Приложение МААМ

Моя семья. Занятие по образовательно области «Ребёнок и общество» для детей специальной группы с тяжёлыми нарушениями речи

Никипорчик Виктория Сергеевна
Моя семья. Занятие по образовательно области «Ребёнок и общество» для детей специальной группы с тяжёлыми нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи: (4 – 5 лет) продолжать формировать знания о себе и членах семьи, содействовать осознанию детьми понимания своих социальных ролей в семье; формировать умения называть своё имя, фамилию; развивать навыки объяснительной речи, внимание, память; воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

Программные задачи: (5 – 7 лет) закреплять знания о себе как члене семьи; содействовать осознанию детьми понимания своих социальных ролей в семье; закреплять умение называть свое имя, фамилию; развивать навыки объяснительной речи, внимание, память; воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

Публикация «Моя семья, Занятие по образовательно области „Ребёнок и общество“ для детей специальной группы с тяжёлыми нарушениями речи» размещена в разделах

Материал и оборудование: мультимедийная установка, презентация, аудиозапись весёлой музыки, магнитная доска с семейными фотографиями детей, микрофон, таблички с картинками (солнышко, тучка) по количеству детей к дидактический игре «Радость и печаль»; схемы пословиц, иллюстрации «Моя семья», корзинка.

Предварительная работа: чтение произведений художественной литературы; беседа с детьми о семье; рассматривание семейных фотографий; заучивание стихотворения А. Яков «Моя семья».

Ход занятия:

Станем рядышком,по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Доброе утро! Ребята, с помощью рукопожатия хочу передать вам своё хорошее настроение и положительные эмоции. Всё вернулось ко мне: чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты. Спасибо!

Ребята, а вы были на телестудии? (нет)

Предлагаю сегодня туда отправиться и принять участие в одной из детских передач. Вы согласны? (Да) Тогда занимайте места. (Дети садятся на стульчики) Сейчас в студии начнется детская передача «Моя семья».

Звучит музыкальная заставка к телепередаче «Моя семья». Как вы думаете о чём будет наша телепередача?

В.. Тогда я буду телеведущей – буду вести передачу. Участники телепередачи готовы? (Ответы детей). Ну, тогда начали!

Доброе утро, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу – «Моя семья», и я, ее ведущая, Виктория Соколовская, приветствую вас. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята детского сада. Ребята пришли в нашу студию для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях.

я предлагаю участникам подумать и ответить на вопрос: «Что есть у всех людей, но у каждого человека своё?

Дети: Имя.

Воспитатель: Чем отличаются люди из разных семей?

Дети: Фамилией.

Воспитатель: Ребята, кто сможет представиться гостям? (2-3 человека).

Дети: Меня зовут, моя фамилия… .

Воспитатель: Благодарю участников. Как называют людей, живущих в одном доме, квартире?

Дети: Семья, семейство.

Ребята, каких родственников объединяет семья?

С кем вы живёте? (Ответы детей).

Семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня. Ребята, давайте с вами вспомним стихотворение которое называется «Моя родня»

Аким Яков — Моя родня:

Мама с папой — моя родня,

Нет роднее родни у меня.

И сестрёнка родня, и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю.

Скоро всем подарки куплю:

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухню волшебная щётка,

Молоток настоящий братишке.

Мяч сестрёнке, конфета Тишке.

Воспитатель: Как вы считаете, все ли герои стихотворения являются одной семьёй? Перечислите их (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, для каждого человека очень важно иметь не только родственников, но и друзей. Щенок по кличке Тишка может считаться членом семьи?

Дети: Он не человек, а домашнее животное, поэтому не является роднёй герою стихотворения.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Семья»

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке).

Воспитатель: Все ли семьи одинаковые или разные? (Ответы детей). Правильно, все семьи разные: есть семьи большие, есть маленькие. Посмотрите на экран телевизора, вы видите фотографии семьи, какой считается эта семья: большой или маленькой? Сколько детей в семье? (Ответы детей). Обратите внимание на то, что родители ласково обнимают детей, у них очень добрые лица, ласковый взгляд. И не важно, какая семья, большая или маленькая, главное. Чтобы в семье были всегда мир, уважение.

Воспитатель: А сейчас, ребята, посмотрите ролик.

Воспитатель: Про кого это? (мама) Скажите самое хорошее про маму, какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая, внимательная).

2. Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

Воспитатель: Правильно, папа. Кем вы приходитесь папе?

Дети: Сыном, дочкой. Скажите самые хорошие слова о папе. Какой у вас папа? (Мужественный, отзывчивый, добрый, сильный, трудолюбивый).

Ребята, а как мы выражаем любовь своим близким? (Ответы детей). Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих поступков, чтобы не огорчать наших родителей. А сейчас мы поиграем в интересную игру. Игра называется «Радость и печаль».

Как вы думаете, на что похожа радость (печаль) на солнышко или тучку? (Солнышко и тучка у каждого ребёнка – дети поднимают таблички).

Дидактическая игра «Радость и печаль».

Воспитатель: Сегодня у нас на телепередаче открыта фотовыставка. Нашим телезрителям, гостям интересно будет послушать рассказы о ваших семьях (Рассказы 2-3 детей). Ребята, а когда вы смотрите на фотографии, рассказываете о своих семьях, какие чувства вы испытываете?

Дети: Радость, хорошее настроение, любовь.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что люблю своих родителей, а родители любят меня.

Воспитатель: Дом, семья – это то место, где человек чувствует себя защищённым, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо.

Воспитатель: Вот у меня здесь корзина, мы с ребятами сейчас соберём в неё все добрые дела, которые мы выполняем дома.

Игра «Добрые дела».

Воспитатель: Ребята, а смогли бы вы прожить одни без своих родителей?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему вы так считаете? (Ответы детей). Семья – это самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ сочинял пословицы и поговорки о семье. Давайте их вспомним.

Ответы детей:

«При солнышке – тепло, при матери – добро».

«Дерево держится корнями, а человек семьёй».

«Семьёй дорожить – счастливым быть»

Итог занятия

Воспитатель: Как хорошо, что у всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе.

Ребята, в какой передаче мы участвовали? Где мы снимали нашу телепередачу? Вам понравилось участвовать в съёмке телепередачи? (Ответы детей).Вы прекрасно справились с заданиями. Молодцы! Хотите ещё участвовать в съёмках других телепередач? (Ответы детей). Мы обязательно будем участвовать в других передачах на телестудии.

Уважаемые зрители и наши гости, наша передача подходит к концу. До свидания, до новых встреч в эфире!

А теперь, ребята, чтобы попасть в группу вам нужно повторять за мной:

Два раза похлопали, два раза потопали,

Вокруг себя повернитесь, в группе окажитесь!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированные занятия для детей с нарушениями речиИнтегрированные занятия для детей с нарушениями речи Для успешной организации коррекционно-образовательной работы с детьми с нарушениями речи необходим комплексный подход. В его реализации.

«Подарок для матушки Осени». Интегрированное занятие для детей с нарушениями речи.«Подарок для матушки Осени». Интегрированное занятие для детей с нарушениями речи. «Подарок для матушки Осени». Интегрированное занятие для детей с нарушениями речи. Конспект открытого интегрированного занятия для воспитанников.

«Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе«Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательные компоненты «Здоровье и личная гигиена», «Безопасность.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое семья?»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое семья?» Программное содержание: систематизировать представления детей о семье, родственных отношениях, упражнять в подборе определений к существительному,.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое школа?»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое школа?» Программное содержание: расширить представления детей о школе, школьных принадлежностях и их назначении, развивать речь, саморегуляцию,.

Перспективный план формирования представлений и умений детей младшей группы по образовательной области «Человек и общество»Перспективный план формирования представлений и умений детей младшей группы по образовательной области «Человек и общество» Перспективный план формирования представлений и умений детей младшей группы по образовательной области «Человек и общество». Сентябрь.

Перспективный план формирования представлений и умений детей средней группы по образовательной области «Человек и общество».Перспективный план формирования представлений и умений детей средней группы по образовательной области «Человек и общество». Представляю Вашему вниманию перспективный план по формированию представлений и умений детей средней группы по образовательной области «Человек.

Перспективный план формирования представлений и умений детей старшей группы по образовательной области «Ребенок и общество».Перспективный план формирования представлений и умений детей старшей группы по образовательной области «Ребенок и общество». Новый учебный год наступил. Предлагаю очередной перспективный план по образовательной области "Ребенок и общество". Надеюсь, что предложенный.

Презентация-подборка игр для детей с нарушениями речи Основной вид детской деятельности в ДОУ- это игра. поэтому предлагаю вниманию учителей-логопедов свою презентацию-подборку дидактических.

Занятие по развитию речи по теме «Семья» для детей с интеллектуальной недостаточностью (3 этап обучения) Занятие по развитию речи для детей с интеллектуальной недостаточностью (3 этап обучения). Тема «Семья». Задачи: - Расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Моя семья. Занятие по образовательно области «Ребёнок и общество» для детей специальной группы с тяжёлыми нарушениями речи
Опубликовано: 30 марта 2020 в 15:49
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Моя семья. Занятие по образовательно области «Ребёнок и общество» для детей специальной группы с тяжёлыми нарушениями речи» (включая файлы) размещена пользователем Никипорчик Виктория Сергеевна (УИ 1432195) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД