Лучший педагог года

Открытое занятие во второй младшей группе «Моя семья»

Альфия Нуриева
Открытое занятие во второй младшей группе «Моя семья»

ткрытое занятие во второй младшей группе.

Тема: Моя семья (минем гаилм)

Цели: 1. Формировать представление о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи;

2. Воспитывать любовь, уважение к своим родным через стихи великого, известного поэта и писателя Г. Тукая;

3. формировать понятия: мой дом, моя семья;

4. вызывать у детей радость от созданного ими изображения;

5. формировать навык аккуратной работы.

Публикация «Открытое занятие во второй младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах

Материал: картинки с изображением членов семьи, ладошка двусторонняя с лицами грустными и весёлыми, бумажный дом.

Воспитатель: Нуриева А. А.

2015 год

Ход занятия:

Вступительное слово: Исэнмесез кадерле кунаклар, исэнмесез балалар.

Здравствуйте, мои родные, ребятишки озорные.

Дети: Исэнмесез! Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети: Исэнмесез!

1. Орг. Момент:

Воспитатель:- Ребята, слышите, кто-то стучится? Кто-то ещё пришёл к нам в гости.

(заезжает на машине мальчик-почтальон)

Помощник:- Ребята к вам едет почтальон.

Воспитатель: Как тебя зовут?

Реб. Почт. : Меня зовут Гали.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с Гали!

Все вместе: Исэнме, Гали!

Реб. -почт. : Исэнмесез! Я привёз вам письмо, здесь написан ваш адрес.

Воспитатель: Спасибо тебе Гали, проходи, оставайся, будешь нашим гостем.

Реб. -почт. : Нет, спасибо, у меня ещё много дел, нужно развести почту, в другой раз останусь, до свидания, ребята!

Все вместе: до свидания, приезжай ещё к нам в гости!

2. Беседа о членах семьи.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, от кого это письмо? Что может лежать в этом конверте?

( Ответы детей: секрет, записка)

Воспитатель: Посмотрим, что же там? Да тут загадки! Попробуем разгадать, о чём они и тогда узнаем от кого пришло это письмо.

Воспитатель: слушаем внимательно!

1. Излучает она свет…

(Ответы детей)

Воспитатель: правильно, молодцы, ребята! Это -мама-Эни (выставляю картинку с изображением мамы)

Опрос 1-2 детей

Егор, как зовут твою маму? Как ласково зовешь свою маму?

(Ответы детей)

Воспитатель: Замечательно! Слушаем следующую загадку.

2. Добрый, сильный, ловкий, смелый…

(Ответы детей)

Воспитатель: Ну, вы просто молодцы, ребятки. Правильно -это папа-эти (выставляю картинку с изображением папы)

Опрос 1-2 детей

Камиль, как зовут твоего папу? Кто ты для папы?

Воспитатель: отлично, слушаем следующую загадку.

3. Лучше всех носочки вяжет…

(Ответы детей)

Воспитатель: да, правильно - это бабушка – эби (выставляю картинку с изображением бабушки).

Вот последняя загадка, самая сложная, слушайте внимательно!

4. Мочит в теплом молоке он кусочек хлеба…

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это дедушка - бабай (выставляю картинку с изображением дедушки). Как быстро вы справились с этим заданием, молодцы!

Вопрос для всех детей: ребята, а кто вы для бабушки и для дедушки?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, как мы одним словом можем назвать всех этих людей из наших загадок?

(Ответы детей СЕМЬЯ-ГАИЛЭ)

Воспитатель: правильно! Так от кого пришло нам письмо? ,

3. Пальчиковая игра.

Воспитатель: А давайте покажем свою семью на ладошке. (Каждый ребенок берет со стола коробочку с пальчиковой игрой и садится на палас в кружок)

Все вместе (проговариваем игру и на каждый пальчик надеваем персонаж по тексту)

-Бу бармак бабай,

-Бу бармак эби…

Воспитатель: (выставляю ладошку героев с грустными выражениями лица). Ой, ребята, посмотрите, у моих героев игры что-то случилось! Посмотрите, какие они? Как вы думаете, что могло случиться?

(Ответы детей - грустные, они поссорились)

Воспитатель: да, ребята, они поссорились. Давайте поможем им помириться. Поможем?

(Ответы детей)

Воспитатель: конечно поможем!

4. Малоподвижная игра.

Воспитатель: (Выполняем движения по ходу текста)

Плохое настроение в семье у нас с утра,

И потому в семье у нас не ладятся дела, (ходьба с опущенной головой и опущенными уголками губ)

У дедушки у нашего весь день болит спина (наклон вперёд, руки за спину)

У бабушки у старенькой кругом голова (круговые движения головой)

Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал (стучим кулачками друг от друга)

У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал (смотрим на раскрытые ладошки)

Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить. Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся

Дружно все обнимемся и тогда помиримся!

Воспитатель: (переворачивая ладошку) Посмотрите, ребята, они снова улыбаются, у них всё хорошо. Как они улыбаются? Получилось у нас с вами помирить семью?

(Ответы детей) Г. Тукай. «Шурэле, су анасы, бала белэн кубэлэк.»

Воспитатель: А кто запомнил и сможет рассказать нам стих про семью на татарском языке?

Выступление Ильназа, Ислама.

Эти, эни, мин, апай,

Эби, бабай хэм бер писи

Безнен эйдэ без жидэу…

Воспитатель: Умнички, молодцы! Похлопаем им ребята.

-Ребята, а как вы думаете, где живёт семья?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, в доме.

5. Аппликация «Красивый дом»(раздаю каждому по одной картинке)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый дом, а в нём никто не живёт. Давайте заселим в этот дом семью.

С кого начинаем заселять? Кто самый старший в семье? (Даю подсказку, повторение пальчиковой игры).

(ответы детей).

Ребята по очереди подходят к домику и заселяют семью.

Воспитатель:

-Давайте ещё украсим двор вокруг дома (посадили дерево, прикрепили солнышко).

-Молодцы, ребята. Посмотрите, какой красивый дом у нас получился для семьи.

-Давайте расскажем всем стихотворение о доме.

Все вместе:

Дома бывают разные-

Кирпичные, каркасные.

С балконами железными;

Бывают даже снежные

Совсем как настоящие!

Но самый лучший-это мой

Я в нём живу

С моей семьёй.

6. Заключительная часть.

Воспитатель:

-Ребята, давайте, вспомним, кто к нам сегодня приезжал в гости?

-Что мы с вами делали?

-Кого мы мирили?

-Кого мы поселили в большой, красивый дом?

-Сколько человек живёт в доме?

-Они дружные?

7. Самоанализ занятия.

Я показала режимный момент. Моя цель была развитие речи и самое главное закрепление словарного запаса по теме «Моя семья». Для достижения этих целей я брала разные упражнения: элементы игры.

Занятие состояло из нескольких этапов:

1. Включение детей в игру – мотивировала детей к разгадыванию загадок по теме.

2. Актуализировали словарный запас – мама (эни, папа (эти, дедушка (бабай, бабушка (эби, я (мин).

3. В ходе пальчиковой игры развиваем сразу несколько видов деятельности: мелкую моторику пальцев рук, последовательность действий, пространственное мышление, развитие речи на татарском языке.

4. Включение в малоподвижную игру, в ходе которой мы изображали разные эмоциональные состояния членов семьи. Цель игры показать способ как можно выйти из конфликтной ситуации (это улыбка, сочувствие, прикосновение друг к другу). Эта игра способствует формированию доброжелательного и внимательного отношения друг к другу.

Публикации по теме:

Открытое музыкальное занятие во второй младшей группе Открытое музыкальное занятие во 2 младшей группе Программное содержание. Развивать музыкально-ритмические навыки: умение двигаться в соответствии.

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе Открытое занятие во второй младшей группе Образовательная область: Познавательное развитие Раздел: Формирование элементарных математических.

Открытое занятие по коммуникации во второй младшей группе Сценарий занятия по коммуникации во второй младшей группе. «Путешествие на лесную полянку» Цели и задачи: • Развивать фонематический слух,.

Открытое занятие по конструированию во второй младшей группеОткрытое занятие по конструированию во второй младшей группе ЦЫПЛЕНОК. «Спасем уточку от лисы». ПОСТРОЙКА ЗАБОРЧИКА ВОКРУГ ОЗЕРА. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование.

Открытое занятие по лепке во второй младшей группе «Витамины для Айболита» Открытое занятие во второй младшей группе Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие Раздел: Лепка ТЕМА: ВИТАМИНЫ ДЛЯ.

Открытое занятие по математике во второй младшей группе Задачи: Образовательная: Продолжать сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий, цвету (одинаковые-разные, количеству (много-мало, размеру.

Открытое занятие во второй младшей группе «Спичка-невеличка» Сценарный план непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы В. По теме: «Спичка - невеличка».Цель: Формирование.

Открытое занятие во второй младшей группе «Мои помощники руки» Открытое занятие по ознакомлению с окружающим и социальной действительностью во второй младшей группе. Тема: «Мои помощники - руки» Воспитатель:.

Открытое занятие во второй младшей группе «Описание игрушки» Конспект по развитию речи. Тема: составление описательного рассказа по игрушке. Цели: 1. Обучать детей составлению описательного рассказа.

Открытое занятие во второй младшей группе «В гости к зайчику» Цели и задачи: создать положительный эмоциональный настрой. Вызвать удовольствие от совместных действий с взрослыми. Совершенствовать детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие во второй младшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 9 февраля 2017 в 16:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД