Лучший педагог года

Повышение уровня речевого развития детей через театрализованные игры (статья плюс конспект занятия).

Элла Гапон
Повышение уровня речевого развития детей через театрализованные игры (статья плюс конспект занятия).

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 54

Семинар- практикум

«Повышение уровня речевого развития детей, через театрализованные игры»

Подготовила и провела:

Воспитатель средней группы

Гапон Э. А.

Публикация «Повышение уровня речевого развития детей через театрализованные игры (статья плюс конспект занятия),» размещена в разделах

Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формированию связной речи дошкольников.

Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в системе народного образования, где происходит формирование речи подрастающего поколения. Овладение родным языком в дошкольном возрасте – актуальная проблема в современном возрасте.

В душе у каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры., в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь

Для формирования связной речи просто необходимо создание условий, в которых каждый ребенок много бы передать свои эмоции, чувства. Желания и взгляды, как в обычном разговоре. Тек и публично, не стесняясь слушателя. Огромную помощь в этом оказывают занятия театральной деятельностью, театрализованные игры, постановка сценок из сказок. Воспитательные возможности театральной деятельности огромны; ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии, через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актера перед необходимость ясно, четко, понятно изъяснятся.

Театрализованные игры это неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий.

Театрализованные игры можно разделить на две основные группы: игры драматизации и режиссерские.

В играх драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве артиста, самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности.

Видами драматизации являются игры - имитации образов животных, людей, литературных персонажей, ролевые постановки на остове текста, постановки спектаклей.

В режиссерской игре артистами могут быть игрушки, а ребенок, организуя деятельность как сценарист и режиссер, управляет артистами, озвучивая героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности.

Виды театра

Театр на дисках

Театр би-ба-бо на фланелеграфе

Театр теневой пальчиковый

Театр ложковый

Театр мягкой игрушки

Театр на кухонных лопатках

Театр платковый

Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей.

Задачи

1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности.

2. Знакомить детей с различными видами театров

3. Развивать навыки действий с воображаемыми предметами

4. Побуждать к импровизации с использованием доступных каждому ребенку средств выразительности (мимика, жесты, движения)

5 Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

6. Развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми

7. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт : знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.

8. Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

9. Вызывать желание произносить небольшие монологи и развернутые диалоги в соответствии с сюжетом инсценировки.

10 Формирование правильной артикуляции, интонационной выразительности речи

Работа над спектаклем

Чтение пьесы С. Маршака «Теремок»

Обсуждение пьесы «Теремок», распределение ролей

Работа над эпизодами пьесы

Репетиция эпизодов пьесы

Работа над финалом пьесы

Репетиция спектакля «Теремок»

Премьера спектакля «Теремок»

Содержание программы

Основные разделы

1.

Театральная игра

направлена на развитие игрового поведения детей, формирование умения общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях.

Содержит: игры и упражнения, развивающие способность к перевоплощению; театрализованные игры на развитие воображения фантазии; инсценировки стихов, рассказов, сказок.

2.

Ритмопластика

включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений.

Содержит: упражнения на развитие двигательных способностей, ловкости и подвижности; игры на развитие чувства ритма и координации движений, пластической выразительности и музыкальности; музыкально-пластические импровизации.

3.

Культура и техника речи

объединяет игры и упражнения, направленные на совершенствование речевого дыхания, свободы речевого аппарата, формирование правильной артикуляции, интонационной выразительности и логики речи, сохранение русского языка.

Содержание: упражнения на развитие речевого дыхания, дикции, артикуляционная гимнастика; игры, позволяющие сформировать интонационную выразительность речи (научиться пользоваться разными интонациями, расширить образный строй речи; игры и упражнения, направленные на совершенствование логики речи.

4.

Основы театральной культуры.

Призвано обеспечить условия для овладения дошкольниками элементарными знаниями о театральном искусстве. Ваш ребенок получит ответы на вопросы:

Что такое театр, театральное искусство;

Какие представления бывают в театре;

Кто такие актеры;

Какие превращения происходят на сцене;

Как вести себя в театре.

5.

Работа над спектаклем

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 54

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

на тему: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ».

Подготовила и провела:

Воспитатель средней группы

Гапон Э. А.

2018г

Цель: Расширять представления детей об образе жизни диких животных.

Задачи

Образовательные: Закрепить умение составлять разнообразные словосочетания и короткие простые предложения. Обогащать словарь детей названиями диких животных и названиями их детенышей. Практическое употребление существительных родительного падежа множественного числа.

Развивающие : Развивать артистические способности детей через театрализованную деятельность.

Развивать эстетический вкус в передаче образа, отчетливость в произношении. Учить использовать средства выразительности, подражать голосам и повадкам животных.

Развивать память детей при помощи мнемотехники. Развивать навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.

Воспитательные: Воспитывать умения выслушивать взрослого и друг друга. Воспитывать любовь и интерес к природе.

Используемые современные технологии: игровая, коммуникативная, здоровьесберегающая.

Методы и приемы:

Словесные: Беседа, разъяснения, поощрение.

Наглядно – демонстрационные: показ картинок с изображением животных и их детенышей.

Материал и оборудования: картинки, магнитофон, атрибуты для показа сказки, шапочки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Встанем рядышком по кругу, скажем ЗДРАВСТВУЙТЕ друг другу.

Нам здороваться не лень, всем привет и добрый день.

Если каждый улыбнется, утро доброе начнется!

- Ребята, сегодня к нам пришли гости на занятие, давайте дружно скажем: «Здравствуйте».

2. Введение в тему

- Сядем тихо, сядем дружно, разговаривать не нужно,

Кто захочет отвечать, должен руку поднимать.

- А сейчас я загадаю вам загадки. Будьте внимательны!

1. Сердитый недотрога, живет в глуши лесной,

Иголок очень много, а нитки ни одной. Кто это? (Ежик) Показ картинки.

2. Маленький беленький, по лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык. Кто это? (Заяц)

На доску вывешивается картинка – отгадка.

3. Эту хитрую плутовку знают здешние леса,

Кто наводит страх на зайцев. Это рыжая… (лиса). Показ картинки.

4. Серый страшный и зубастый, произвел переполох,

Все ребята разбежались, напугал зверей тех … (волк). Показ картинки.

5. Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой, спит в избушке снеговой … медведь. Показ картинки.

3. Работа с картинками на доске.

- Ребята, посмотрите внимательно на картинки. Скажите, пожалуйста, а кто это? (Это животные.).

- Правильно. Назовите, одним словом, какие это животные? (Это дикие животные)

- Молодцы, ребята. Повторим все вместе: дикие животные (упр-е «Стул» влево, затем вправо)

- А почему, эти животные называются дикими? (Они называются дикими животными, потому что)

- Давайте еще раз повторим названия диких животных: перекрестные движения рук по плечам и коленкам, начиная с левой руки

волк - заяц –медведь – лиса- ежик (хлопок в ладоши).

Повторить 2-3 раза с постепенным убыстрением темпа речи и движений.

4. Дидактическая игра с мячом «У кого кто?»

В любой семье на свете

Есть взрослые и дети

У людей - ребята,

У зверей – зверята.

- У всех детей есть мама, а у диких животных тоже есть детеныши.

Давайте назовем.

Педагог кидает мяч ребенку с вопросом, ребенок возвращает мяч с ответом.

У лисы - … лисята. У волка - … волчата.

У медведя – … медвежата. У зайца - … зайчата. У ежа - … ежата.

- А теперь покружились на носочках.

Повторить игру еще раз, но с другими детьми.

5. Игра «Запомни, повтори»

Педагог убирает картинки с доски.

- Ребята, вы так хорошо играли и наверно хорошо запомнили. Вот сейчас мы это проверим.

- Ты животных вспоминай и колечки собирай!

- Назовите 2 диких животных.

Педагог выбирает ребенка, он называет и выполняет «колечки» двумя руками сразу, затем хлопок. Аналогично назвать и выполнить «колечки» : 3, 4, 5 диких животных.

- Назовите детенышей 2-х диких животных : 3, 4, 5. Аналогично предыдущему.

6. Физминутка.

- А теперь мы немного повеселимся (включить музыку «мышки»).

Вышли мышка как-то раз (шагают на месте,

Поглядеть, который час (повороты головы вправо, влево).

Раз, два, три, четыре (хлопки над головой,

Мышки дернули за гири (руки вверх и опускание вниз).

Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой,

Убежали мышки вон (бегут в середину, затем обратно)

7. Пересказ – театрализация сказки «Теремок».

- Ребятки, у нас есть шапочки животных. Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь. Как вы думаете, это герои какой сказки?

- Теремок.

- Мы уже знаем эту сказку. Читали, смотрели мультфильм. Давайте покажем эту сказку нашим гостям! А сейчас распределим роли. Мышка будет (распределить роли и одеть шапочки на детей)

Звучит музыка – начало сказки.

- В чистом поле теремок- теремок. Он не низок невысок. Вот по полу мышка бежит, у дверей остановилась и стучит.

Звучит музыка – мышка

- Кто, кто в теремочке живет. Кто, кто в не высоком живет? Никого, буду здесь жить.

- В чистом поле теремок- теремок. Он не низок невысок. Вот по полу лягушка бежит, у дверей остановилась и стучит.

Звучит музыка – лягушка.

- Кто, кто в теремочке живет. Кто, кто в не высоком живет?

- Я мышка норушка. А ты кто?

- А я лягушка квакушка.

-Иди ко мне жить.

Стали жить они вдвоем.

- В чистом поле теремок- теремок. Он не низок невысок. Вот по полу зайка бежит, у дверей остановился и стучит.

Звучит музыка – зайчик.

- Кто, кто в теремочке живет. Кто, кто в не высоком живет?

- Я – мышка норушка, я лягушка квакушка, а ты кто?

- А я зайка.

-Иди к нам жить.

-Стали жить втроем.

- В чистом поле теремок- теремок. Он не низок невысок. Вот по полу лисичка бежит, у дверей остановилась и стучит.

Звучит музыка – лисичка.

- Кто кто в теремочке живет. Кто, кто в не высоком живет?

- Я – мышка норушка, я лягушка квакушка, я зайчик побегайчик, а ты кто?

-А я лисичка сестричка.

-Иди к нам жить.

-Стали жить они вчетвером.

- В чистом поле теремок- теремок. Он не низок невысок. Вот по полу волк бежит, у дверей остановился и стучит.

Звучит музыка – волк.

- Кто кто в теремочке живет. Кто, кто в не высоком живет?

- Я – мышка норушка, я лягушка квакушка, я зайчик -побегайчик, я лисичка сестричка, а ты кто?

- А я волчок серый бочек.

- Иди к нам жить.

- И стало сколько зверей в теремке?

-Пять!

- В чистом поле теремок- теремок. Он не низок невысок. Вот по полу мишка бежит, у дверей остановился и стучит.

Звучит музыка – медведь.

- Кто кто в теремочке живет. Кто, кто в не высоком живет?

- Я – мышка норушка, я лягушка квакушка, я зайчик побегайчик, я лисичка сестричка, а я волчок серый бочок, а ты кто?

- А я мишка косолапый! Пустите меня к себе жить!

- Нет, мишка, ты большой, не поместишься….

Звучит музыка – «домик упил»

- Полез медведь на крышу и раздавил теремок. Еле еле успели звери выбежать из теремка…. Что же теперь делать? И решили звери новый теремок построить. Большой. Всем места хватит!

Звучит песенка «Теремок»

- Молодцы, ребятки!

8. Итог занятия.

- Ребятки, а чем мы сегодня с вами занимались?

- Играли с мячом, вспоминали диких животных и их детенышей. Показывали сказку.

- Молодцы!

Публикации по теме:

Взаимодействие педагогов и семей в организации речевого развития воспитанников через театральную деятельность Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21» г. Усолье-Сибирское «Взаимодействие педагогов и семей.

Дидактические игры для речевого развития детей в старшей группе Дидактические игры для речевого развития детей в старшей группе Подготовила: Гринева Д. Н. 2017 г. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

Игры и упражнения для развития речевого дыхания у детей дошкольного возраста Игры и упражнения для развития речевого дыхания у детей дошкольного возраста. Выполнила: воспитатель Петрова Лилия Владимировна Представляю.

Педагогический совет «Повышение эффективности работы по использованию современных подходов к организации речевого развития» «Повышение эффективности работы педагогов по использованию современных подходов к организации речевого развития дошкольников в соответствии.

Повышение компетентности родителей в вопросах речевого развития посредством использования логоритмики Из опыта работы: «Повышение компетентности родителей в вопросах речевого развития через использование логоритмики» (воспитатель Воротилкина.

Развитие творческих способностей детей через театрализованные игры «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованные игры» В настоящее время нашему обществу необходим человек.

Театрализованные игры как средство развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста Театрализованные игры как средство развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста Кириллова А. О., воспитатель;.

Театрализованные игры как средство развития речи детей раннего возраста Театрализованные игры как средство развития речи детей раннего возраста. Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного.

Театрализованные игры как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста Творчество – постоянный спутник детского развития. Творческая деятельность ребёнка является первым основоплагающим этапом усвоения социокультурного.

Театрализованные игры как средство развития творческой активности детей Театрализованные игры как средство развития творческой активности детей. План. 1. Введение…2 2. Воспитательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Повышение уровня речевого развития детей через театрализованные игры (статья плюс конспект занятия).
Опубликовано: 23 июня 2018 в 10:14
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД