Получи документы

Моя семья. Занятие по образовательно области «Ребёнок и общество» для детей специальной группы с тяжёлыми нарушениями речи

Никипорчик Виктория Сергеевна
Моя семья. Занятие по образовательно области «Ребёнок и общество» для детей специальной группы с тяжёлыми нарушениями речи

Программные задачи: (4 – 5 лет) продолжать формировать знания о себе и членах семьи, содействовать осознанию детьми понимания своих социальных ролей в семье; формировать умения называть своё имя, фамилию; развивать навыки объяснительной речи, внимание, память; воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

Программные задачи: (5 – 7 лет) закреплять знания о себе как члене семьи; содействовать осознанию детьми понимания своих социальных ролей в семье; закреплять умение называть свое имя, фамилию; развивать навыки объяснительной речи, внимание, память; воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

Публикация «Моя семья, Занятие по образовательно области „Ребёнок и общество“ для детей специальной группы с тяжёлыми нарушениями речи» размещена в разделах

Материал и оборудование: мультимедийная установка, презентация, аудиозапись весёлой музыки, магнитная доска с семейными фотографиями детей, микрофон, таблички с картинками (солнышко, тучка) по количеству детей к дидактический игре «Радость и печаль»; схемы пословиц, иллюстрации «Моя семья», корзинка.

Предварительная работа: чтение произведений художественной литературы; беседа с детьми о семье; рассматривание семейных фотографий; заучивание стихотворения А. Яков «Моя семья».

Ход занятия:

Станем рядышком,по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Доброе утро! Ребята, с помощью рукопожатия хочу передать вам своё хорошее настроение и положительные эмоции. Всё вернулось ко мне: чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты. Спасибо!

Ребята, а вы были на телестудии? (нет)

Предлагаю сегодня туда отправиться и принять участие в одной из детских передач. Вы согласны? (Да) Тогда занимайте места. (Дети садятся на стульчики) Сейчас в студии начнется детская передача «Моя семья».

Звучит музыкальная заставка к телепередаче «Моя семья». Как вы думаете о чём будет наша телепередача?

В.. Тогда я буду телеведущей – буду вести передачу. Участники телепередачи готовы? (Ответы детей). Ну, тогда начали!

Доброе утро, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу – «Моя семья», и я, ее ведущая, Виктория Соколовская, приветствую вас. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята детского сада. Ребята пришли в нашу студию для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях.

я предлагаю участникам подумать и ответить на вопрос: «Что есть у всех людей, но у каждого человека своё?

Дети: Имя.

Воспитатель: Чем отличаются люди из разных семей?

Дети: Фамилией.

Воспитатель: Ребята, кто сможет представиться гостям? (2-3 человека).

Дети: Меня зовут, моя фамилия… .

Воспитатель: Благодарю участников. Как называют людей, живущих в одном доме, квартире?

Дети: Семья, семейство.

Ребята, каких родственников объединяет семья?

С кем вы живёте? (Ответы детей).

Семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня. Ребята, давайте с вами вспомним стихотворение которое называется «Моя родня»

Аким Яков — Моя родня:

Мама с папой — моя родня,

Нет роднее родни у меня.

И сестрёнка родня, и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю.

Скоро всем подарки куплю:

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухню волшебная щётка,

Молоток настоящий братишке.

Мяч сестрёнке, конфета Тишке.

Воспитатель: Как вы считаете, все ли герои стихотворения являются одной семьёй? Перечислите их (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, для каждого человека очень важно иметь не только родственников, но и друзей. Щенок по кличке Тишка может считаться членом семьи?

Дети: Он не человек, а домашнее животное, поэтому не является роднёй герою стихотворения.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Семья»

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке).

Воспитатель: Все ли семьи одинаковые или разные? (Ответы детей). Правильно, все семьи разные: есть семьи большие, есть маленькие. Посмотрите на экран телевизора, вы видите фотографии семьи, какой считается эта семья: большой или маленькой? Сколько детей в семье? (Ответы детей). Обратите внимание на то, что родители ласково обнимают детей, у них очень добрые лица, ласковый взгляд. И не важно, какая семья, большая или маленькая, главное. Чтобы в семье были всегда мир, уважение.

Воспитатель: А сейчас, ребята, посмотрите ролик.

Воспитатель: Про кого это? (мама) Скажите самое хорошее про маму, какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая, внимательная).

2. Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

Воспитатель: Правильно, папа. Кем вы приходитесь папе?

Дети: Сыном, дочкой. Скажите самые хорошие слова о папе. Какой у вас папа? (Мужественный, отзывчивый, добрый, сильный, трудолюбивый).

Ребята, а как мы выражаем любовь своим близким? (Ответы детей). Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих поступков, чтобы не огорчать наших родителей. А сейчас мы поиграем в интересную игру. Игра называется «Радость и печаль».

Как вы думаете, на что похожа радость (печаль) на солнышко или тучку? (Солнышко и тучка у каждого ребёнка – дети поднимают таблички).

Дидактическая игра «Радость и печаль».

Воспитатель: Сегодня у нас на телепередаче открыта фотовыставка. Нашим телезрителям, гостям интересно будет послушать рассказы о ваших семьях (Рассказы 2-3 детей). Ребята, а когда вы смотрите на фотографии, рассказываете о своих семьях, какие чувства вы испытываете?

Дети: Радость, хорошее настроение, любовь.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что люблю своих родителей, а родители любят меня.

Воспитатель: Дом, семья – это то место, где человек чувствует себя защищённым, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо.

Воспитатель: Вот у меня здесь корзина, мы с ребятами сейчас соберём в неё все добрые дела, которые мы выполняем дома.

Игра «Добрые дела».

Воспитатель: Ребята, а смогли бы вы прожить одни без своих родителей?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему вы так считаете? (Ответы детей). Семья – это самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ сочинял пословицы и поговорки о семье. Давайте их вспомним.

Ответы детей:

«При солнышке – тепло, при матери – добро».

«Дерево держится корнями, а человек семьёй».

«Семьёй дорожить – счастливым быть»

Итог занятия

Воспитатель: Как хорошо, что у всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе.

Ребята, в какой передаче мы участвовали? Где мы снимали нашу телепередачу? Вам понравилось участвовать в съёмке телепередачи? (Ответы детей).Вы прекрасно справились с заданиями. Молодцы! Хотите ещё участвовать в съёмках других телепередач? (Ответы детей). Мы обязательно будем участвовать в других передачах на телестудии.

Уважаемые зрители и наши гости, наша передача подходит к концу. До свидания, до новых встреч в эфире!

А теперь, ребята, чтобы попасть в группу вам нужно повторять за мной:

Два раза похлопали, два раза потопали,

Вокруг себя повернитесь, в группе окажитесь!

Прикреплённые файлы:

prezentacija-semja_9tv7o.pptx | 3667,62 Кб
 
Публикации по теме:

Интегрированные занятия для детей с нарушениями речиИнтегрированные занятия для детей с нарушениями речи Для успешной организации коррекционно-образовательной работы с детьми с нарушениями речи необходим комплексный подход. В его реализации.

«Подарок для матушки Осени». Интегрированное занятие для детей с нарушениями речи.«Подарок для матушки Осени». Интегрированное занятие для детей с нарушениями речи. «Подарок для матушки Осени». Интегрированное занятие для детей с нарушениями речи. Конспект открытого интегрированного занятия для воспитанников.

«Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе«Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательные компоненты «Здоровье и личная гигиена», «Безопасность.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое семья?»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое семья?» Программное содержание: систематизировать представления детей о семье, родственных отношениях, упражнять в подборе определений к существительному,.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое школа?»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое школа?» Программное содержание: расширить представления детей о школе, школьных принадлежностях и их назначении, развивать речь, саморегуляцию,.

Перспективный план формирования представлений и умений детей младшей группы по образовательной области «Человек и общество»Перспективный план формирования представлений и умений детей младшей группы по образовательной области «Человек и общество» Перспективный план формирования представлений и умений детей младшей группы по образовательной области «Человек и общество». Сентябрь.

Перспективный план формирования представлений и умений детей средней группы по образовательной области «Человек и общество».Перспективный план формирования представлений и умений детей средней группы по образовательной области «Человек и общество». Представляю Вашему вниманию перспективный план по формированию представлений и умений детей средней группы по образовательной области «Человек.

Перспективный план формирования представлений и умений детей старшей группы по образовательной области «Ребенок и общество».Перспективный план формирования представлений и умений детей старшей группы по образовательной области «Ребенок и общество». Новый учебный год наступил. Предлагаю очередной перспективный план по образовательной области "Ребенок и общество". Надеюсь, что предложенный.

Презентация-подборка игр для детей с нарушениями речи Основной вид детской деятельности в ДОУ- это игра. поэтому предлагаю вниманию учителей-логопедов свою презентацию-подборку дидактических.

Занятие по развитию речи по теме «Семья» для детей с интеллектуальной недостаточностью (3 этап обучения) Занятие по развитию речи для детей с интеллектуальной недостаточностью (3 этап обучения). Тема «Семья». Задачи: - Расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Моя семья. Занятие по образовательно области «Ребёнок и общество» для детей специальной группы с тяжёлыми нарушениями речи
Опубликовано: 30 марта 2020 в 15:49
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД