Резида Шайхетдинова
Мониторинг развития детей «Входная диагностика. Игровая деятельность» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая деятельность
№ 1
Уровень развития ролевой беседы
Методика. Вступите в ролевую беседу с играющими детьми, задайте им несколько вопросов по содержанию игры
1.1) Ребенок с удовольствием принимает взрослого в игру, разговаривает с ним по содержанию игры. Во время беседы инициатива может на какое-то время принадлежать взрослому, но постепенно в продолжение беседы переходит к ребенку. Ролевая беседа содержательная, длительная
(баллов: 4)
Публикация «Мониторинг развития детей „Входная диагностика, Игровая деятельность“ в средней группе» размещена в разделах
- Диагностика
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мониторинг
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
1.2) Принимает взрослого в игру, вступает с ним в разговор, но сам инициативы не проявляет. Если взрослый не обращается к нему с вопросами, то беседа прекращается. Беседа содержательная, а ее длительность зависит от взрослого
(баллов: 3)
1.3) Вступает в ролевую беседу со взрослым, но собственной инициативы не проявляет. Беседа не содержательная и не длительная по времени
(баллов: 2)
1.4) Обменивается со взрослым ролевыми высказываниями. В ролевую беседу не вступает. Часто на вопросы взрослого отвечает одним словом
(баллов: 1)
Комментарии
№ 2
Умение вступать во взаимодействие со сверстниками
Методика. Индивидуально играющему ребенку тактично предложите пригласить в игру сверстника. Например, посоветуйте: «Ты куда поехал (а) или пошел (а? Можешь пригласить с собой друга (подругу, вместе будет веселее».
2.1) Ребенок с желанием приглашает в игру сверстника, понятно ставит ему игровую задачу. В случае отказа сверстника не вступает с ним в конфликт; приглашает другого сверстника. Совместная игра со сверстниками содержательная
(баллов: 4)
2.2) Ребенок с удовольствием приглашает сверстника в игру, но не всегда понятно ставит ему игровую задачу. Проявляет растерянность, если сверстник отказывается с ним играть; в этом случае продолжает играть один
(баллов: 3)
2.3) Проявляет готовность пригласить сверстника вместе играть, но не знает, как это можно сделать. Требуется помощь взрослого типа («Ты подойди к нему, улыбнись и скажи: "Пойдем со мной в лес за грибами"» и т. п.)
(баллов: 2)
2.4) Проявляет смущение от предложения поиграть со сверстником. Не знает, как его пригласить. Даже после совета взрослого не хочет приглашать сверстника вместе поиграть
(баллов: 1)
Комментарии
№ 3
Умение вступать во взаимодействие со взрослыми
Методика. Обратитесь к играющему индивидуально ребенку с предложением принять Вас в игру. Например, мальчика, который один едет на машине, попросить куда-нибудь отвезти. К девочке, играющей с куклой, прийти в гости и т. п.
3.1) Ребенок с удовольствием вступает во взаимодействие со взрослым. Принимает от него и сам ставит игровые задачи. Вступает в ролевую беседу
(баллов: 4)
3.2) Вступает во взаимодействие со взрослым. Принимает от него разнообразные игровые задачи, но сам предъявляет их лишь изредка. В игре взрослый и ребенок обмениваются ролевыми высказываниями
(баллов: 3)
3.3) Вступает во взаимодействие со взрослым. Принимает от него игровые задачи, поставленные в косвенной формулировке, но сам их не ставит. Игру сопровождают отдельные ролевые высказывания
(баллов: 2)
3.4) Нехотя вступает во взаимодействие со взрослым. Принимает от него игровые задачи, поставленные только в прямой формулировке. Сам игровые задачи взрослому не ставит. В игре присутствуют отдельные реплики
(баллов: 1)
Комментарии
Оценочная шкала
Итоговый балл
Описание
Цвет
3,5 - 4
Оптимальный уровень
2,4 - 3,49
Высокий уровень
1,3 - 2,39
Средний уровень
0 - 1,29
Низкий уровень