Диагностика уровня любознательности детей дошкольного и младшего школьного возраста

Александра Гуменюк
Диагностика уровня любознательности детей дошкольного и младшего школьного возраста

Предисловие: Я долго искала методики позволяющие оценить уровень познавательной активности детей в МДОУ, но эта задача была не из простых. Существует множество методик, которые оценивают уровень познавательных процессов на разных возрастных этапах. Согласитесь, определить уровень любознательности одной методикой очень сложно ввиду различных возрастных особенностей. Но как мне показалось методика В. С. Юркевича позволяет решить эту задачу. Возможно вам коллеги она тоже пригодиться. Я с удовольствием делюсь найденным материалом.

Методика «Древо желаний» В. С. Юркевич

Цель: изучение познавательной активности детей (используются картинки и словесные ситуации)

Волшебник может исполнить 5 твоих желаний. Чтобы ты у него попросил? (6 мин.)

Мудрец может ответить на любые твои вопросы. О чем бы ты спросил у него? (регистрируются первые 5 ответов) – 6 мин.

Ковер-самолет в мгновение ока доставит тебя куда ты захочешь. Куда бы ты хоте слетать? (регистрируются первые 5 ответов) – 6 мин.

Чудо-машина умеет все на свете: шить, печь пироги, мыть посуду, делать любые игрушки. Что должна сделать чудо-машина по твоему приказанию? – 5 мин.

Главная книга страны Вообразилии. В ней любые истории обо всем на свете. О чем бы ты хотел узнать из этой книги? – 5 мин.

Ты очутился вместе с мамой в таком месте, где все разрешается. Ты можешь делать все, что твоей душе угодно. Придумай, что бы ты в таком случае делал? – (регистрируются первые 5 ответов) – 4 мин.

Из ответов выбираются ответы познавательного характера.

Высокий уровень познавательной потребности – 9 ответов и выше.

Средний уровень познавательной потребности – от 3 до 8 ответов.

Низкий уровень познавательной потребности – 2 и меньше ответов.

Качественный анализ:

Высокий уровень – стремление проникнуть в причинно-следственные связи явлений, отчетливо проявляется исследовательский интерес к миру.

Средний уровень – потребность в знаниях имеется, но привлекает только конкретная информация, причем достаточно поверхностная.

Низкий уровень – дети удовлетворяются односложной информацией, например их интересует реальность услышанной когда-то сказки, легенды и т. д.

Все эти суждения носят познавательный характер, но различаются разным уровнем сложности.

Ответы «потребительского» содержания – иметь игрушки, проводить досуг без познавательных целей.

Креативные ситуации – 2, 3, 4, 5.

Публикации по теме:

«Алёнка». Рассказ для старшего дошкольного и младшего школьного возраста«Алёнка». Рассказ для старшего дошкольного и младшего школьного возраста Мы с Алёнкой знакомы не одну тысячу лет. Она ходит в детский сад, в подготовительную группу, а я учусь в первом классе. Сразу после школы.

Игра-викторина «Что мы знаем о профессиях?» (для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста) Игра-викторина «Что мы знаем о профессиях» Цель: расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

Презентация «Детям о Рождестве» для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастаПрезентация «Детям о Рождестве» для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Цели: 1. Дать представление о библейском событии. 2. Познакомить детей с народными.

Развитие познавательной активности и любознательности у детей младшего дошкольного возраста в условиях ФГОС Хочу поделиться опытом работы нашего ДОУ по познавательному развитию младшего дошкольного возраста. Познавательное развитие детей – одно.

Сценарий праздника «День матери» для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Сценарий. "День Матери". Для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Праздник проводится в конце ноября. Зал украшен разноцветными.

Сценарий лекции-концерта для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Традиции Нового Года и Рождества» Здравствуйте ребята, сегодня мы поговорим с вами о традициях Нового года и Рождества. Если вас спросить, какой ваш самый любимый праздник.

Сценарий развлекательной программы для детей дошкольного и младшего школьного возраста и их родителей «Мы за чаем не скучаем» Сценарий развлекательной программы для детей и их родителей "Мы за чаем не скучаем" Цель: провести воспитательное мероприятие в одном из.

Спортивная эстафета на свежем воздухе для детей дошкольного и младшего школьного возраста «В гостях у сказки»Спортивная эстафета на свежем воздухе для детей дошкольного и младшего школьного возраста «В гостях у сказки» Цель: 1. Доставить детям радость. 2. Развивать основные физические качества детей (скорость, координацию движений, ловкость, выносливость).

Занимательные задания для детей дошкольного и младшего школьного возраста Данный конспект призван дать занимательный литературный материал работникам системы дошкольного воспитания и обучения, учителям начальных.

Запутанная сказка (для детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста) Цель: Повторить с детьми знакомые сказки. Развивать речь детей, творческие способности, актерское мастерство. Доставить радость. Действующие.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Осень
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Диагностика уровня любознательности детей дошкольного и младшего школьного возраста
Опубликовано: 20 апреля 2018 в 09:13
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С 8 марта, МААМ!

Международный женский день – это первый праздник весны, цветов, хорошего настроения! На этот раз он ещё и совпадает с первым днём Масленичной недели. Значит – совсем близко настоящая весна, пробуждение...

8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

Мастер-класс «Музыкальные инструменты своими руками»
Образовательные области: - «Социально – коммуникативное развитие», - «Художественно – эстетическое развитие». Цель: Создание единого пространства...
Конспект занятия по аппликации в группе раннего возраста «Подарок для мамы»
Конспект занятия по аппликации в группе раннего возраста "Подарок для мамы". Сагайдакова Мария Александровна Цель занятия: Воспитывать стремление...
Мастер-класс по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования для детей...
Цель. Развивать желание создавать рисунок, используя различные материалы для изображения. Задачи. Учить детей закрашивать предмет отдельными...