себе).

14. Творчество

Цель: развитие эстетического восприятия, творческих способностей

Материал: рабочие листы с изображением ветки цветка (приложение 2, жёлтый пластилин.

Делаем подарок для бабушки: мимозу. Отщипываем пластилин и лепим на веточку.

15. Прощание. Фонарик

Цель: установление эмоциональной связи, обозначение окончания урока.

Становимся в круг. Педагог зажигает свечу. Каждый ребенок ее тушит.

Педагог читает стихотворение:

"Фонарика огонь погас,

И собрались мы здесь сейчас,

друг другу ручки дать спешим

И до свиданья говорим».

Публикации по теме:

«Светлячок». Авторское дидактическое пособие для организации коррекционно-развивающих игр на логопедических занятиях«Светлячок». Авторское дидактическое пособие для организации коррекционно-развивающих игр на логопедических занятиях Пособие состоит из маленького фонарика и шёлковой юбочки оранжевого цвета. Юбочка должна быть достаточно длинной для того, чтобы полностью.

«Такой разный свет». Конспект занятия по реализации образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе Конспект по образовательной области «Коммуникация». Тема: «Свет». Программное содержание: вовлекать детей в содержательное общение диалог.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 2–3 лет «Моя семья»
Опубликовано: 1 марта 2015 в 23:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей 2–3 лет «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем АЛЕНА ТЕПЛАЯ (УИ 226450) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД