Папки-передвижки

Конспект занятия «Моя семья»

Елена Калашникова
Конспект занятия «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе и любят друг друга.

Задачи:

Образовательные: Учить составлять короткий рассказ о своей семье.

Развивающие: Активизировать речь.

Воспитательные: Воспитывать желание заботится о близких – членах своей семьи.

Предшествующая работа: Составление рассказа «Ах, какая мама», сюжетно- ролевые игры «Семья», «Магазин», разучивание стихотворения «Бабушка моя не старушка» (Петр Синявский, «Про бабушек» (Ирина Гурина, «Простое слово» (Игорь Мазнин). Чтение произведений: «Три медведя» (Л. Н. Толстой, «Маша- растеряша» (Л. Ф. Воронкова, «Отец и сыновья» (Л. Н. Толстой) и др.

Публикация «Конспект занятия „Моя семья“» размещена в разделах

Материалы: ноутбук, экран, семейные фотографии, игрушечный медведь, ватман-солнце (без лучей, модель для стиха на экране «Солнышко», индивидуальные салфетки, краски.

Методические приемы:

• игровая мотивация (рассказ о трех медведях)

• Вопросы

• Пальчиковая гимнастика.

• Рассказы детей о семье

• Чтение детьми стихотворений про маму, чтение стихотворения «Солнышко», игры по моделям-схемам «Назови ласково», «Все друзья».

Ход занятия

- Ребята, вы слышите, как- будто кто-то к нам хочет зайти, стучится в дверь?

- Ой, кто это к нам пришел?

(Медвежонок)

- Здравствуйте!- он вам всем говорит, а мы тоже с ним поздороваемся. Давайте мы его обнимем.

-Медвежонок, ребята, живет в лесу. Он говорит, что у него дружная семья; есть папа, его зовут Михайло Иванович, он большой и сильный. А маму зовут Настасья Петровна, она добрая и красивая, варит очень вкусную похлебку. Медвежонок Мишутка говорит, что они живут в лесу в домике все вместе. Вместе гуляют по лесу, собирают ягоды, грибы, потом после обеда ложатся спать. Мишутка спрашивает из какой он сказки? (Три медведя).

- Спасибо, тебе, мишутка за подробный рассказ о своей семье.

- А теперь ты послушай наших ребят.

- Но сначала, ребята, мы с вами погуляем вместе с медвежонком и разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Я и моя семья»

- Этот пальчик дедушка (потираем большой палец)

- Этот палец бабушка (трем указательный палец)

- Этот пальчик папочка (средний палец)

- Этот пальчик мамочка (безымянный палец)

- Этот пальчик я (мизинчик)

- Вместе дружная семья! (Сгибаем и разгибаем все пальчики)

- Ребята, а у вас есть семья?

Наводящие вопросы:

- Какая у тебя семья?

- Как вы живете?

- А что такое семья?

(ответы детей)

- Семья - это близкие люди, родственники, которые заботятся друг о друге, любят друг друга. Им хорошо вместе. Семьи могут быть большими и маленькими.

- Расскажите, пожалуйста, медвежонку о своей семье. Надо в рассказе назвать всех членов семьи : кто проживает в вашей семье, как вы проявляете заботу друг о друге каждый день, а также во время болезни и праздников.

Прослушивание рассказа «Моя семья» (3-4 детей, на экране - фотографии их семей)

- Ребята, молодцы! Как вы, по-доброму, рассказали о своих семьях. Молодцы, мне очень понравилось и медвежонку тоже.

- Ребята, скажите, пожалуйста, если мама устала, она хочет отдыхать, вы ведь не будите мешать ее отдыху? Я думаю вы поступите также, как героиня стихотворения «Посидим в тишине» Елены Благининой.

Рассказывание по цепочке стихотворения Елены Благининой «Посидим в тишине».

Начни, Соня, пожалуйста рассказывать это стихотворение:

-Мама спит, она устала…

Продолжит Ульяна.

Закончит ….

- Молодцы! Ребята, посмотрите, как медвежонок радуется, что действительно вы любите своих мам. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Назови ласково».

Игра «Назови ласково»

Медвежонок называет свою маму ласково – «Мамочка»

- Ксюша, а ты как назовешь свою маму ласково?

- Вика, скажи пожалуйста, а ты как?

- Ребята, а сейчас назовите ласково бабушку, дедушку.

-Как ты ласково называешь своего папу, Артем?

- А ты, Эмиль?

- Полина, Матвей, Есения, наши ребята очень любят свою бабушку и своего дедушку. Как вы их ласково называете?

-Молодцы! Семья - это самое дорогое для каждого из нас! В семье все друзья, и мы с вами радуемся, когда нам светит солнышко, когда тепло.

Чтение с помощью моделей-схем стихотворения «Солнышко»

- Ребята, посмотрите сейчас на экран и я предлагаю вам прочесть с помощью моделей-схем стихотворение «Солнышко».

1 ребенок:

«Чтоб скорей раскрылись почки»

2 ребенок:

«У берез и тополей»

3 ребенок:

«Чтобы клейкие листочки

появились поскорей»

4 ребенок:

«Чтоб сочней была трава»

5 ребенок:

«Ярче неба синева»

6 ребенок:

«Светит солнышко вокруг-

Наш горячий добрый друг»

- Ребята - вы настоящие лучики солнца, Я предлагаю вам ладошками нарисовать лучики для нашего солнышка.

Нетрадиционная техника рисования «Лучи солнышка»

- Какое замечательное получилось солнышко! Пусть оно светит всем семьям, людям, что бы было хорошо на свете жить!

-Ребята, я уверенна, нас всех вместе можно назвать одной большой дружной семьей - мы ведь целый день с вами вместе дружно живем, не скучаем, а весело проводим время, помогаем и заботимся друг о друге.

-А сейчас, предлагаю вам встать в дружный хоровод и поиграть в игру «В нашем зале – все друзья»

Игра «В нашем зале – все друзья»

- Спасибо всем. Любите и цените свою семью!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Петушок и его семья»Конспект открытого занятия «Петушок и его семья» Конспект открытого занятия Тема:"Петушок и его семья" Цель занятия: • Расширять представление детей о домашних птицах: петушке, курочке,.

Конспект занятия «Знакомство с прямоугольником и семья геометрических фигур»Конспект занятия «Знакомство с прямоугольником и семья геометрических фигур» Цель: познакомить с прямоугольником и его свойствами, закреплять умение распознавать геометрические фигуры; навыки счёта в пределах 5, умение.

Конспект физкультурного занятия в 1 младшей группе «Моя дружная семья»Конспект физкультурного занятия в 1 младшей группе «Моя дружная семья» Тема: Моя дружная семья. Задачи: 1. Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед. 2. Закрепить умение ходить по ограниченной площади,.

Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Воспитатель: Кузовникова В. А. МДОАУ "Детский сад №18" Актуальность:.

Конспект игрового занятия на тему «Моя семья» в младшей группеКонспект игрового занятия на тему «Моя семья» в младшей группе Программное содержание: формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге. Вызвать у ребенка.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Моя семья» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья» Конспект занятие в подготовительной группе по теме «Моя семья» Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия «Моя семья» в младшей группе Задачи. Содействовать развитию монологической и диалогической речи, долговременной памяти, произвольного зрительного восприятия, активизировать.

Конспект занятия по теме «Моя семья» (для дошкольников) Конспект занятия по теме "Моя семья" Тема : " МОЯ СЕМЬЯ" Цель занятия: формировать представление о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия в младшей группе «Дружная семья»Конспект занятия в младшей группе «Дружная семья» Задачи: -развивать интерес к семье; -формировать представление о членах семьи; -воспитывать доброжелательность, уважение к членам семьи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Моя семья»
Опубликовано: 13 февраля 2023 в 16:55
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Калашникова (УИ 446657) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД