Получи документы

Диагностика уровня речевого развития детей старшей группы

Светлана Грачева
Диагностика уровня речевого развития детей старшей группы

ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ.

ТЕМА: Исследование грамматического строя языка.

Цель: Определить уровень сформированности речевых умений и навыков у детей старшей группы.

Материалы: Картинки: Мяч, зонт. шарф. Ваза, машинка, ручка, книга. Яблоко. платье, солнце, ведро. Сапоги, карандаши. игрушки.

1. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе.

Игра «Волшебные очки»

Публикация «Диагностика уровня речевого развития детей старшей группы» размещена в разделах

Представь себе. у нас есть волшебные очки. Когда их надевают,то все становится красным, Посмотри в волшебные очки какого цвета все стало?

Скажи: Мяч –какой? Зонт, шарф, мяч. Красный

Ваза – какая? Машинка. ручка,книга.

Яблоко – какое? Солнце, платье, ведро.

Сапоги- какие? Карандаши. игрушки,сапоги.

2. Согласование существительных с числительными.

Я называю один предмет, а ты отвечаешь как будет звучать 1,2, 5 предметов.

Один мяч, 2 …. 5 …

Одна кукла, 2….5….

Одно облако, 2….5….

3. Образование существительных множественного числа в И. п. и Р падеже.

Один- дом. а если их много – чего? – много домов.

Один- стул. а если их много, ….

Один карандаш, а если их много….

Один – пень. а если их много, то это….

Одна – звезда. а если их много, то это….

Одна – кровать. а если их много. то это….

Одно- окно, а если их много. то это….

Одно – ухо. а если их много. то это ….

4. Исследование навыков словообразования.

У кошки- котята.

а у лося,

гуся,.

белки….

медведя….,

собаки….

лошади…

коровы?

5 Кто как кричит.

Игра «Доскажи словечко»

Ворона каркает. а воробей….

Корова мычит,а лошадь…

Свинья хрюкает. а овца….

Овца блеет, а коза….

Курица кудахчет, а утка….

Утка крякает. а гусь…

Медведь рычит, а волк….

6. Образование существительных в уменьшительной и увеличительной форме.

Игра «Продолжи.»

В одном домике живет гномик, у него все маленькое:

У него не глаза. а глазки.

Не рот,а ….

Не нос, а ….

Не лоб, а ….

Не ухо, а …

Не усы…. а

Не рука, а ….

Не нога, а….

В другом домике живет великан, у него все большое :

Не глаза, а ….

Не рот. а….

Не усы. а ….

Не нос. а….

Не рука, а ….

Не нога. а ….

7. Умение правильно образовывать слова- действия при помощи приставок

Рассмотри картинки и ответь на вопросы:

Что делает мальчик?

В дом входит….

К дому ….

Из дома….

От дома…

Через дорогу….

Что делает птица?

К клетке ….

В клетку …

Из клетки…

8 Образование относительных прилагательных от существительных.

Этот стакан сделан из стекла, он какой?

Аквариум из стекла – стеклянный.

Стол из дерева…

Сапоги из кожи….

Шуба из меха….

Шарф из шерсти…

Одеяло из ваты…

9. Образование притяжательных прилагательных.

Посмотри на картинку

У вороны голова- воронья, а чья голова у коровы….

у оленя….

у рыси…

у рыбы….

у собаки…

у кошки….

у сороки….

у верблюда…

у лошади…

у курицы….

10. Образование качественных прилагательных.

Зайца за трусость…., а льва за смелость….

Медведя за силу…., а ягненка за слабость….

Ворона за глупость, а лисицу за ум…. (Басня И. А. Крылова «Ворона и Лисица»)

Стрекозу за лень…. ., а Муравья за трудолюбие (Басня И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей»)

Лису за хитрость называют хитрой, а волка за простодушие (Сказка «Лиса и Волк»)

11. К каким словам- предметам поставим вопрос кто? А к каким словам – предметам поставим вопрос что?

Кто спит и что спит?

Ленивое солнце еще спит.

Ранним утром Аня еще спит.

Кто идет и что идет?

Мальчик идет, часы идут.

Кто бежит и что бежит?

Собака бежит, вода бежит (из - под крана)

Река бежит, время бежит

Дополнительный материал

«Объясни» А. Шибаев

И солнце играет (лучами на речке)

И кошка играет (клубком на крылечке)

И Женя играет (есть кукла у Жени)

И мама играет (в театре на сцене)

И папа играет (на медной трубе)

И дедушка с внуком (играет в избе).

Публикации по теме:

Диагностика, направленная на выявление уровня сформированности экологических представлений у детей 3–4 лет в младшей группе Задание № 1 Цель: выявить уровень сформированности представлений о диких и домашних животных. Материал: предметные картинки с изображением.

Диагностика уровня любознательности детей дошкольного и младшего школьного возраста Предисловие: Я долго искала методики позволяющие оценить уровень познавательной активности детей в МДОУ, но эта задача была не из простых.

Диагностика уровня развития детей дошкольного возраста. ФЭМП в подготовительной группе (на конец года) Количество. Цель: Обследовать умение детей считать в пределах 10 в обратном порядке, знать состав числа первого десятка.

Диагностика «Выявление уровня знаний по ознакомлению с родным краем старших дошкольников» В исследовании определены критерии усвоения знаний о культуре родного края для детей старшего дошкольного возраста, которые определялись.

Дидактические игры для речевого развития детей в старшей группе Дидактические игры для речевого развития детей в старшей группе Подготовила: Гринева Д. Н. 2017 г. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

Индивидуальное логопедическое занятие с ребенком ОНР 3 уровня речевого развития Коррекционно-образовательные: - уточнить артикуляцию и характеристику звука (л); - автоматизировать звук (л) в слогах, в словах; - расширять,.

Консультация для педагогов «Диагностика уровня саморазвития в профессионально-педагогической деятельности» Саморазвитие личности – это популярная тема сегодняшней практической психологии. Подлинное личностное саморазвитие – это если всё, что узнали,.

Отчет о проектной деятельности с детьми второй младшей группы «Фольклор как средство речевого развития детей» Во второй младшей группе №4 в течение года был проведен информационно – творческий проект на тему: «Фольклор, как средство речевого развития.

Повышение уровня речевого развития детей через театрализованные игры (статья плюс конспект занятия). Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 54 Семинар- практикум «Повышение уровня речевого.

Ранняя диагностика познавательного развития детей 3–4 лет Актуальность проблемы в том, что ранняя диагностика нарушений познавательной деятельности чрезвычайно сложна и в то же время крайне необходима.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Диагностика уровня речевого развития детей старшей группы
Опубликовано: 7 декабря 2018 в 21:39
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД