Татьяна Владимировна Бородина
Мониторинг речевого развития детей с РАС
▼ Скачать + Заказать документы
1.1 Исследование моторной базы речи
№ п/п Фамилия, имя ребенка Исследование кинестетического орального праксиса Исследование кинетического орального праксиса Исследование динамической координации артикуляционных движений мимическая мускулатура мышечный тонус и подвижность губ мышечный тонус языка и наличие патологической симптоматики Итоговое количество баллов
С М С М С М С М С М С М С М
1
2
1.2 Исследование перцептивной базы речи
№ п/п Фамилия, имя ребенка Исследование зрительного восприятия Итоговое количество баллов
Публикация «Мониторинг речевого развития детей с РАС» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Мониторинг
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2021
на материале игрушек на материале предметных картинок на материале контурных изображений перечеркнутые изображения предметов конфликтные фигуры «кентавры») пространственное восприятие квазипространственные представления регуляция пространственного восприятия речью, связи речи с пространственным восприятием дифференциация пространственно-ориентированных римских чисел дифференциация пространственно-ориентированных арабских чисел
С М С М С М С М С М С М С М С М С М С М С М
1
2
1.2 Исследование перцептивной базы речи
№ п/п Фамилия, имя ребенка Исследование слухового восприятия Итоговое количество баллов
простые слухоречевые инструкции на материале игрушек простые слухоречевые инструкции на материале рисунков многоступенчатые слухоречевые инструкции фонематическое восприятие – дифференциация фонем по признакам
С М С М С М С М С М
1
2
3. Исследование лингвистических и паралингвистических предпосылок к общению у детей с РАС
№ п/п Фамилия, имя ребенка 3.1 Исследование коммуникативных способностей
(не являющихся врожденными) Итоговое количество баллов
Экспертная оценка особенностей коммуникации Определение ведущей формы общения ребенка со взрослыми
Без оценки
С М С М С М
1
2
№ п/п Фамилия, имя ребенка 3.2 Изучение состояния средств коммуникации
3.2.1 Исследование состояния невербальных средств коммуникации Итоговое количество баллов
3.2.1.1 Экспертная оценка
экспрессивной
и перцептивной сторон
невербальной 3.2.1.2 Изучение экспрессивной
стороны невербальной
коммуникации
(самовыражения, воздействия
на партнера, передачи
информации)
3.2.1.3 Изучение
перцептивной стороны
невербальной
коммуникации
(статические
особенности
образа)
Экспертная оценка невербальной коммуникации Экспертная оценка проявлений эмоционального состояния у детей.
Самооценка невербальной коммуникации. Изучение понимания эмоциональных состояний людей.
Исследование эмоционального слуха
Исследование способности распознавать эстетическую информацию по тембру голосов Изучение выразительности речи Определение эмоций человека.
Выявление способности к адекватному опознанию эмоционального состояния другого человека по его лицу,
С М С М С М С М С М С М С М С М С М
1
2
№ п/п Фамилия, имя ребенка 3.2 Изучение состояния средств коммуникации
3.2.1 Исследование состояния невербальных средств коммуникации Итоговое количество баллов
3.2.1.4 Изучение перцептивной стороны невербальной коммуникации (динамические особенности образа)
Оценка уровня эмпатии Составление невербального портрета.
Оценка способности к пониманию эмоций по действиям человека.
Оценка способности к пониманию классов эмоциональных ситуаций.
Анализ понимания собственных эмоций ребенком через динамику изменения графических изображений (рисунков)
Анализ понимания чужих эмоций ребенком через динамику изменения графических рисунков.
Оценка понимания эмоций в случае соответствия и амбивалентности основных эмоциональных компонентов.
Понимание ситуативно обусловленных эмоций.
Дифференциация положительных и отрицательных эмоций.
Понимание эмоций, обусловленные желанием.
Понимание эмоций, обусловленные мнением
Изучение эмоционального отношения к нравственным нормам.
С М С М С М С М С М С М С М С М С М С М С М С М М
1
2
№ п/п Фамилия, имя ребенка 3.2 Изучение состояния средств
коммуникации
3.2.1 Исследование состояния
невербальных средств
коммуникации Итоговое количество баллов
3.2.1.5. Изучение перцептивной стороны невербальной
коммуникации (отношение)
Изучение использования мимики и пантомимики для демонстрации заданий эмоции Исследование эмоционального отношения к себе и другим людям
С М С М С М
1
2
№ п/п Фамилия, имя ребенка 3.2 Изучение состояния средств коммуникации
3.2.2 Исследование состояния вербальных средств коммуникации Итоговое количество баллов
3.2.2.1 Особенности усвоения персонального дейксиса в формирование языковой картины мира
Исследование понимания семантики терминов мама/папа
Исследование понимания семантики терминов брат/сестра
Исследование понимания семантики терминов сын/дочь
Исследование понимания семантики терминов дедушка/бабушка
Исследование понимания семантики терминов внук/внучка
Исследование понимания семантики терминов мама/папа на примере кукольной семьи
Исследование понимания семантики терминов брат/сестра на примере кукольной семьи
Исследование понимания семантики терминов сын/дочь на примере кукольной семьи
Исследование понимания семантики терминов бабушка/дедушка на примере кукольной семьи
Исследование понимания семантики терминов внук/внучка на примере кукольной семьи
Исследование понимания семантики терминов муж/жена на примере кукольной семьи
С М С М С М С М С М С М С М С М С М С М С М С М
1
2
№ п/п Фамилия, имя ребенка 3.2 Изучение состояния средств коммуникации
3.2.2 Исследование состояния вербальных средств коммуникации Итоговое количество баллов
3.2.2.2 Исследование понимания и продуцирования предложно-падежных конструкций
3.2.2.3. Исследование
диалогической речи 3.2.2.4 Исследование монологической речи
1 Понимание предложно-падежных конструкций в локативном значении
2 Продуцирование предложно-падежных конструкций в локативном значении
3.
Понимание предложно-падежных конструкций в темпоральном значении Продуцирование предложно-падежных конструкций «предлог ВСЛЕД ЗА и творительный падеж»
Продуцирование предложно-падежных конструкций «предлог ПОСРЕДИ и родительный падеж»
Исследование уровня партнерского диалога, способности к эмпатии, способности слушать и договориться.
Исследование диалогической речи с опорой на серию сюжетных картинок
Исследование диалогической речи с опорой на сюжетную картинку
Исследование сформированности связного речевого высказывания (текстовой деятел Определение последовательности событий по серии сюжетных картинок.
Составление рассказа по серии сюжетных картинок Пересказ.
ьности)
С М С М С М С М С М С М С М С М С М С М С М С М
1
2
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ ИНДИВИДУАЛЬНО-ГРУППОВОГО МОНИТОРИНГА
№ п/п Фамилия, имя ребенка Итоговое количество баллов Уровень общего и речевого развития
С* М* С М С М С М С М С М
1
2